График мощностного баланса автомобиля (Приложение) строим для каждой передачи КПП. На графике отмечаем:
- значение максимальной скорости движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для высшей передачи;
- графики мощности, подведенной от двигателя к колесам автомобиля - NК;
- графики мощности двигателя нетто на коленчатом валу Nе¢.
7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Топливно-экономическая характеристика автомобиля позволяет определять расход топлива в зависимости от скорости его движения. Она представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости автомобиля Qs = f(Va). Этот график характеризует топливную экономичность автомобиля при его движении с постоянной скоростью и позволяет определить расход топлива при известных значениях этой скорости Va и суммарной мощности сопротивлений дороги Ny и воздуха Nw. Графики топливно-экономической характеристики автомобиля строим для его движения на двух высших передачах, с полной нагрузкой, для двух типов дорог. Расчет топливно-экономической характеристики ведем на основе тягового баланса автомобиля, функции зависимости удельного расхода топлива ge= f(ne)
Сначала рассчитываем часовой расход топлива по формуле:
, [кг/ч]
ge – функция зависимости удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, [г/кВт×ч] берем из таблицы 1;
Ny+ Nw - суммарная мощность сопротивления движению автомобиля, [кВт];
Ku - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива - ge в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя U.
Численные значения коэффициента Ku рассчитываем с помощью эмпирической формулы:
Коэффициент использования мощности двигателя U рассчитываем по следующей формуле:
,
Значения путевого расхода топлива определяем по выражению:
rТ = 0,73 , [г/см3] - плотность бензина;
Полученные при расчетах топливно-экономической характеристики значения для двух высших передач и для двух типов дорожного покрытия заносим в таблицы 14.
Таблицы 14. Значения путевого расхода топлива автомобиля ГАЗ-3307 на 3,4 передачах при движении автомобиля по асфальтобетону
ne, [об/мин]
500
800
1100
1400
1700
2000
2300
2600
2900
3200
3500
3800
4100
4400
Va, [км/ч]
8,64
13,82
19,01
24,19
29,38
34,56
39,74
44,93
50,11
55,30
60,48
65,66
70,85
76,03
Nψ, [кВт]
3,34
5,37
7,45
9,59
11,80
14,10
16,51
19,05
21,72
24,55
27,55
30,73
34,13
37,74
Nw, [кВт]
0,04
0,15
0,39
0,80
1,43
2,34
3,55
5,13
7,12
9,56
12,51
16,02
20,12
24,86
(Nψ+Nw)/ηтр, [кВт]
3,73
6,11
8,67
11,49
14,64
18,18
22,19
26,74
31,90
37,73
44,32
51,72
60,00
69,25
Ne', [кВт]
13,45
22,58
32,04
41,46
50,46
58,67
65,71
71,20
74,78
76,05
74,65
70,20
62,33
50,65
U
0,28
0,27
0,29
0,31
0,34
0,38
0,43
0,50
0,59
0,74
0,96
1,37
ge, [г/кВт∙ч]
324,5
301,2
283,4
271,1
264,4
263,1
267,3
277
292,2
313
339,2
370,9
408,1
450,9
Ku
2,06
2,09
2,00
1,91
1,79
1,64
1,46
1,25
1,03
0,86
2,26
GT, [кг/ч]
2,49
3,84
6,41
7,73
9,14
10,64
12,18
13,64
14,82
15,54
16,53
23,50
70,64
Qs,[л/100км]
39,49
38,08
36,98
36,30
36,06
36,22
36,66
37,14
37,30
36,70
35,20
34,49
45,43
127,2
14,77
23,64
32,50
41,37
50,23
59,10
67,96
76,83
85,69
94,56
103,4
112,2
121,1
130
5,75
9,36
13,18
17,29
21,78
26,73
32,21
38,31
45,11
52,68
61,12
70,49
80,88
92,37
0,18
0,75
1,94
4,00
7,17
11,68
17,76
25,65
35,60
47,82
62,58
80,09
100,5
124,3
6,30
10,73
16,06
22,63
30,76
40,80
53,09
85,75
106,7
131,4
159,9
192,8
230,2
0,47
0,48
0,55
0,61
0,70
0,81
0,95
1,15
1,40
1,76
2,28
3,09
4,55
292
1,33
1,31
1,24
1,13
1,01
0,89
0,84
2,45
4,92
10,51
24,10
62,89
2,72
4,24
5,65
6,94
8,18
9,58
11,98
17,85
34,40
82,01
219,2
623,6
1896
6528
25,26
24,59
23,81
22,99
22,30
22,22
24,14
31,82
54,99
118,8
290,3
760,8
2144
6878
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8