Рефераты. Вагонное хозяйство железных дорог






Vпц= Lсб*Вц* H ;

Vр ц=120*24*8,6=24768 м3

Vп ц=120*24*10,8=31104 м3.


3.10 Выбор и обоснование взаимного размещения основных и вспомогательных цехов и отделений депо


Основными условиями для размещения производственных участков и отделений в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а также оптимизация транспортной схемы, учитывающей как организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. Поэтому при планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие основные требования:

-         подача вагонов в вагоносборочный участок должна осуществляться с одного конца здания главного корпуса депо, а выпуск из ремонта - с другого по принципу сквозного потока;

-         все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к позициям, где они заменяются или после ремонта вновь устанавливаются на ремонтируемые вагоны, например, тележечно-колесный участок необходимо располагать как можно ближе к позиции подъемки вагонов и выкатки тележек, автосцепное отделение – к позиции смены автосцепок;

-         отделение, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой (например, кузнечно-рессорное, ремонт автосцепок, крышек люков и торцевых дверей полувагонов);

-         инструментально-раздаточные всех типов депо надо размещать в средней части здания;

-         в грузовых вагонных депо малярное отделение могут размещаться на продолжении вагоносборочного участка, но с обязательным ограждением их шлюзовыми тамбурами шириной не менее 6 м;

-         подготовка вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса на специально выделенных площадках.

Производственный опыт и требования, предъявляемые к проектированию вагонных депо, показывают, что новые депо целесообразно создавать на три или четыре поточные линии. Причем в грузовых вагонных депо на одну позицию желательно ставить по два вагона, а количество позиций на одной линии принимать от четырех до шести.

Вагонные депо, построенные по этим вариантам, при правильно выбранном такте потока и двухсменной работе могут обеспечить выпуск из деповского ремонта 8-10 тысяч и более 4-х осных вагонов в год.


3.11 Расчет расхода электроэнергии, топлива, пара, воды и сжатого воздуха

Вагонные депо на станциях их расположения являются крупными потребителями тепла, электроэнергии, воды и сжатого воздуха. Поэтому вопросами теплоснабжения и правильного использования всех видов энергии должно уделяться большое внимание.

Тепловая энергия в вагонных депо используется для отопления и вентиляции здании депо, горячего водоснабжения, на технологические цели, а так же на другие нужды.

Основной задачей при проектировании систем теплоэнергоснабжения вагонных депо является определение расчетных нагрузок потребителей тепла.

Наибольшая тепловая нагрузка, необходимая для расчета потребного количества паровых котлов для котельной депо, определяется следующим образом.

Вычисляют наибольший поток тепла на отопление зданий депо и вентиляцию их с учетом тепловых завес по формуле:



где qo- удельная отопительная характеристика здания депо


qo= 0,6-1,1 Вт/(м3 * оС);


общий наружный объем зданий депо, (62208 м3);


tвн- расчетная внутренняя температура воздуха в отапливаемых помещениях зданий депо, tbn=16 o C;

tno –расчетная наружная температура воздуха для проектирования отопления, tno = -35 оС;

qв- удельная вентиляционная характеристика зданий депо с учетом работы тепловых завес, qв=0,7-2,0 Вт/(м3*0С);

 общий внутренний объем зданий депо,

 0,7-0,8 м3 от наружного объема;

tнв- расчетная наружная температура воздуха для проектирования вентиляции, tнв= -30 0С.


Ф1=1,1*0,7*62208(16+35)+2*0,8*0,7*43545,6*(16+30)=2270592 (Вт)

Подсчитывают поток тепла на горячее водоснабжение по формуле:


Ф2=


где fдуш-поток теплоты, расходуемый на одну сетку душевой, бытовых помещений депо (1500 Вт/чел.);

nсет- расчетное количество потребителей на одну сетку душевой (15 чел.);

fст- поток теплоты на одного работника депо, ежедневно использующийся столовой (1800 Вт/чел.)

fсв- поток теплоты на одного работника депо, связанный с потреблением горячей воды в течение рабочего дня (2250 Вт/чел.)


Ф2=


Суммируют потоки теплоты, Вт теплоснабжения Фтеп=Ф1+Ф2 и на технологический пар.


Фсум=(1,12—1,15)*Фтеп

Фсум=1,15*(2270592+240500)=2,9*106 Вт


Определяют потребное количество паровых котлов для котельной депо по формуле :


nк=

где мощность котла, кг/с;

Дк- числовое значение этой мощности Т/ч;

in- энтальпия пара, 2790 кДж/кг;

iкон-энтальпия конденсатора, iкон=4,19*tкон

tкон-температура конденсатора, принимаемая равной 70-75 0С


iкон=4,19*75= 314 кДж/кг


Для деповской котельной можно рекомендовать выпускаемые промышленностью котлы с давлением пара 1,4 МПа, работающие как на газообразном так и на жидком топливе, марки ДЕ-4-ГМ мощностью 4,0 т пара в час.


nк=


Принимаем количество котлов nк =2 (котла).

При расчетах расхода топлива измеряют массой «условного» топлива, удельная теплота сгорания которого равна 29330 кДж/кг, часовой расход условного топлива подсчитывают по формуле:


Вусл.*ч=


где  КПД котельной (0,6-0,7),


Вусл*ч=

Масса условного топлива в тоннах, расходуемого котельной депо в год, может быть определена по формуле:


Вусл.т=20Вусл.ч*Дсут , (1.24)


где 20 – расчетное число рабочих часов котельной в сутки;

Дсут – годовой фонд работы котельной, сут.


Вусл.т=20*0,59*103*8760=103368*103 т.


Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещении территории депо и всех зданий и помещений депо.

Годовой расход электроэнергии на ремонт вагонов определяется по формуле, кВт*ч;


; (1.25)


где n – количество типов вагонов,

n=1;

Эi-расчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона i-го типа;

Эi=197 кВт*ч, для грузовых вагонов;

Nbi-годовая программа ремонта вагонов i-го типа;Nbi=4500


Элв= 197*4500= 886500 кВтч.


Годовой расход электроэнергии на освещение расчитывают по формуле:

Эосв=Мэп*Тисп*Кэк, (1.26)


где Мэп- суммарная мощность осветительных электрических приемников (электролампы), Мэп= 125-135кВт;

Тисп- годовое использование максимума осветительной

электронагрузки, Тисп =2250 ч.;

Кэк –коэффициент учитывающий экономию энергии

Кэк= =0,85-0,9;


Эосв=125*2250*0,9=253125 кВт ч


Снабжение вагонных депо электроэнергией осуществляется от сети высокого напряжения районных (городских) энергосистем.

Питьевую и техническую воду вагонное депо получает от водопроводной системы железнодорожной станции, предусматривающей две различные системы сети производственного и хозяйственного питьевого водоснабжения.

Для сокращения расхода воды на производственные нужды предусматривают оборотное водоснабжение.

Годовой расход свежей воды, поступившей из источника водоснабжения для производственных и хозяйственно-питьевых целей, на стадии проектирования определяется укрупненным методом по удельным расходам воды на одинотремонтированный вагон.


Qпр вод=Крез*qпр*Nв; (1.27)

Qпит= qпит * Nв; (1.28)


где

Qпр вод ; Qпит – годовые расходы воды соответственно на производственные и хозяйственно-питьевые нужды, м3;

Крез – коэффициент, учитывающий дополнительный расход производственной воды на специальные нужды и противопожарный резерв, Крез=1,3-1,4;

qпр- удельный расход производственной воды на один ремонтируемый вагон; qпр = 4,2 м3;

qпит – удельный расход питьевой воды, qлит =0,7 м3;


Qпр вод=1,5*4,2*4500=28350 м3

Qпит =0,7*4500=3150 м3


Годовой расход сжатого воздуха в депо подсчитывают по нормам удельного расхода его на один ремонтируемый вагон:


Qт воз= qвоз * Nв пр * Kпот; (1.29)


где qвоз- удельный расход сжатого воздуха на один ремонтируемый вагон, qвоз=160-180 м3;

Кпот – коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности арматуры, Кпот=1,5-1,6;


Qт.воз=160*4500*1,5=1080000 м3.


Потребное для деповских нужд (без АКП) подача компрессоров Qк м3/мин может быть определена по формуле:


; (1.30)


где Фдк – действительный годовой фонд времени работы компрессоров с учетом сменности, ч; 5960 ч/год

 - к.п.д. компрессоров; 0,85-0,93.


м3/мин


3.12 Технико-экономические показатели работы ВСЦ

Технико-экономические показатели проектируемого депо делят на две группы: исходные (абсолютные) и производственные (относительные или удельные).

Исходные показатели являются основными величинами, характеризующими производственную мощность депо или отдельных его подразделений.

Производные показатели выражают величины, отнесенные к какой-либо единице: одному рабочему, единице оборудования, единице затрат, к 1 м2 площадей и т.п.

В исходные показатели входят: наименование объекта; его характеристика; годовая программа в тенге или единицах продукции; стоимость основных фондов; общая площадь предприятия (в том числе производственная и вспомогательная); объем предприятия; количество основного и вспомогательного оборудования; общая установленная мощность электрооборудования; численность рабочих (в том числе производственные и вспомогательные рабочие: ИТР, служащие и МОП); фонд заработной платы производственных рабочих и всего персонала, себестоимость продукции; стоимость строительства; режим работы.

К производным показателям применительно к вагонным депо относят: выпуск вагонов из ремонта на одного производственного рабочего и служащего; количество вагонов, выпускаемых с одной рабочей позиции в год; количество отремонтированных вагонов, приходящихся на единицу стоимости основных фондов депо; выпуск вагонов из ремонта приходящийся на единицу затрат по заработной плате производственных рабочих, всех рабочих и всех работающих; фондовооруженность; фондоемкость депо; уровень предметной специализации кооперирования; степень механизации и автоматизации труда; число рабочих, производственных и вспомогательных, выполняющих работу полностью механизированным способом (в процентах к общему их числу); срок окупаемости проектируемого вагонного депо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.