автобусы - 27 333,2 млн. р. (71,6 %),
наземный электротранспорт - 22 968,8 млн. р. (38,4 %),
Требования к пассажирским автомобильным транспортным средствам, условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, права, обязанности и ответственность автомобильных перевозчиков и общие требования к технологии работы пассажирских терминалов установлены Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Иркутской области, утвержденными постановлением Министерства транспорта.
В договорах об организации перевозок пассажиров между оператором и перевозчиком устанавливаются требования к техническому и санитарному состоянию транспортного средства, выполнению графика движения, обеспечению проездными билетами пассажиров и ответственность за их нарушение. Однако эти взаимоотношения требуют дальнейшего совершенствования. Для полного обзора ситуации на рынке пассажирских перевозок Иркутской области, проведем анализ производственно-хозяйственной деятельности коммунального пассажирского транспорта, результаты которого представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Объем транспортной работы, выполняемый муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области, пассажиров
Вид транспорта
Год
2005
2006
2007
2008
2009
1
2
3
4
5
6
Автобус
5 663,60
5 927,00
6 102,70
6 508,90
6 857,60
Троллейбус
4 421,70
4 493,40
4 642,10
4 752,70
4 864,90
Трамвай
849,1
893,1
862,7
894,5
878,5
Итого:
10 934,40
11 313,50
11 607,50
12 156,10
12 601,00
Как показывает таблица 2.1, самый популярный вид транспорта среди населения Иркутской области - автобусы. Выработка на одну единицу транспорта так же возросла по сравнению с 2005 годом. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Выработка на одну подвижную единицу транспорта
Ед. изм.
7
Автобус:
Выработка на 1 ед. подв. состава
км
53579
54960
56233
57015
56861
час
3096
3280
3386
3426
3451
Троллейбус:
50543
50266
50954
50892
52130
3062
3032
3082
3091
3191
Трамвай:
49497
48172
47216
50171
46901
3341
3225
3212
3363
3153
Как показывают данные, приведенные в таблице 2.2, выработка на каждый вид муниципального транспорта растет с каждым годом. Это говорит о положительной тенденции развития данной сферы в деятельности муниципалитетов. Однако темпы роста значительно отстают от средних по России, и многих других регионов.
Начиная с 2000 г., на фоне увеличения объёмов выполняемой транспортной работы муниципальным пассажирским транспортом, наметилась тенденция снижения количества перевезённых пассажиров наземным транспортом. Однако следует отметить, что в 2008 г. темпы сокращения перевозок снизились. Так в 4 квартале 2008 г. объем перевозок в городском и пригородном сообщении практически достиг уровня 4 квартала 2007 г. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные департамента по транспорту Иркутской области, приведенные в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Объемы перевозок муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области за 2000, 2005-2008 гг., тыс. пассажиров
2000
259 301
84 564
74 766
70 664
64 268
107 063
63 752
63 445
58 449
53 464
75 737
33 676
35 866
30 966
29 987
Городской транспорт, всего
88 593
14 400
15 536
14 891
14 087
Пригородные
21
19
18
Итого
530 715,1
196 411,0
189 630,9
174 988,1
161 823,5
Основными причинами снижения пассажирских перевозок муниципальным транспортом являются растущая автомобилизация населения и перераспределение транспортной работы между общественным транспортом МУПов и ежегодный динамичный рост числа частных извозчиков. Кроме того, проведенные исследования показали, что практически все МУПы Иркутской области являются на сегодняшний день убыточными. Об этом свидетельствуют расчеты, приведенные в таблице 2.4.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8