Рефераты. Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте






Частные перевозчики считают, что конкурсы должны проводиться только на муниципальный заказ на нерентабельные перевозки: удаленные маршруты, рейсы в позднее время, перевозки льготников, школьников и инвалидов. Предметом конкурса должны быть муниципальные заказы с дотациями, компенсирующими убытки данных перевозок, и что не нужны конкурсы на право доступа к работе на маршруте, предметом которых является ограничение количества перевозчиков и транспортных средств. Муниципальная власть не имеет права считать своей собственностью «маршрут» с правом передачи в монопольное пользование (в аренду) какому-либо перевозчику.

Часть муниципальных перевозчиков считает, что нужны конкурсы, ограничивающие свободный доступ на муниципальные маршруты. Частные перевозчики считают, что процедуры открытия новых маршрутов и пересогласования действующих, проведение конкурсов на право работы на маршруте и т.п. введены в целях вымогательства финансовых средств, передела и монополизации рынка пассажирских перевозок в пользу объединившихся с органами власти перевозчиков (муниципального транспорта, транспортных организаций, возглавляемых родственниками или друзьями и т.п.). Необходим уведомительный характер входа и ухода с маршрутов с жесткими санкциями к нарушителям заявленных расписаний.

Местная администрация иногда навязывает договоры на финансирование содержания дорог, остановочных павильонов, осветительных сооружений и другой транспортной инфраструктуры. 100% перевозчиков считают, что содержание остановочных павильонов, развязок, отстойников и другой транспортной инфраструктуры является обязанностью муниципалитета, а не перевозчика, хотя некоторые перевозчики согласны инвестировать в инфраструктуру. Почти все перевозчики сталкиваются с фактами предоставления необоснованных льгот отдельным перевозчикам, ущемлением интересов, неравными условиями конкуренции, причем в основном в пользу государственного и муниципального транспорта.

Средний уровень рентабельности частных перевозчиков 5-50%, государственных - от минус 60% до плюс 5%, доля горюче-смазочных материалов в издержках -35%-70%. У муниципальных перевозчиков затраты выше на 50%, чем у частников. 90% перевозчиков считает, что приватизация муниципальных предприятий необходима (но не в одни руки) и откроет путь для честной конкуренции перевозчиков.

При приватизации следует выделять ремонтные и сервисные подразделения для обеспечения обслуживания частных перевозчиков. Большинство перевозчиков имеет лицензии, считает, что можно обеспечить безопасность без лицензирования за счет улучшения работы ГИБДД и ужесточения экономических (штрафных) мер к нарушителям правил дорожного движения.

Больше половины перевозчиков считают, что организацию и контроль над пассажирскими перевозками целесообразно передать некоммерческим общественным ассоциациям и объединениям самих перевозчиков. Населением востребованы минимальные интервалы движения при низком тарифе. Таким условиям отвечают маршрутные газели. Конкуренция и свободный доступ на маршруты все расставят транспортные средства на свои места. Две трети перевозчиков считают, что автовокзалы категорически нельзя допускать к перевозкам пассажиров, так как это приведет к вытеснению ими перевозчиков и монополизации особо рентабельных маршрутов и рейсов в часы пик.

В судебных и других конфликтных разбирательствах относительно неправомерности конкурсов на право работы на маршруте и других ограничений в доступе на маршруты, дискриминации и ущемлении интересов участвовал каждый десятый перевозчик. Суды решали, в два раза чаще в пользу перевозчиков, но «чайной ложкой» море произвола не вычерпаешь.

Итоги проведенного обзора современного состояния рынка услуг пассажирского транспорта Иркутска и Иркутской области позволяют сделать основные выводы:

ежедневно в Иркутской области муниципальным транспортом перевозится: автобусами более 668,0 тыс. пассажиров, наземным электротранспортом - 585,0 тыс. Протяженность городских автобусных маршрутов составляет 12 409,0 км, наземного электротранспорта - 810,0 км;

наиболее убыточными являются перевозки пассажиров по социально значимым городским и пригородным маршрутам;

в подавляющем большинстве городов Иркутской области, в частности г. Иркутске, существуют ограничения доступа перевозчиков на пассажирский маршрут и ограничения количества транспортных средств на пассажирском маршруте в виде конкурсов на право работы на маршруте, навязанных договоров, несогласований и неутверждений маршрутов;

в целом по Иркутской области, а так же в г. Иркутске, пассажиры не довольны работой, как транспортной системой, так и работой муниципальных транспортных компаний;

транспортные МУПы Иркутской области на протяжении 7 последних лет покрывает лишь 30% затрат на свое содержание.


2.2 Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутска


В Иркутске перевозку пассажиров осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия - МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс», а также 228 перевозчиков иных форм собственности.

В 1 полугодии 2009 года муниципальный пассажирский транспорт обслуживал 31 городской автобусный маршрут, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. С 1 мая 2009 года муниципальные автобусы обслуживают 26 сезонных (садоводческих) маршрутов.

По состоянию на 01.07.2009 г. парк подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта составил 329 единиц: 193 автобуса (из них 107 автобусов большой вместимости и 86 автобусов средней и малой вместимости), 58 трамваев, 78 троллейбусов. В отчетном периоде на маршрутах города в среднем ежедневно работали 110 муниципальных автобусов, 37 трамваев, 47 троллейбусов и более 1400 коммерческих автобусов средней и малой вместимости.

Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, стабильной работы муниципального пассажирского транспорта, уменьшения расходов на обслуживание и ремонт подвижного состава в рамках Программы «Повышение безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Иркутска на период 2009-2012 гг.» по результатам проведенных аукционов заключены муниципальные контракты на приобретение в 2009 году 12 автобусов средней вместимости и 4 троллейбусов (поставка в 3 квартале 2009 г.) на общую сумму 51,0 млн. рублей.

За отчетный период 2009 года муниципальным пассажирским транспортом выполнено 573,2 тыс. рейсов, что на 0,8% рейсов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В связи с обновлением парка муниципального пассажирского транспорта простои подвижного состава в ремонте и ожидании ремонта в 1 полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года сократились на 32,9%, коэффициент использования парка по автобусам возрос на 4,6 процентных пункта, по трамваям - на 1,2 %, по троллейбусам - на 2 %. Количество выполненных рейсов по автобусам увеличилось на 8738.

По сравнению с 1 полугодием 2008 года объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом снизился на 5,3% и составил 25,2 млн. человек. По оценочным данным коммерческим пассажирским транспортом перевезено около 26,1 млн. пассажиров, что составило 50,8% от общего объема пассажиров, перевезенных общественным пассажирским транспортом.

Несмотря на существенный вклад коммерческого пассажирского транспорта в процесс перевозки пассажиров, только муниципальный транспорт предоставляет все виды льготного проезда гражданам согласно федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В 1 полугодии 2009 года МУП пассажирского транспорта получены средства из областного бюджета на погашение задолженности по возмещению расходов за перевозку льготных категорий граждан по ЕСПБ за 2008 и 2009 года в сумме 18,8 млн. рублей и 3,5 млн. рублей из бюджета города за предоставление льготного проезда пенсионерам и учащимся, не имеющим льгот по федеральным и областным законам.

Кроме того, в отчетном периоде 2009 года погашена кредиторская задолженность за 2008 год МУП «Иркутскавтотранс» за перевозку льготных категорий граждан по сезонным (садоводческим) маршрутам в сумме 6,3 млн. рублей и возмещены расходы за май текущего года в сумме 2,7 млн. рублей из областного бюджета.

В 1 полугодии 2009 года на покрытие убытков от перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам из бюджета города выделено 3,7 млн. рублей субсидий. Сумма доходов от перевозки пассажиров всеми видами муниципального транспорта в отчетном периоде составила 214,5 млн. рублей, что на 10,5 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Расходы на выполнение транспортной работы составили 258,5 млн. рублей, что на 16,9% ниже уровня 1 полугодия 2008 года. Уровень окупаемости (доля доходов от транспортной работы в общей сумме расходов) за 1 полугодие 2009 года увеличился по автобусам с 49,5% до 73,9%, по электротранспорту - с 70,9% до 88,6%. (ссылка: #"1.files/image002.gif">


где W - производительность труда;

N работников - численность работников.

Результаты расчетов производительности труда приведены в таблице


Таблица 2.7

Расчет показателя производительности труда

Показатель

2007

2008

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

2009

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.









Численность рабочих, чел.

546

524

-22

95,97

559

35

106,68

Доходы, тыс. р.

117834,10

129793,90

11959,80

110,15

154788,60

24994,70

119,26

Производительность труда

215,81

247,70

31,88

114,77

276,90

29,20

111,79

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.