Рефераты. Вагонное хозяйство железных дорог






6.2 Определение неисправностей колесных пар по внешним признакам

Таблица 2

Признаки неисправности

Возможная неисправность

Способ выявления

1

2

3

Наличие пылевого валика. Скопления ржавчины или инея (в зимнее время)











При встрече поезда с ходу наблюдается:

движение колесной пары юзом


характерный стук колес, более частый, чем на стыках

Частые вертикальные колебания пружин буксового подвешивания, повышенная вибрация тележки, резкий стук деталей рычажной передачи

Вертикальный подрез гребня допускаемых размеров

Ступенчатый прокат (рис.11)





На оси пятно, отличающееся по цвету от остальной поверхности




Трещина в месте появления перечисленных признаков














Ползун или навар на поверхности катания колеса


Ползун, выщербина или навар на поверхности колеса

Неравномерный прокат







Остроконечный накат гребня другого колеса данной колесной пары

Вертикальный подрез гребня на другом колесе этой колесной пары




Следы контакта с электродом или электросварочным проводом

Скопившуюся пыль проверить магнитным щупом. Притягивание пыли к щупу указывает на наличие в ней металла и следовательно, на скрытую под ней трещину. В случае отсутствия магнитных свойств пыли подозрительное место внимательно осмотреть с помощью лупы, при необходимости осторожно очистить и повторно осмотреть. Наличие трещины проверить пластинчатым щупом.



Поверхность катания колес тщательно осмотреть. Определить размеры выявленных дефектов

То же



Осмотреть поверхности катания колес, с помощью абсолютного шаблона определить наличие и величину дефекта




Осмотреть гребень, проверить специальным шаблоном соответствие установленным нормам

Осмотреть гребень. При наличии вертикального подреза определить с помощью специального шаблона возможность дальнейшего использования колесной пары

Подозрительное место осмотреть






Закатанные ползуны


Местное уширение (раздавливание) обода или дорожки качения, закатанные ползуны, навары, допустимых размеров выщербины, неравномерный наплыв на окружной грани обода, местное уменьшение или смятие фаски

Следы нагрева тормозных колодок


Излом пружины буксовой крышки, обрыв подвески башмака, срез шплинтов рычажной передачи

Вздутие краски в месте сопряжения оси и внутреннего торца ступицы колеса





Разрыв краски в месте сопряжения ступицы колеса и подступичной части оси, выступающие из под ступицы ржавчина или масло, наличие на диске колес цветов побежалости (при композиционных колодках)

Выщербины


Неравномерный прокат











Кольцевые выработки, ползуны, навар на поверхности катания

Выщербины, ползуны, неравномерный прокат

Скрытая трещина на подступичной части оси или ступицы





Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси

Осмотреть поверхности катания обоих колес колесной пары

Осмотреть поверхности катания колес. С помощью абсолютного шаблона проверить наличие и величину дефекта









Осмотреть поверхности катания обоих колес колесной пары


Осмотреть поверхности катания колес. Определить размеры выявленных дефектов

Осторожно снять вздувшуюся краску, открывшиеся участки ступицы и подступичной части оси тщательно осмотреть через лупу, проверить магнитным щупом наличие металлической пыли, свидетельствующей о скрыто трещине

Колесную пару осмотреть, проверить состояние краски в месте сопряжения колес с осью, у освобожденной от нагрузки колесной пары проверить расстояние между внутренними гранями обод колес


Зависимость глубины ползуна от его длины

Длина ползуна, мм . . . .50 60 75 85 100 120 145 205

Глубина ползуна, мм. . 0.7 1.0 1.5 2.0 3.0 4.0 6.0 12.0

7. Безопасность и экологичность проекта. Безопасность труда

7.1 Требования безопасности труда при ремонте колесных пар

Чтобы избежать несчастных случаев с людьми, нельзя хранить колесные пары и их элементы в беспорядке или складывать их навалом. Оси и колеса должны храниться на отведенных местах в соответствии с требованиями Технологического процесса и организации ремонта колесных пар в вагонных депо и в вагоноколесных мастерских. Колесные пары сортируются по типам и видам ремонта и располагаются рядами на сдвоенных путях. При этом ширина прохода между рядами вдоль пути не должна быть менее 600 мм. При укладке в штабеля осей и колес на рабочем месте высоту штабеля определяют из условий его устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не свыше 1 м, и ширина проходов между штабелями должна быть не менее 0.8 м.

В ряде вагоноколесных мастерских (ВКМ) для складывания колес до и после расточки ступицы используются специальные стеллажи. Применение таких стеллажей устраняет загроможденность проходов у карусельных станков и улучшает условия труда по подборке колес перед их запрессовкой.

При запрессовке и распрессовке колесных пар необходимо обеспечить совпадение геометрических осей колесной пары и плунжера пресса. Поднимать давление гидравлического пресса при распрессовке колес сверх допустимого не разрешается. Также нельзя находиться со стороны выхода оси.

При обточке колесных пар на современных мощных колесотокарных станках образуется слитная спиральная стружка, которая имеет неровную зазубренную поверхность, нагретую до нескольких сотен градусов. Если такую стружку вовремя не сломать, она может нанести серьезную травму токарю. Поэтому при обточке колесных пар необходимо применять резцы специальной конструкции со стружколомателем.

Образующаяся во время расточки ступицы колеса металлическая стружка затрудняет обслуживание станков, а иногда приводит к травмированию рабочих. Чтобы устранить этот дефект, в вагоноколесных мастерских карусельные станки обеспечивают передвижным защитным кожухом. Во время формирования, ремонта и в процессе эксплуатации колесные пары подвергаются магнитному контролю, а также испытанию ультразвуком. Такая проверка должна выполняться в светлом помещении, имеющим подъемные средства и транспортные приспособления.

При дефектоскопировании тяжелых и громоздких деталей необходимо следить за надежностью их укладки на стеллажах и стендах, соблюдая при их поворачивании. Дефектоскописты подключаются к осветительной сети высокого напряжения, поэтому дефектоскописты обязаны хорошо знать и точно выполнять требования правил техники безопасности, предъявляемые к работникам, обслуживающим электрические установки и переносные электроприборы.

Одним из основных мероприятий против поражения электрическим током является защитное заземление. С этой целью для подключения к сети дефектоскопов, имеющих металлический корпус, применяется трехжильный провод с заземляющей жилой и трехштыревой вилкой. Нельзя устанавливать в цепь заземления предохранители или выключатели.

Дефектоскописты обязаны повседневно наблюдать за состоянием дефектоскопов. Не допускается использование дефектоскопами с неисправным корпусом, поврежденной изоляцией проводов и деталей. О всех обнаруженных при осмотре или в процессе работы неисправностях дефектоскопа, при которых нарушается безопасность работы, дефектоскопист должен немедленно заявить мастеру и прекратить работу.

На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройств, применяемых в вагонном хозяйстве дефектоскопов, соответствующих технических указаний, а также правил по технике безопасности.

7.1.1 Требования к грузоподъемным машинам и механизмам

Все вспомогательные грузозахватные приспособления должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных машин механизмов.

Крановое оборудование. Все легко допустимые движущиеся части грузоподъемных кранов закрываются прочно укрепленными съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку механизма крана. Ходовые колеса кранов (за исключением кранов на железнодорожном ходу) снабжаются щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щитками и рельсами не должен превышать 10мм.

Голые токоведущие части электрооборудования кранов при расположении, не исключающем возможности случайного к ним прикосновения лиц, находящихся в кабине, надежно ограждаются. Также закрываются троллейные провода и токоприемники, расположенные на кране, в случае отсутствия автоматического устройства для снятия напряжения при выходе обслуживающего персонала из кабины. металлоконструкции кранов с электрическим проводом, а также все металлические части электрооборудования, могущие оказаться пол напряжением вследствие порчи изоляции, должны быть заземлены.

Корпуса кнопочных аппаратов управления грузоподъемными машинами с пола выполняются из изоляционного материала или заземляются не менее чем двумя проводниками.

Пол в кабине грузоподъемных машин с электрическим приводом выполняется в виде настила из дерева или других неметаллических материалов и застилается резиновым диэлектрическим ковриком. В кабинах электрических кранов, работающих на открытом воздухе, устанавливаются отопительные приборы, которые должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части ограждены.

Мостовые краны оборудуются низковольтным освещением напряжением 36 В, а у кранов, работающих на открытом воздухе в сырых помещениях – 12 В, для чего на кране устанавливается трансформатор или аккумулятор.

Грузоподъемные машины, управляемые из кабины или с пульта управления (при дистанционном управлении), снабжаются звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.