Ширина автомобильных дорог (проездов) на территории депо принимается: при двустороннем движении 6 м, с односторонним движением 4,5 м. Ширина железнодорожных въездов 4,8 м. Пешеходные дорожки с двусторонним движением людей должны иметь ширину для каждой полосы по 0,75 м.
На схеме генерального плана должны быть также предусмотрены площадки отдыха работников депо, в том числе и спортивные, площадки для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и велосипедов). Озеленение территории депо должны составлять при плотности застройки до 50% не менее 15%, при плотности застройки свыше 50% не менее 10%. Базу вагонного депо разместить на сортировочной станции ( черт. лист 1).
3.3 Программа ремонта и режим работы вагонного депо Фонды рабочего времени
Годовая программа ремонта вагонов по заданию составляет 4500 физ. ед.
Режим работы определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году, продолжительность рабочей недели, ч, число смен работы в сутки, продолжительность смены, ч.
В соответствии с действующим трудовым законодательством определяется действительный трудовой фонд рабочего времени.
Расчет производится исходя из пятидневной рабочей недели с продолжительностью рабочей смены 8,2 часов (без учета обеденного перерыва) для всех дней недели, кроме субботы. Суббота и воскресенье принимается выходными днями. Таким образом, сохраняется суммарная продолжительность рабочего времени одной недели, равная 41 часу. Годовой фонд рабочего времени определяется для одного рабочего:
; (2.1)
где Fяв – годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня, ч;
mсм – количество рабочих смен;
mсм = 1
Д к – число календарных дней в году;
Д к =365 дней.
d пр –число нерабочих (праздничных и выходных) дней в году ;
d пр = 61 дней
t см –нормированная продолжительность рабочей смены, ч;
t см = 8,0 ч.
d ск – количество дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены;
t cк = 1 ч. - величина сокращения продолжительности смены.
(ч).
Действительный годовой фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
; (2.2)
где Коб=4% - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.
Fоб=4015*(1-(4/100))=3864,4 ч.
3.4 Обоснование выбора метода ремонта
В депо при ремонте вагонов, применяют поточный, стационарный и стационарно-поточный методы.
Поточный метод является передовой формой организации ремонта и характеризуется тем, что вагоны передвигаются в процессе ремонта через определенные промежутки времени с одной позиции на другую. При этом каждая позиция оснащается механизациями и приспособлениями в соответствии с выполняемым объемом работ, а рабочие, находящиеся на рабочих местах, производит на каждом вагоне ремонтные операции, установленные для данной позиции. При потоке с наибольшей полнотой реализуются важнейшие принципы высокоорганизованного производства такие, как пропорциональность (пропорциональная производительность в единицу времени всех производственных подразделений), ритмичность (выпуск в равные промежутки времени одинаковых или возрастающих количеств продукции) параллельность (одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса), прямоточность (кратчайший путь, проходимый вагоном и его деталями от момента начала до окончания ремонта), комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, а также широкое использование передовой техники. Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности прохождения операции технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ. Вместе с тем, поточный метод ремонта требует постоянства объема работ в ремонтируемых вагонах и однородности их типов на каждой поточной линии. Поскольку для последних требования выдерживаются, принимаем поточный метод в качестве организации работ в вагоносборочном цехе.
3.5 Расчет параметров поточной линии ВСЦ
Расчетными параметрами поточных линий называются показатели, характеризующие организационно-технологический режим производственного процесса линии во времени и в пространстве.
На первом этапе определяется количество поточных линий по формуле:
; (2.3.)
где Nв – годовая программа ремонта вагонов. По заданию 4500 физ. ед.
Nпл – годовая программа ремонта вагонов одной поточной
линии проектируемого цеха, физ. ед.; величина Nпл
для грузовых вагонов принимается в пределах 3-6
тыс. вагонов в год.
;
Принимаем nпл=3 руководствуясь передовым опытом ведущих вагонных депо.
Затем определяется такт поточной линии в минутах по формуле:
; (2.4)
где Fпл – годовой фонд рабочего времени поточной линии, ч;
; (2.5)
где D – количество рабочих дней в расчетном периоде; 295
tсм – продолжительность рабочего дня (смены); 8,20ч
mсм – количество рабочих смен в сутках; 2
Fпл=295*8,0*2=4720 ч.
где
- коэффициент, учитывающий потери времени на оборудование рабочих мест, ремонт оборудования и т. д.
Кв – величина транспортной партии (количества вагонов, расположенных на одной позиции), физ.ед.
Величина транспортной партии может приниматься только целым числом в пределах от 1 до 3 .
(мин).
После определения величины такта поточной линии определяется число позиций по формуле:
; (2.6.)
где Тпр- норма простоя вагона непосредственно в ремонте на позициях, ч.
Тпр=8 ч. [6, табл. 3]
(позиций).
Окончательно число позиций принимается равным 6 из условий рационального распределения работ и оборудования на поточной линии, однако оно, не должно превышать рассчитанной величины.
Далее определяется продолжительность цикла поточной линии в минутах по формуле:
(2.7.)
Тц =160*2,99= 481 (мин)
После этого определяется фронт работ поточной линии и проектируемого цеха в целом соответственно по формуле :
(2.8)
Фц =nпл*Фпл ,
где соответственно число позиций и фронт работ
i-той поточной линии .
Фпл=7*1=7 (физ.ед.)
Фц=2*7= 14 (физ.ед.)
На последнем этапе определяется величина объема отремонтированных вагонов с одного ремонтного стойла по формуле:
; (2.9)
Мц=6000/14=500
Часовая производительность каждой поточной линии :
; (2.10.)
час.
Расчетную длину поточной линии Lпл можно найти, зная рабочую длину ремонтной позиции ln3, расстояние между позициями l2 и количество позиций.
Lпл=( ln3+ l2)*Qпл; (2.11)
Lпл=( 13,9+2)*7=111,3 м.
3.6 Выбор и расчет потребного количества оборудования
Потребное количество станков для механических отделений вагонных депо, как правило, определяют по технико-экономическим показателям. К наиболее распространенному показателю этого рода относится затрата станко-часов на один ремонтируемый вагон по видам ремонта, типам и осности. Потребное (расчетное) количество станков по такому показателю подсчитывают по формуле:
; (2.12)
где - годовая производственная программа ремонта вагонов по типам и осности;
Fдст – действительный годовой фонд времени станка в одну смену в часах;
Сст – расход станко-часов на один ремонтируемый вагон; [2,cтр.258, табл.14]
mсм – число смен работы.
Sрас=(4500*6)/(3864,4*1)=9 шт.
Принятое количество станков распределяют по типам в следующем соотношении:
- токарно-винторезные 32% -3
- сверлильные (горизонтальные и вертикальные) 21%- 2
- фрезерные 20% -2
- болторезные и гайконарезные 10%.-1
Потребное количество кузнечного и рессорного оборудования подсчитывают по годовой программе поковок и ремонта рессор и часовой производительности соответствующих агрегатов.
Для кузнечных работ годовая программа складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов, приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) определяется по формуле:
; (2.13.)
где коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо ;
1,1-1,14
Ккуз- коэффициент перевода ремонтной поковки в новую ;
Ккуз=0,2-0,25.
qрм - расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте, кг.,
суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО , млн.вагоно-км пробега, 530*106
qПТО - расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО, кг на 1 млн. вагоно-км пробега .
Примерный расход ремонтной поковки на один приведенный грузовой вагон составляет – 34 кг , то же на пробег 1 млн . вагоно-км грузового – 16 кг.
(кг)
Определив годовую потребность в новой поковке подсчитывают количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле:
(2.14)
где Нкуз-часовая производительность кузнечного оборудования кг , которая составляет для молотов с массой падающих частей 0,15 т 18 кг/ч, с массой 0,2т 32 кг/ч и 0,35т 60 кг/ч, для нагревательных печей – 30 кг/ч, двух огневых горнов- 10 кг/ч ;
Кисп- коэффициент использования кузнечных агрегатов во
времени ;
Кисп=0,70-0,75 .
Кузнечные агрегаты распределяют в следующем соотношении: молоты – 60%, нагревательные печи – 30% и горны – 10%.
- nкуз для молотов с массой 0,35 т 60 кг/ч:
- для нагревательных печей:
для двух огневых горнов
Принимаем 2.
Программа рессорного отделения определяется нормами, которыми предусмотрено что, на один грузовой вагон деповского ремонта требуется ремонт 1,2 рессоры, на текущий отцепочный – 0,4 и на ПТО, прикрепленное к депо, - 0,00015 рессоры на пробег 1 млн. вагоно-км.
В рессорном отделении, как правило, устанавливают:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14