Рефераты. Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте






- снижение плотности наполнения транспорта

- снижение интервалов движения на маршрутах в «час пик»

- повышение регулярности движения транспорта

- повышение безопасности пассажирских перевозок

- повышение информированности населения о работе общественного транспорта

- повышение комфортности жизни населения

Управленческий эффект

- обеспечение эффективного централизованного контроля и управления транспортным комплексом города/региона

- оптимизация процесса контроля качества услуг, предоставляемых в рамках муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок

- обеспечение централизованного контроля времени и скорости прохождения маршрутов

- снижение трудоемкости операций контроля

- повышение точности прогнозирования при планировании работ по исполнению контрактов на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок

- возможность создания единой транспортной системы города и/или региона

- повышение достоверности информации о работе транспортного комплекса

- повышение эффективности управления ПАТП/АТП в рамках выполнения муниципальных контрактов

- оптимизация деятельности ЦДС

Коммерческий эффект

- снижение текущих издержек и повышение экономической эффективности эксплуатации транспортного комплекса города и/или региона

- оптимизация использования бюджетных средств администрациями муниципальных образований при заключении муниципальных контрактов на предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок

Безопасность

- обеспечение оперативного реагирования при возникновении криминальных и чрезвычайных ситуаций на пассажирском транспорте

- повышение безопасности пассажирских перевозок за счет контроля в режиме реального времени скоростного режима транспорта

- обеспечение экологической безопасности населения

- уровень пассажирского автотранспортного предприятия ПАТП/АТП

М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки - аппаратно-программный комплекс, построенный на базе телематической платформы, серверного и клиентского программного обеспечения, абонентского оборудования с использованием передовых информационно-телекоммуникационных технологий: сотовой связи GSM (GPRS/SMS) и спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS).

Двухуровневая система М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки обеспечивает централизованное диспетчерское управление пассажирским транспортом на уровне города и/или региона и развертывается:

на уровне Центральной Диспетчерской Службы (ЦДС)

на уровне пассажирских ПАТП/АТП, обеспечивающих перевозки в городе и/или регионе

Состав аппаратно-программного комплекса (АПК) системы М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки:

АПК Центральной Диспетчерской Службы (ЦДС)

АПК диспетчерских пунктов ПАТП/АТП

АПК разработки расписаний и информирования пассажиров

АПК системы мониторинга пассажиропотока

АПК транспортной платежной системы

Бортовое оборудование транспортных средств:

абонентские терминалы М2М-Cyber GX и М2М-Cyber GLX

дополнительное оборудование и периферийные устройства

Подсистемы

«Информирование пассажиров»

Подсистема «Информирование пассажиров» предназначена для повышения информированности населения о предоставлении услуг ПАТП и имеет несколько вариантов реализации:

Интернет-информирование пассажиров о местоположении пассажирского транспорта в режиме реального времени, автоматический расчет времени, затраченного на поездку из пункта «А» в пункт «Б» на специализированном Интернет-портале.

Мобильное информирование пассажиров с помощью специального JAVA-приложения CYBERINFORM (разработчик «М2М телематика»), установленного на мобильном телефоне или коммуникаторе.

Информирование пассажиров с помощью информационных табло, установленных в пассажирском транспорте. Табло отображают номера маршрутов, время прибытия и названия следующей остановки.

Голосовое информирование пассажиров с помощью автоинформатора. Автоинформатор определяет текущие координаты транспортного средства и при приближении его к остановке на заданное расстояние, автоматически выдает информацию о текущей и следующей остановке.

«Мониторинг пассажиропотоков»

Подсистема «Мониторинг пассажиропотоков - АСМ-ПП» (разработчик НПП «Транснавигация») предназначена для автоматического подсчета фактической загрузки салонов транспортных средств. Специальные инфракрасные датчики, установленные на входной двери автобуса/троллейбуса/трамвая, автоматически определяют количество вошедших и вышедших пассажиров на каждой остановке.

«Транспортная платежная система»

«Транспортная платежная система» предназначена для автоматизации процесса оплаты проезда. На пассажирском транспорте устанавливается специальное оборудование - турникеты, регистрирующее поездки по электронным картам - электронным проездным.

На следующем рисунке 2.1 представлено сравнение всех перечисленных навигационных систем по стоимости внедрения на муниципальный транспорт города Иркутска (междугородние рейсы).


Рис. 3.5 Стоимость некоторых видов навигационных систем для междугороднего муниципального пассажирского транспорта города Иркутска, млн. р.


По данным рисунка 3.5 видно, что наиболее дешевым вариантом является АСУ-Навигация базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ и МАДИ (ГТУ) - ее стоимость составляет 2,3млн. р., а так же М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки позволяют.

Стоимость внедрения на муниципальные междугородние автобусы города Иркутска такой навигационной системы как М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки позволяют, составит 2,125 млн. р. Однако она имеет ряд преимуществ перед более дешевым вариантом.

Гибкие возможности системы М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки позволяют реализовывать ее интеграцию с различными подсистемами, в том числе и ERP-системами предприятий и органов исполнительной власти.

Достоинства

Первая и единственная в России специализированная отраслевая система, обеспечивающая автоматизацию деятельности Центральной Диспетчерской Службы (ЦДС) и контроль объемов и качества оказания услуг в отрасли пассажирских перевозок

Обеспечивает соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

Разработана с учетом особенностей бизнес-процессов транспортной отрасли, а именно в сфере пассажирских перевозок

Система интегрируется с различными видами информационных, навигационно-информационных систем, уже установленными на предприятиях отрасли и Центральных Диспетчерских Службах (ЦДС)

Таким образом, именно система М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки является наиболее подходящим вариантом для междугороднего муниципального пассажирского транспорта.

Затраты на внедрение данной навигационной системы представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Расчет затрат на внедрение М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки

Наименование

Сумма, р.

Стоимость оборудования за 1шт

12 000

Количество машин (ТС)

170

Стоимость оборудования всего

2 040 000

Установка, подключение, тестирование 1 ТС

500

Установка, подключение всего

85 000

Итого

2 125 000

Затраты на 1 ТС

12 500


Предполагается, что при внедрении будет профинансирован самый необходимый пакет затрат. Количество автобусов, которые закреплены за междугородними рейсами составляет 170 ед. Единовременные затраты на внедрение данной системы на все имеющейся муниципальные междугородние автобусы составляют 2,125 млн. р.

Однако за счет экономии топлива, оптимизации работы водителей данная сумма затрат окупиться уже на третьем месяце. Об этом свидетельствуют данные, представленные в таблице 3.2.


Таблица 3.2

Окупаемость от внедрения навигационной системы

Показатель/Месяц

0

1

2

3

Единовременные затраты

2 125 000

1 436 500

748 000

59 500

Ежемесячные траты

85 000

85 000

85 000

85 000

Эффект от применения

773 500

773 500

773 500

773 500

Показатель окупаемости

-1 436 500

-748 000

-59 500

629 000


Данные, представленные в таблице 3.2 были рассчитаны следующим образом. Прогнозное увеличение выручки (за счет оптимизации количества рейсов и снижения количества простоев) на 30% - в рублях составило 373 500 рублей в месяц. Экономия ГСМ (за счет наиболее эффективного отслеживания и контроля рейсов и хищения) - 400 000 рублей в месяц.

В расчете на одно транспортное средство суммарная экономия в месяц составит 4 550 рублей. Однако учитывая тот факт, что затраты на одно транспортное средство составили 12,5 тыс. рублей, то уместно говорить о достаточном уровне доступности и быстрой окупаемости.

Так же можно рассчитать дополнительную прибыль (экономию) за год. Данные представлены в следующей таблице 3.3.


Таблица 3.3

Прогноз денежных потоков от внедрения предлагаемой системы навигации

 

в месяц

в год

за три года

за пять лет

На одно транспортное средство

4 550

54 600

163 800

273 000

На весь транспортный парк

773 500

9 282 000

27 846 000

46 410 000


По данным, представленным в таблице 3.3 за первый год реализации проекта по внедрению предлагаемой навигационной системы предприятие получит дополнительную прибыль в размере 9,2 млн. рублей, а за пять лет эта сумма достигнет 46,4 млн. р.

По представленным расчетам, проект внедрения навигационной системы «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» на междугородний муниципальный транспорт в городе Иркутске на третьем месяце уже начнет приносить экономическую выгоду. Схематично это отражает рисунок 3.5.


Рис. 3.5 Окупаемость от проекта внедрения навигационной системы «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» на междугородний муниципальный транспорт в городе Иркутске


По данным рисунка 3.5 видно, что после третьего месяца линия графика стремительно уходит вверх. Это означает, что стремительно возрастает объем прибыли (экономии) от внедрения данного мероприятия.

Таким образом, можно констатировать экономическую целесообразность данного проекта.

Предполагается, что финансирование будет осуществляться при поддержке Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области. На исполнение государственного заказа на оснащение муниципального пассажирского междугороднего транспорта города Иркутска будет объявлен конкурс.

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс будет открытым.

Участниками размещения заказов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в т. ч. индивидуальный предприниматель. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также без проведения торгов - с помощью запроса котировок.

Осуществлять размещение заказчик может как своими силами, так и с помощью специализированной организации - юридического лица, которое выполняет функции по размещению заказа. Данная организация также определяется в ходе конкурса или аукциона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Таким образом, финансирование данного проекта по внедрению навигационной системы будет осуществляться по средствам государственного заказа и из бюджета Иркутской области. Кроме того, предполагается, что данная цена (2,125 млн. р.) будет снижена, так как конкурс предусматривает выбор наиболее дешевых вариантов.

Таким образом, процесс оптимизации муниципального пассажирского междугороднего транспорта в городе Иркутске принесет массу положительных сторон.

Возможные непроизводительные потери, которые можно будет избежать после внедрения «М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки» на междугородний муниципальный транспорт в городе Иркутске:

- потери непосредственно по вине водителя (простои, левые заезды и т.д.);

- потери (простои);

- принятие управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных;

- потери (простой) из-за неоказания своевременной помощи при поломках на трассе;

- потери от ДТП и из-за недисциплинированности водителя;

- хищение ГСМ;

Дополнительные факторы прибыльности:

- увеличение эффективности работы автопарка;

- целевое направление ближайшего свободного автомобиля по заявке;

- скидки при страховании по КАСКО и АСКО;

- оперативное реагирование при возникновении ЧС, терактов и т.п.;

- уменьшение количества диспетчеров;

- увеличение оборачиваемости рейсов, как следствие снижение потребности в увеличении автопарка;

- снижение рисков по захватам и угонам;

- повышение дисциплины водителей и диспетчеров: как следствие снижение ДТП, снижение затрат на восстановление техники и на лечение пострадавших;

- исключение "левых" рейсов;

- исключение "накруток" пробега, с учетом того, что даже без "накруток" спидометр дает до 10% погрешности;

- снижение непродуктивного пробега автотранспорта на 15-18%;

- увеличение объема предоставляемых автотранспортных услуг на 12-23 % за счет повышения оперативности на запросы пассажиров;

- повышение безопасности движения за счет регистрации параметров движения автотранспортных средств, а также за счет сокращения времени оповещения специальных служб о чрезвычайных ситуациях, возникающих на пути движения;

- возврат инвестиций, вложенных в создание подобных систем - до 45 % в год.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.