Домкраты. Подъемка вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания производиться только электрическими или гидравлическими домкратами.
Все стационарные электрические домкраты должны иметь предохранительную стальную гайку, а передвижные - предохранительный винт. Гайка и винт принимают нагрузку от вагона в случае обрыва резьбы или разрушения бронзовой (биметаллической) грузовой гайкой домкрата.
Все гидравлические домкраты независимо от конструкции привода должны иметь устройство, предохраняющее от падения вагона, в случае разрыва манжеты или сальникового уплотнения плунжера домкрата.
В процессе эксплуатации домкраты проходят техническое освидетельствование не реже одного раза в год с полной разборкой для осмотра всех частей.
Испытывать стационарные и передвижные электрические домкраты под нагрузкой необязательно. Их прочность проверяют тщательным осмотром и обмером грузовых винтов и гаек. При износе резьбы более 20% винт или гайку заменяют.
Текущий осмотр всех домкратов производится через каждые 10 дней. При этом тщательно проверяется состояние грузовых винтов и гаек, концевых выключателей, плотность соединений и манжет, действие предохранительных и заземляющих устройств и других деталей. При обнаружении неисправностей, которые нельзя тут же устранить, домкрат немедленно отправляют в ремонт.
7.2 Нормирование ОПФ и разработка рекомендаций по предотвращению или уменьшению их воздействия на работающих
Для контроля предельно допустимых уровней напряжений прикосновения и токов измеряют напряжения и токи в местах, где может произойти замыкание электрической цепи через тело человека. Класс точности измерительных приборов не ниже 2,5. При измерении напряжений прикосновения и токов сопротивление тела человека в электрической цепи моделирует сопротивлением в 1 кОм при воздействии до 1с и 7 кОм (для переменного тока 50 Гц) и 2,7 кОм (для постоянного тока) при воздействии более 1с. Отклонения от указанных значений допускается в пределах __-+ 10 %.
Таблица 5.1 Предельно-допустимые значения токов и напряжений прикосновения
Род тока
Предельно допустимые уровни не более, при продолжительности воздействия тока t,с
0,01
0,08
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
и
Переменный В
50 Гц Ма
650
500
250
165
125
100
85
70
65
55
50
6
36
40 Гц Ма
330
200
170
140
130
110
8
40
Постоянный В Ма
400
350
300
240
230
220
210
15
Выпрямленный В
двухполупери- одный Ма
270
190
180
однополупери-
одный Ма
160
150
Основные параметры микроклимата, определяющие условия труда работников вагонного хозяйства, достаточно полно изучены и определены их оптимальные и допустимые значения. Параметры метрологических условий (температура воздуха, влажность, скорость движения), состава воздуха в рабочей зоне (концентрация в нем вредных газов, паров и пыли), уровень шума и вибрации, освещенность на рабочих местах, уровни воздействующих напряжений прикосновения и токов через тело человека измеряют по соответствующим методикам специальными приборами и сравнивают полученные результаты с нормируемыми значениями.
Таблица 5.2 Оптимальные уровни метеорологических факторов в рабочей зоне производственных помещений
Период года
Степень тяже-сти работы
Температура
воздуха оС
Относительн.
влажн. возд.%
Скорость движ. возд. м/с, не более
Холодный
Легкая
Средняя
Тяжелая
20 – 23
17 – 20
16 -- 18
60 – 40
60 - 40
Теплый
22 – 25
18 - 21
Таблица 5.3 Допустимые уровни метеорологических факторов в рабочей зоне производственных помещений в холодный и переходный периоды года
Степень тяжести
работы
воздуха, о С
Относительная влажность воз-духа, %, не более
Скорость движе-ния воздуха, м/с,
не более
19 - 20
75
15 – 23
13 - 19
Таблица 5.4 Допустимые уровни вибрации на рабочих местах вагонного депо
Средние геометрические частоты октавных полос,
Гц
Средние квадратичные значения виброускорения,
м/с2 , при направлении
вибрации
вертикаль-
ные
горизонталь
1
0,63
0,23
0,32
0,90
1,25
0,56
10
0,36
0,70
1,6
0,50
12,5
0,40
2,
0,45
16
2,5
0,28
20
3,15
25
4
31,5
5
0,71
6,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14