Рефераты. Вагонное хозяйство железных дорог







Методы измерения параметров гигиенической характеристики вибрации и вибрационных характеристик машин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1. 034 – 81 и др. Локальную вибрацию измеряют в соответствии с ГОСТ 12.1. 042 – 84. «ССБТ. Вибрация локальная. Методы измерения».

Измерение уровней шума и вибрации осуществляется специальными приборами. Для этого используют отечественные (типов Ш-3, Ш-63, Ш-71) и импортные («Брюль и Кьер», РS 1201, PS 1202 и др.) шумомеры. Наиболее распространены шумомеры типа Ш – 63. Уровни шума в децибелах измеряют по шкале частоты спектра. Спектральный состав определяют шумоанализаторами и спектрометрами. Шум может быть также сначала записан на ленту магнитофона «Репортер-2», «Репортер-3» или другого типа, а затем проанализирован с помощью различных анализаторов. Уровни вибрации ручного инструмента определяют на специальных стендах. Вибрацию, возникающую при работе различных машин, механизмов, производственного оборудования, измеряют на рабочих местах и сравнивают с нормами. Для измерения уровня вибрации, как правило, применяют аппаратуру со специальными датчиками, устанавливаемыми на вибрирующие поверхности. Сигналы, поступающие от датчика, регистрируют специальные приборы, например УПБ-2М, ЦБП-1, «Брюль и Кьер» и другие.

Канат бракуют при числе обрывов проволок, приведенных в таблице 5.5. Первоначальный коэффициент запаса прочности каната определяют по таблице 5.6.

Нормы браковки стальных канатов на грузоподъемных машинах – число обрывов проволок на длине одного шага свивки, при которых канат должен быть забракован


Таблица 5.5

Конструкция каната

Свивка каната

Число обрывов при первоначальном коэффициенте запаса прочности

до 6

6 - 7

свыше 7

6х19 (1+6+12)+1 органический сердечник (о.с.)

Крестовая

Односторонняя

12

14

16

6

7

8

6х37 (1+6+12+18)+1о.с.

Крестовая

Односторонняя

22

26

30

11

13

15

6х61 (1+6+12+18+24)

+ 1 о.с.

Крестовая

Односторонняя

36

18

38

19

40

20

18х19 (1+6+6+6)

+ 1 о.с.

Крестовая Односторонняя

36

18

38

19

40

20


Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности канатов


Таблица 5.6

Назначение канатов

Коэффициент запаса прочности

Грузовые и стреловые:

при ручном приводе

при машинном приводе и режиме работы:

легком

среднем

тяжелом и весьма тяжелом


4,0


5,0

5,5

6,0

Растяжки стрелы

3,5

Грейферные:

с раздельным приводом

у других грейферов


6,5

5,0


7.3 Характеристика вредных производственных факторов (ВПФ), и их влияние на окружающую среду

Современный железнодорожный транспорт представляет собой сложный комплекс стационарных устройств и подвижного состава и является не только средством транспортировки, но и составной частью окружающей среды. Функционирование транспортных предприятий, эксплуатация транспортных средств неизбежно связано с возникновением и решением экологических проблем.

В выбросах в атмосферу, твердых отходах и сточных водах наблюдаются различные опасные вещества, которые в природных условиях не образуются.

Железнодорожный транспорт, по сравнению с другими видами транспорта, более экологичен за счет меньшего количества выбросов в атмосферу на единицу проделанной работы, кроме того, дизельный двигатель более экологичен по сравнению с карбюраторным.

Тем не менее на тягу поездов и прочие производственные нужды на железнодорожном транспорте расходуется около 10 млрд.кВт*ч энергиии более 33 млн.т условного топлива. Сжигание топлива осуществляется подвижным составом и стационарными тепловыми установками. Основным источником загрязнения атмосферы являются дизели тепловозов. В их отработавших газах содержится окиси углерода (СО)- до 10%, оксидов азота (NO, NO2)- до 0,3%, несгоревших углеводородов (СнНм)- до 3%, а также сажа, сернистый ангидрид (SO2), акролеин, формальдегид, бенз(а)пирен и т.д.

Действие загрязнений на людей : от химического состава вредных веществ, их концентрации в воздухе, в воде, пище; продолжительности действия аккумуляции их на организм человека. Наиболее опасны вещества, воздействующие на органы человека и кровь.

Такие вещества, как свинец, ртуть, ароматические углеводороды накапливаются в организме и не выводятся из органов человека. Окиси углерода, азота, серы, ароматические углеводороды негативно воздействуют на центральную нервную систему, органы дыхания, систему кровообращения. Сернистый ангидрид действует на печень, органы зрения. Раздражающее действие на верхние дыхательные пути объясняется поглощением сернистого ангидрида влажной поверхностью слизистых оболочек и образованием в них кислот. Он нарушает белковый обмен и ферментативные процессы, вызывает раздражение глаз, кашель.

Ароматические углеводороды, органическая пыль могут приводить к аллергическим заболеваниям. Хром, никель, бенз(а)пирен, синтетические смолы обладают канцерогенными свойствами, могут вызвать заболевание оргенов дыхания. Масляный аэрозоль вызывает хронические отравления. Бенз(а)пирен- один из наиболее сильных и стойких канцерогенных полициклических ароматических углеводородов.

Сажа образуется в результате объемного процесса термического разложения углеводородов в газовой фазе в условиях сильного недостатка кислорода и в чистом виде является малотоксичным веществом. Однако, при вдыхании сажи ее частицы вызывают негативные изменения в системе дыхательных органов человека.

Окись углерода (СО в дизельных двигателях может образоваться при сгорании топливно-воздушных смесей с некоторым недостатком кислорода) поступает в организм человека ингаляционным путем и является ядом, который лишает ткани тела необходимого им кислорода.

Альдегиды (из альдегидов в отработавших газах дизелей присутствуют в основном формальдегид, акролеин, ацетальдегид) как правило, обладают раздражающим и наркотическим действием. Например, акреолин вызывает головокружение, сильное раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз.

Окислы азота (образуются в процесе сгорания топлива, в результате реакций окисления азота кислородом воздуха) опасность их воздействия заключается в том, что отравление организма проявляется не сразу, а постепенно, при чем каких-либо нейтрализующих средств нет.

Кроме того в различных подразделениях вагоноремонтных заводов выделяется большое количество различных вредных веществ.

При выполнении сварочных работ в зоне органов дыхания образуются концентрации: сварочного аэрозоля (10-20 мг/м3), оксидов марганца (0,1-2,5 мг/м3), соединений кремния (0,1-1 мг/м3), фторидов (0,2-2,5мг/м3), фтористого водорода (0,07-1,0мг/м3).

При лужении, пайке, ремонте секций холодильников, заливке подшипников выделяются окислы свинца.

При нанесении лакокрасочных покрытий воздушная среда интенсивно загрязняется парами и аэрозолями растворителей, соединениями хрома, цинка, ацетона, бензола, формальдегида и др.

При снятии старой краски перед окраской поверхности в окружающую среду попадают частицы абразивной пыли, окислы железа, кислоты, растворители.

При промывке деталей и узлов в воздушную среду поступают пары растворителей, большинство из которых токсичны. Повышенной токсичностью обладают растворители и технические моющие средства, содержащие хлорированные компоненты, а также эфиры, спирты и этиленгликоль.

В кузнечных участках выделяются окись углерода, сернистый ангидрид, твердый углерод (сажа), бенз(а)пирен. На ремонтных участках слесари-ремонтники вдыхают пары и аэрозоли вредных веществ, содержащихся в смазочном масле и топливе: изооктан, бензол, толуол, циклогексан и др.

7.4 Нормативные уровни основных вредных веществ, поступающих в воздушную, водную среду


С целью недопущения отрицательного воздействия вредных веществ на организм и состояние человека установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе производственных помещений и в атмосферном воздухе.

В ниже представленных таблицах приведены ПДК веществ, наиболее распространенных на транспорте.


Таблица 5.5 Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, выделяемые при эксплуатации, обслуживании и ремонте транспортных средств.

№ п.п.

Наименование вещества

Величина

ПДК

мг/м3

Агрегатное состояние

«П»-пар

«А»-аэрозоль

Класс

опасности

1

2

3

4

5

1.

Ацетон

200

П+А

4

2.

Бензин

100

П

4

3.

Бензол

5

П

2

4.

Бенз(а)пирен

0,00015

А

1

5.

Дибутилфталат

0,2

П+А

2

6.

Дизельное топливо

300

П

4

7.

Известняк

6

А

4

8.

Изооктан

100

П

-

9.

Капролактам

10

А

3

10.

Керосин

300

П

4

11.

Кислота серная

1

А

2

12.

Кислота соляная

5

П

2

13.

Крезол

0,5

П

2

14.

Ксилол

50

П

3

15.

Легированные стали

6

А

4

16.

Марганец

0,3

А

2

17.

Масла минеральные

5

А

3

18.

Медь хлорная

0,5

А

2

19

Метиловый спирт

5

П

3

20.

Никель (соли)

0,005

А

1

21.

Озон

0,1

П

1

22.

Пыль кремнесодержащая

1

А

3

23.

Ртуть металлическая

0,01

П

1

24.

Сажа

4

А

3

25.

Свинец

0,01

А

1

26.

Сернистый ангидрид

10

П

3

27.

Сероводород

10

П

2

28.

Скипидар

300

П

4

29.

Стирол

5

П

3

30.

Тетраэтилсвинец

0,005

П

1

31.

Толуол

50

П

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.