Рефераты. Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307







Таблица 7. Значение коэффициентов суммарного сопротивления движению автомобиля

Va, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,020

0,021

0,022

0,024

0,025

0,027

0,029

0,031

0,033

ψ2

0,030

0,030

0,031

0,031

0,032

0,034

0,035

0,037

0,040

0,042

0,045

0,048

0,052

0,055

С изменением веса автомобиля динамический фактор изменяется, чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Для этого мы должны на графике добавить еще одну шкалу D0 динамического фактора для автомобиля в снаряженном состоянии.

Масштаб для шкалы Do определяем по формуле:


 


аа - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой;

mo- собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя (масса водителя 70 кг.).


аа = 0,01

mo = 3350+70 = 3420 кг.

mа = 7850 кг.

a0=0,01∙(3420/7850) = 0,0043


Равнозначные деления шкал Do и Da соединяем прямыми линиями. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению колес автомобиля с дорогой от массы автомобиля. Он позволяет определить предельную возможность движения автомобиля при гарантии отсутствия буксования его колес.

Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют предельные значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц для реальных коэффициентов сцепления колес автомобиля с дорогой - jх , в диапазоне от jх = 0,1 ¸ 0,8


 ,

 ,


mсц =5815 [кг] - масса, приходящаяся на заднюю ось при полной нагрузке;

mа =7850 [кг];

mо сц = 2015 [кг] - масса, приходящаяся на заднюю ось в снаряженном состояния;

mо =7850 [кг].

Рассчитываем значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц, полученные значения заносим в таблицу 8.


Таблица 8.

Коэффициент сцепления

Da сц

Dо сц

0,1

0,074

0,06

0,2

0,148

0,12

0,3

0,22

0,18

0,4

0,29

0,24

0,5

0,37

0,3

0,6

0,44

0,36

0,7

0,51

0,42

0,8

0,59

0,48


Затем предельные значения динамического фактора Da сц по сцеплению откладываем по оси Dа и полученные точки соединяем прямой штриховой линией. На каждой линии указываем величину коэффициента сцепления jх.

На графике динамической характеристики (Приложение) отмечаем значение максимальной скорости движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для высшей передачи.


4.                Характеристика ускорений автомобиля


Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja i = f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.

Указанные зависимости строим для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитываем из выражения:


, [м/с2]


y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления движения автомобиля по асфальтобетонному покрытию (y = f );

dвр – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля.

Коэффициент dвр рассчитываем по формуле:



Jм = 0,550 [кг/м2] - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя;

Jк = 8,330 [кг/м2] - момент инерции колеса автомобиля;

n = 6 - общее число колес автомобиля.

Значения коэффициента dвр и ускорений при разгоне автомобиля рассчитываем для каждой передачи в основной коробке и включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Полученные при расчетах значения заносим в таблицу 9.


Таблица 9. Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 1,2,3,4 передачах

пер-чи

nе,

об/мин

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

2600

2900

3200

3500

3800

1

Vа, км/ч

2,256

3,609

4,962

6,316

7,669

9,023

10,376

11,729

13,083

14,436

15,790

17,2

Di

0,252

0,264

0,273

0,277

0,278

0,275

0,267

0,256

0,241

0,222

0,199

0,17

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,01

Di-ψ1

0,234

0,246

0,255

0,259

0,260

0,257

0,249

0,238

0,223

0,204

0,181

0,15

jai, м/с2

1,562

1,645

1,701

1,731

1,735

1,713

1,664

1,589

1,488

1,361

1,208

1,02

2

Vа, км/ч

4,781

7,650

10,519

13,388

16,257

19,126

21,994

24,863

27,732

30,601

33,470

36,339

Di

0,119

0,125

0,128

0,130

0,130

0,129

0,125

0,119

0,112

0,103

0,091

0,07

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,019

0,019

0,01

Di-ψ1

0,101

0,107

0,110

0,112

0,112

0,110

0,107

0,101

0,093

0,084

0,072

0,05

jai, м/с2

0,878

0,928

0,962

0,978

0,978

0,962

0,929

0,879

0,813

0,730

0,630

0,51

3

Vа, км/ч

8,640

13,824

19,008

24,192

29,376

34,560

39,744

44,928

50,112

55,296

60,480

65,6

Di

0,066

0,069

0,070

0,071

0,070

0,069

0,066

0,062

0,056

0,050

0,042

0,03

ψ1

0,018

0,018

0,018

0,019

0,019

0,019

0,019

0,020

0,020

0,021

0,021

0,02

Di-ψ1

0,048

0,050

0,052

0,052

0,052

0,050

0,046

0,042

0,036

0,029

0,021

0,01

jai, м/с2

0,441

0,467

0,482

0,486

0,478

0,459

0,429

0,388

0,336

0,272

0,197

0,11

4

Vа, км/ч

14,774

23,639

32,504

41,369

50,233

59,098

67,963

76,827

85,692

94,557

103,42

112

Di

0,039

0,041

0,041

0,040

0,038

0,034

0,030

0,025

0,019

0,012

0,003

-0,00

ψ1

0,018

0,019

0,019

0,020

0,020

0,021

0,022

0,023

0,025

0,026

0,028

0,02

Di-ψ1

0,021

0,022

0,022

0,020

0,017

0,013

0,008

0,002

-0,006

-0,014

-0,024

-0,03

jai, м/с2

0,201

0,208

0,204

0,189

0,163

0,126

0,077

0,018

-0,053

-0,135

-0,228

-0,33

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.