Рефераты. Вагонное хозяйство железных дорог






Домкраты. Подъемка вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания производиться только электрическими или гидравлическими домкратами.

Все стационарные электрические домкраты должны иметь предохранительную стальную гайку, а передвижные - предохранительный винт. Гайка и винт принимают нагрузку от вагона в случае обрыва резьбы или разрушения бронзовой (биметаллической) грузовой гайкой домкрата.

Все гидравлические домкраты независимо от конструкции привода должны иметь устройство, предохраняющее от падения вагона, в случае разрыва манжеты или сальникового уплотнения плунжера домкрата.

В процессе эксплуатации домкраты проходят техническое освидетельствование не реже одного раза в год с полной разборкой для осмотра всех частей.

Испытывать стационарные и передвижные электрические домкраты под нагрузкой необязательно. Их прочность проверяют тщательным осмотром и обмером грузовых винтов и гаек. При износе резьбы более 20% винт или гайку заменяют.

Текущий осмотр всех домкратов производится через каждые 10 дней. При этом тщательно проверяется состояние грузовых винтов и гаек, концевых выключателей, плотность соединений и манжет, действие предохранительных и заземляющих устройств и других деталей. При обнаружении неисправностей, которые нельзя тут же устранить, домкрат немедленно отправляют в ремонт.

7.2 Нормирование ОПФ и разработка рекомендаций по предотвращению или уменьшению их воздействия на работающих


Для контроля предельно допустимых уровней напряжений прикосновения и токов измеряют напряжения и токи в местах, где может произойти замыкание электрической цепи через тело человека. Класс точности измерительных приборов не ниже 2,5. При измерении напряжений прикосновения и токов сопротивление тела человека в электрической цепи моделирует сопротивлением в 1 кОм при воздействии до 1с и 7 кОм (для переменного тока 50 Гц) и 2,7 кОм (для постоянного тока) при воздействии более 1с. Отклонения от указанных значений допускается в пределах __-+ 10 %.


Таблица 5.1 Предельно-допустимые значения токов и напряжений прикосновения




Род тока

Предельно допустимые уровни не более, при продолжительности воздействия тока t,с


0,01

0,08

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

и

Переменный В

50 Гц Ма

650

500

250

165

125

100

85

70

65

55

50

6

36

Переменный В

40 Гц Ма

650

500

500

330

250

200

170

140

130

110

100

8

40

Постоянный В Ма

650

500

400

350

300

250

240

230

220

210

200

15

Выпрямленный В

двухполупери- одный Ма

650

500

400

300

270

230

220

210

200

190

180

Выпрямленный В

однополупери-

одный Ма

650

500

400

300

250

200

190

180

170

160

150


Основные параметры микроклимата, определяющие условия труда работников вагонного хозяйства, достаточно полно изучены и определены их оптимальные и допустимые значения. Параметры метрологических условий (температура воздуха, влажность, скорость движения), состава воздуха в рабочей зоне (концентрация в нем вредных газов, паров и пыли), уровень шума и вибрации, освещенность на рабочих местах, уровни воздействующих напряжений прикосновения и токов через тело человека измеряют по соответствующим методикам специальными приборами и сравнивают полученные результаты с нормируемыми значениями.


Таблица 5.2 Оптимальные уровни метеорологических факторов в рабочей зоне производственных помещений

Период года

Степень тяже-сти работы

Температура

воздуха оС

Относительн.

влажн. возд.%

Скорость движ. возд. м/с, не более

Холодный

Легкая

Средняя

Тяжелая

20 – 23

17 – 20

16 -- 18

60 – 40

60 – 40

60 - 40

0,2

0,3

0,3

Теплый

Легкая

Средняя

Тяжелая

22 – 25

20 – 23

18 - 21

60 – 40

60 – 40

60 - 40

0,2

0,4

0,5


Таблица 5.3 Допустимые уровни метеорологических факторов в рабочей зоне производственных помещений в холодный и переходный периоды года

Степень тяжести

работы

Температура

воздуха, о С

Относительная влажность воз-духа, %, не более

Скорость движе-ния воздуха, м/с,

не более

Легкая

19 - 20

75

0,2

Средняя

15 – 23

75

0,4

Тяжелая

13 - 19

75

0,5

Таблица 5.4 Допустимые уровни вибрации на рабочих местах вагонного депо

Средние геометрические частоты октавных полос,

Гц

Средние квадратичные значения виброускорения,

м/с2 , при направлении

вибрации

Средние геометрические частоты октавных полос,

Гц

Средние квадратичные значения виброускорения,

м/с2 , при направлении

вибрации

вертикаль-

ные

горизонталь

ные

вертикаль-

ные

горизонталь

ные

1

0,63

0,23

8

0,32

0,90

1,25

0,56

0,23

10

0,36

0,70

1,6

0,50

0,23

12,5

0,40

0,50

2,

0,45

0,23

16

0,45

0,40

2,5

0,40

0,28

20

0,50

0,36

3,15

0,36

0,36

25

0,56

0,40

4

0,32

0,45

31,5

0,63

0,45

5

0,32

0,56

40

0,71

0,50

6,3

 0,32

0,71




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.