Рефераты. Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте






В среднем, разбег цен на подобные системы в России составляет от 30 до 60% в зависимости от региона, его географического положения и спектра компаний на рынке.

На рынке Иркутской области представлен несколько иной, но так же широкий спектр навигационных систем, позволяющих оптимизировать работу пассажирского транспорта.

Навигационная система «Навигатор-С»

«Навигатор-С» - многофункциональная навигационная система, позволяющая контролировать местонахождение транспорта в режиме реального времени с помощью встроенной системы GPS/ГЛОНАСС. Производить удаленное наблюдение за перемещением транспорта, а также контроль узлов и агрегатов транспортного средства.

Внедрение навигационной системы актуально на любом предприятии, обладающим собственным парком транспорта и решает следующие задачи:

Экономия средств

- сокращение расходов на ГСМ до 50%;

- увеличение срока эксплуатации транспорта;

- увеличение оборачиваемости рейсов;

- сокращение расходов на диспетчерскую службу;

Контроль над транспортом

- сокращение простоев и несанкционированных рейсов;

- мониторинг местоположения транспорта в реальном времени;

- контроль рабочего времени техники;

- повышение дисциплины водителей;

Обеспечение безопасности транспорта и груза

- непрерывный мониторинг транспорта и груза;

- дистанционное управление узлами автомобиля;

- экстренное реагирование при срабатывании тревожной кнопки;

- возможность установки фотокамеры внутри салона автомобиля;

Оперативное управление

- оптимизация маршрутов;

- предоставление оперативной информации о местоположении транспорта, пробеге, скорости движения и расходе топлива.

Технологический принцип работы

"Навигатор-С" представляет собой программно-аппаратный комплекс, основанный на использовании спутниковой навигации, вычислительной техники и цифровых средств связи, позволяющий осуществлять мониторинг и диспетчеризацию транспортных средств.


Рис. 3.4 Схема работы «Навигатор-С»


Система состоит из следующих составных частей:

- Процессинговый центр - Сервера приема и обработки данных;

- Выделенный диспетчерский пункт - Рабочее место клиента;

- Мобильные терминальные устройства (УТП), оборудуемые на транспортные средства.

Для определения местоположения подвижного объекта используются системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Передача данных, осуществляется по сетям GSM и Интернет.

Отличительные черты системы:

- Минимальные требования к персональным компьютерам для работы с программным обеспечением.

- Простой и удобный интерфейс программного обеспечения, позволяющий легко обучить работе с программой неквалифицированного пользователя ПК.

- Адаптация оборудования к Российским климатическим условиям и особенностям эксплуатации транспорта.

- Возможность подключения к мобильному терминалу практически любых узлов и агрегатов транспортных средств, для осуществления всестороннего контроля за работой автотранспорта (кузов, кран, отвал, насос, гидравлика, двигатель, двери и т.д.)

- Постоянное совершенствование, обновление программного обеспечения и оборудования.

- Возможность интеграции с иным терминальным оборудованием и программным обеспечением.

Компании по внедрению данной системы предлагают ряд сопутствующих услуг, таких как:

- Бесплатную поставку программного обеспечения клиентских модулей рабочих мест операторов.

- Бесплатное обучение пользователей работе с системой.

- Ежедневную техническую поддержку клиентов по работе с системой.

- Замену вышедшего из строя оборудования на период устранения неисправностей.

«Навигатор - С» - автоматизированная система мониторинга мобильных и стационарных объектов. Осуществляет сбор и хранение информации поступающей от объектов мониторинга, производит анализ ситуации и выявляет отклонения от нормального функционирования объектов, отображает информацию о последнем местоположении объектов.

Автоматизированная система мониторинга «Навигатор-С» (в дальнейшем будет использоваться термин Диспетчерский Пункт «Навигатор-С» или ДП «Навигатор-С») представляет программно - технический комплекс, предназначенный для мониторинга подвижных (мобильных) и стационарных объектов.

Под подвижным объектом мониторинга понимается транспортное средство, оснащенное системой контроля МТ (мобильный терминал) позволяющей контролировать состояние (до 8 контактных датчиков и до 4 параметрических датчиков) и местоположение (а также скорость движения, пройденное расстояние и др.) транспортного средства и передавать информацию по каналу GSM (SMS, Data, др.). Существует возможность удаленного управления оборудованием, подключенным к выходам (реле), например, блокировать двигатель в случае угона.

Под стационарным объектом мониторинга понимается сооружение (здание, квартира) оборудованное системой контроля СТ (стационарный терминал), аналогичной по своим возможностям с мобильным терминалом, без возможности определения местоположения (не оборудован GPS приемником).

В состав основных задач ДП «Навигатор- C» входит:

Осуществлять сбор и хранение информации поступающей от объектов мониторинга. В качестве поступающей информации может быть информация об изменении местоположения объектов или изменении состояния объектов (состояния датчиков установленных на объектах).

Выполнять запросы диспетчера о последнем состоянии объектов, а также за любой период времени.

На основе полученных данных производить анализ ситуации и выявлять отклонения от нормального функционирования объектов (срабатывание аварийных датчиков, выезд транспортных средств из зоны) и сообщать об этом диспетчеру.

Отображать информацию о последнем местоположении объектов (или за любой период) на электронной карте.

Осуществлять тестирование как всего программно - технического комплекса, так и МТ/СТ, установленных на объектах.

Автоматизированная система мониторинга «Навигатор-С» может быть использована для решения широкого круга задач:

Централизация управления перевозками грузов, в том числе ценных и опасных.

Получение информации о состоянии транспорта и перевозимых грузов в реальном масштабе времени, через определенные промежутки времени или после прибытия в парк.

Поиск транспортных средств по показаниям их навигационных датчиков.

Оперативная оптимизация работы патрульных и спасательных служб.

Осуществление централизованного оперативного сбора информации о состоянии окружающей среды, данных инженерных изысканий при помощи подвижных лабораторий на автомобилях, вертолетах, самолетах.

Охрана стационарных объектов.

Система мониторинга транспорта GPS Lite

Система мониторинга транспорта GPS Lite: слежение за грузоперевозками, пассажирским транспортом, строительной техникой, противопожарными службами, МЧС, скорой помощью, почтовыми службами и прочими компаниями.

Описание системы:

- подключение 0 р.;

- стоимость обслуживания 350 р. без оплаты трафика;

- стоимость обслуживания 520 р. с трафиком;

- область применения: Пассажирский транспорт;

- быстрый Web доступ;

- выгрузка отчетов за любой период (хранение информации на сервере до 3х лет);

- логичный интерфейс;

- 5 видов векторных карт (возможность подключения дополнительных);

- высокая оперативность доставки сообщений;

- неограниченное количество диспетчерских мест (иерархия пользователей, администратор, диспетчер и т.д.);

- бесплатная интеграция в проект;

- без ограничений по количеству контролируемых объектов;

- задание геозон для объекта;

- бесплатные детализированные отчеты за любой период времени.

Стандартные отчеты:

- интервалы движения;

- превышения скорости;

- стоянки, пробег;

- расход топлива;

- погрузка/разгрузка;

- наличие пассажира;

- температурный режим др.

Дополнительные отчеты: по любым подключенным датчикам в зависимости от специфики компании.

ПО поддерживает все виды известных GPS устройств.

Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом АСУ-Навигация

1. Назначение системы.

Диспетчерское управление транспортом, объективный инструментальный контроль и учет выполнения транспортной работы, оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших, проведение мероприятий по линии МЧС и мобилизационной готовности.

2.Технология автоматизированного диспетчерского управления.

Технология реализована на базе программных продуктов, разработанных НПП «Транснавигация» под методическом руководством Минтранса РФ и МАДИ (ГТУ).

Состав автоматизированных функций диспетчерского управления:

Непрерывный автоматический сбор навигационной информации о местоположении транспортных средств с помощью бортовых спутниковых навигационных приемников;

Автоматическое обнаружение и формирование в «горячих окнах» диспетчерской программы информации о всех отклонениях в работе транспортных средств от запланированных параметров транспортного процесса (нарушения графиков движения, уход с запланированного маршрута, отказы оборудования);

Проведение управляющих воздействий диспетчера по регулированию транспортных процессов (изменение интервалов движения, переключения на другой маршрут, изменение режимов движения, оформление сходов по причинам и восстановление контроля движения, изменение наряда, и т.д.);

Обеспечение речевой связи диспетчера с водителями транспортных средств. Запись в компьютерную базу данных переговоров в эфире и воспроизведение переговоров по запросу за любой прошедший период времени;

Визуальное отображение местоположения транспортных средств на видеограмме города, региона или на схеме маршрута движения в реальном масштабе времени. Запись информации о движении транспортных средств в компьютерную базу данных и воспроизведение по запросу записанного движения транспортных средств за любой прошедший период времени с визуальным отображением на электронной видеограмме;

Информирование пассажиров путем вывода информации о движении транспортных средств на остановочные табло в реальном масштабе времени, в сети Интернет, на сотовых телефонах, коммуникаторах, путем получения справок по телефону в Call-центрах;

Автоматизированное определение мест возникновения дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных и критических ситуаций, эффективная организация мобилизационных мероприятий с визуализацией на электронной карте местоположения и движения отдельных или групп транспортных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.