Рефераты. Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте






Так же проведенные исследования показали, что с каждым годом объем убытков снижается, но темпы снижения очень низкие. Происходит это главным образом за счет перевозки большого числа пассажиров - льготников. По официальным статистическим данным - доля льготников среди общего числа пассажиров составляет в среднем по Иркутской области 65%.


Таблица 2.4

Окупаемость услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом Иркутской области

Показатели

Ед.изм.

Год



2000

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

7

Автобус (город)







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

320,6

673,2

770,8

560,9

619,1

Эксплуатационные расходы

млн.р.

647,0

996,0

955,0

1112,0

1283,0

Окупаемость

%

-49,5

-67,6

-80,7

-50,4

-48,3

Троллейбус (город)







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

62,4

166,8

163,3

162,5

193,7

Эксплуатационные расходы

млн.р.

89,2

226,4

313,7

351,2

370,8

Окупаемость

%

-70,0

-73,7

-52,1

-46,3

-52,2

Трамвай (город)







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

103,6

266,3

264,7

274,2

341,3

Эксплуатационные расходы

млн.р.

199,2

303,1

360,6

396,9

477,4

Окупаемость

%

-52,0

-87,9

-73,4

-69,1

-71,5

Всего по городам







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

166,0

433,1

428,0

997,6

1154,1

Эксплуатационные расходы

млн.р.

288,4

529,5

674,3

1860,1

2131,2

Окупаемость

%

-57,6

-81,8

-63,5

-53,6

-54,2

Пригород, межгород







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

391,0

525,0

940,0

684,0

755,0

Эксплуатационные расходы

млн.р.

647,0

681,0

996,0

955,0

148,0

Окупаемость

%

-60,4

-77,1

-94,4

-71,6

-510,1

ИТОГО:







Доходы за вычетом налогов

млн.р.

557,0

958,1

1368,0

1681,6

1909,1

Эксплуатационные расходы

млн.р.

935,4

1210,5

1670,3

2815,1

2279,2

Окупаемость

%

-59,5

-79,1

-81,9

-59,7

-83,8


Основные причины сложившейся ситуации были выявлены в результате анализа проведенных исследований и опросов, результаты которых изложены далее. Предварительный анализ анкетирования перевозчиков городского и пригородного пассажирского транспорта, проведенного центральным аппаратом и управлениями ФАС России показал, что на каждом маршруте или параллельных участках маршрутов конкурирует от 2 до 10 независимых перевозчиков, т.е. в среднем на каждой улице конкурируют 5 независимых перевозчиков.

Многие (в основном - частные) перевозчики считают, что конкуренция нужна. Частные перевозчики считают, что конкуренция нужна как фактор повышения качества услуг (сокращения интервалов движения) и сдерживания роста тарифов. Примерно половина муниципальных перевозчиков возражает против конкуренции на маршрутах, обслуживаемых муниципальным транспортом в том виде, как она происходит в настоящее время, т.е. в неравных условиях.

В большинстве городов Иркутской области (примерно две трети) введено местными органами власти регулирование тарифов для частных перевозчиков. 90% частных и муниципальных перевозчиков считает, что регулирование тарифов не является необходимым, ограничивает конкуренцию и противоречит Федеральному закону №122-ФЗ (О монетизации льгот). Остальные 10% перевозчиков считают, что следует устанавливать верхний предел тарифа, когда перевозчики работают по заниженным тарифам относительно официально установленных.

В подавляющем большинстве городов Иркутской области существуют ограничения доступа перевозчиков на пассажирский маршрут и ограничения количества транспортных средств на пассажирском маршруте в виде конкурсов на право работы на маршруте, навязанных договоров, несогласований и неутверждений маршрутов. На пригородных и междугородных маршрутах ограничений меньше. Качество обслуживания населения при ограничении доступа маршрутным такси на городские маршруты не улучшится. Улучшится только при наличии конкуренции и приватизации государственного и муниципального пассажирского транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.