Таблица 7. Значение коэффициентов суммарного сопротивления движению автомобиля
Va, км/ч
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
ψ1
0,018
0,019
0,020
0,021
0,022
0,024
0,025
0,027
0,029
0,031
0,033
ψ2
0,030
0,032
0,034
0,035
0,037
0,040
0,042
0,045
0,048
0,052
0,055
С изменением веса автомобиля динамический фактор изменяется, чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки автомобиля величину динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Для этого мы должны на графике добавить еще одну шкалу D0 динамического фактора для автомобиля в снаряженном состоянии.
Масштаб для шкалы Do определяем по формуле:
аа - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой;
mo- собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии, с учетом массы водителя (масса водителя 70 кг.).
аа = 0,01
mo = 3350+70 = 3420 кг.
mа = 7850 кг.
a0=0,01∙(3420/7850) = 0,0043
Равнозначные деления шкал Do и Da соединяем прямыми линиями. График контроля буксования представляет собой зависимость динамического фактора по сцеплению колес автомобиля с дорогой от массы автомобиля. Он позволяет определить предельную возможность движения автомобиля при гарантии отсутствия буксования его колес.
Сначала по формулам, приведенным ниже, определяют предельные значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц для реальных коэффициентов сцепления колес автомобиля с дорогой - jх , в диапазоне от jх = 0,1 ¸ 0,8
,
mсц =5815 [кг] - масса, приходящаяся на заднюю ось при полной нагрузке;
mа =7850 [кг];
mо сц = 2015 [кг] - масса, приходящаяся на заднюю ось в снаряженном состояния;
mо =7850 [кг].
Рассчитываем значения динамического фактора по сцеплению для автомобиля с полной нагрузкой - Da сц и в снаряженном состоянии - Dо сц, полученные значения заносим в таблицу 8.
Таблица 8.
Коэффициент сцепления
Da сц
Dо сц
0,1
0,074
0,06
0,2
0,148
0,12
0,3
0,22
0,18
0,4
0,29
0,24
0,5
0,37
0,6
0,44
0,36
0,7
0,51
0,42
0,8
0,59
0,48
Затем предельные значения динамического фактора Da сц по сцеплению откладываем по оси Dа и полученные точки соединяем прямой штриховой линией. На каждой линии указываем величину коэффициента сцепления jх.
На графике динамической характеристики (Приложение) отмечаем значение максимальной скорости движения автомобиля Va max на дороге с асфальтобетонным покрытием для высшей передачи.
4. Характеристика ускорений автомобиля
Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja i = f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.
Указанные зависимости строим для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитываем из выражения:
, [м/с2]
y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления движения автомобиля по асфальтобетонному покрытию (y = f );
dвр – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс при разгоне автомобиля.
Коэффициент dвр рассчитываем по формуле:
Jм = 0,550 [кг/м2] - момент инерции маховика и разгоняющихся деталей двигателя;
Jк = 8,330 [кг/м2] - момент инерции колеса автомобиля;
n = 6 - общее число колес автомобиля.
Значения коэффициента dвр и ускорений при разгоне автомобиля рассчитываем для каждой передачи в основной коробке и включения пониженной передачи в раздаточной коробке. Полученные при расчетах значения заносим в таблицу 9.
Таблица 9. Значения ускорений, действующих при разгоне автомобиля на 1,2,3,4 передачах
пер-чи
nе,
об/мин
500
800
1100
1400
1700
2000
2300
2600
2900
3200
3500
3800
1
Vа, км/ч
2,256
3,609
4,962
6,316
7,669
9,023
10,376
11,729
13,083
14,436
15,790
17,2
Di
0,252
0,264
0,273
0,277
0,278
0,275
0,267
0,256
0,241
0,222
0,199
0,17
0,01
Di-ψ1
0,234
0,246
0,255
0,259
0,260
0,257
0,249
0,238
0,223
0,204
0,181
0,15
jai, м/с2
1,562
1,645
1,701
1,731
1,735
1,713
1,664
1,589
1,488
1,361
1,208
1,02
2
4,781
7,650
10,519
13,388
16,257
19,126
21,994
24,863
27,732
30,601
33,470
36,339
0,119
0,125
0,128
0,130
0,129
0,112
0,103
0,091
0,07
0,101
0,107
0,110
0,093
0,084
0,072
0,05
0,878
0,928
0,962
0,978
0,929
0,879
0,813
0,730
0,630
3
8,640
13,824
19,008
24,192
29,376
34,560
39,744
44,928
50,112
55,296
60,480
65,6
0,066
0,069
0,070
0,071
0,062
0,056
0,050
0,03
0,02
0,046
0,036
0,441
0,467
0,482
0,486
0,478
0,459
0,429
0,388
0,336
0,272
0,197
0,11
4
14,774
23,639
32,504
41,369
50,233
59,098
67,963
76,827
85,692
94,557
103,42
112
0,039
0,041
0,038
0,012
0,003
-0,00
0,023
0,026
0,028
0,017
0,013
0,008
0,002
-0,006
-0,014
-0,024
-0,03
0,201
0,208
0,189
0,163
0,126
0,077
-0,053
-0,135
-0,228
-0,33
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8