Так же проведенные исследования показали, что с каждым годом объем убытков снижается, но темпы снижения очень низкие. Происходит это главным образом за счет перевозки большого числа пассажиров - льготников. По официальным статистическим данным - доля льготников среди общего числа пассажиров составляет в среднем по Иркутской области 65%.
Таблица 2.4
Окупаемость услуг по перевозке пассажиров муниципальным транспортом Иркутской области
Показатели
Ед.изм.
Год
2000
2005
2006
2007
2008
1
2
3
4
5
6
7
Автобус (город)
Доходы за вычетом налогов
млн.р.
320,6
673,2
770,8
560,9
619,1
Эксплуатационные расходы
647,0
996,0
955,0
1112,0
1283,0
Окупаемость
%
-49,5
-67,6
-80,7
-50,4
-48,3
Троллейбус (город)
62,4
166,8
163,3
162,5
193,7
89,2
226,4
313,7
351,2
370,8
-70,0
-73,7
-52,1
-46,3
-52,2
Трамвай (город)
103,6
266,3
264,7
274,2
341,3
199,2
303,1
360,6
396,9
477,4
-52,0
-87,9
-73,4
-69,1
-71,5
Всего по городам
166,0
433,1
428,0
997,6
1154,1
288,4
529,5
674,3
1860,1
2131,2
-57,6
-81,8
-63,5
-53,6
-54,2
Пригород, межгород
391,0
525,0
940,0
684,0
755,0
681,0
148,0
-60,4
-77,1
-94,4
-71,6
-510,1
ИТОГО:
557,0
958,1
1368,0
1681,6
1909,1
935,4
1210,5
1670,3
2815,1
2279,2
-59,5
-79,1
-81,9
-59,7
-83,8
Основные причины сложившейся ситуации были выявлены в результате анализа проведенных исследований и опросов, результаты которых изложены далее. Предварительный анализ анкетирования перевозчиков городского и пригородного пассажирского транспорта, проведенного центральным аппаратом и управлениями ФАС России показал, что на каждом маршруте или параллельных участках маршрутов конкурирует от 2 до 10 независимых перевозчиков, т.е. в среднем на каждой улице конкурируют 5 независимых перевозчиков.
Многие (в основном - частные) перевозчики считают, что конкуренция нужна. Частные перевозчики считают, что конкуренция нужна как фактор повышения качества услуг (сокращения интервалов движения) и сдерживания роста тарифов. Примерно половина муниципальных перевозчиков возражает против конкуренции на маршрутах, обслуживаемых муниципальным транспортом в том виде, как она происходит в настоящее время, т.е. в неравных условиях.
В большинстве городов Иркутской области (примерно две трети) введено местными органами власти регулирование тарифов для частных перевозчиков. 90% частных и муниципальных перевозчиков считает, что регулирование тарифов не является необходимым, ограничивает конкуренцию и противоречит Федеральному закону №122-ФЗ (О монетизации льгот). Остальные 10% перевозчиков считают, что следует устанавливать верхний предел тарифа, когда перевозчики работают по заниженным тарифам относительно официально установленных.
В подавляющем большинстве городов Иркутской области существуют ограничения доступа перевозчиков на пассажирский маршрут и ограничения количества транспортных средств на пассажирском маршруте в виде конкурсов на право работы на маршруте, навязанных договоров, несогласований и неутверждений маршрутов. На пригородных и междугородных маршрутах ограничений меньше. Качество обслуживания населения при ограничении доступа маршрутным такси на городские маршруты не улучшится. Улучшится только при наличии конкуренции и приватизации государственного и муниципального пассажирского транспорта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8