Для определения этих значений также воспользуемся кинематической схемой автомобиля, полученные значения занесем в таблицу 3.
Таблица 3.
UКПП
UРК
UГП
UТР
I
6,55
1
6,17
40,4135
II
3.09
19,0653
III
171
10,5507
IV
1,00
При расчетах радиусов качения колес, в качестве исходных данных, используют статический радиус - rстат . При этом следует учитывать, что радиус качения rк обычно несколько больше статического и определяется индивидуально для диагональных и радиальных шин. На автомобиле ГАЗ -3307 установлены радиальные шины, поэтому радиус качения колеса рассчитываем по следующей формуле:
rк = 1,04 × rстат, [м];
rстат = 0,465
rк = 1,04 × 0,465 = 0,4836 [м]
При расчетах зависимостей силы тяги на колесах автомобиля крутящий момент двигателя нетто - Мé берем из таблицы 1. Также для построения графика нам необходимо рассчитать скорость движения автомобиля на каждой передачи в зависимости от оборотов двигателя.
, [км/ ч]
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля, рассчитанные для каждой передачи, заносим в таблицу 4.
Таблица 4. Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на четырех передачах
ne, [об/мин]
500
800
1100
1400
1700
2000
2300
2600
2900
3200
3500
3800
Vа
2,26
3,61
4,96
6,32
7,67
9,02
10,38
11,73
13,08
14,44
15,79
17,14
Mе'
256,88
269,52
278,16
282,82
283,48
280,16
272,84
261,54
246,24
226,96
203,69
176,43
Fк
19406,3
20360,8
21013,8
21365,4
21415,6
21164,5
20611,9
19758,0
18602,6
17145,9
15387,8
13328,2
2
4,78
7,65
10,52
13,39
16,26
19,13
21,99
24,86
27,73
30,60
33,47
36,34
9155,0
9605,3
9913,3
10079,2
10102,9
9984,4
9723,8
9320,9
8775,9
8088,6
7259,2
6287,7
3
8,64
13,82
19,01
24,19
29,38
34,56
39,74
44,93
50,11
55,30
60,48
65,66
5066,4
5315,5
5486
5577,8
5590,9
5525,3
5381,1
5158,2
4856,5
4476,2
4017,2
3479,6
4
14,77
23,64
32,50
41,37
50,23
59,10
67,96
76,83
85,69
94,56
103,42
112,29
3084,7
3236,4
3340,2
3396,1
3404,1
3364,1
3276,3
3140,6
2956,9
2725,4
2445,9
2118,5
Далее определяем силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию, используя выражение:
, [Н]
ma = 7850 [кг] - масса полностью загруженного автомобиля;
g = 9,81 [м/с2] - ускорение свободного падения;
f - коэффициент сопротивления качению автомобильного колеса.
Величина коэффициента сопротивления качению колеса – f, зависит от скорости автомобиля. Для его определения используют выражение, предложенное Б.С. Фалькевичем:
Коэффициент сопротивления качению колеса автомобиля рассчитываем для двух типов дорог с асфальтобетонным покрытием и для грунтовой дороги.
f 0 = 0,018- коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по асфальтобетону;
f 0 = 0,03 - коэффициент сопротивления качению колес автомобиля по грунтовой дороге.
Для расчета действующей на автомобиль силы сопротивления воздуха воспользуемся выражением вида:
Кв – коэффициент обтекаемости формы автомобиля;
Sx–площадь проекции автомобиля на плоскость перпендикулярную продольной оси, [м2].
При известном значении безразмерного коэффициента аэродинамического сопротивления Сх = 0,91 можно легко определить значение коэффициента обтекаемости Кв по выражению, предложенному академиком Е.А. Чудаковым:
Кв = 0,5 × Сх × r в, [кг/м3]
r в = 1,225 , [кг/м3] – плотность воздуха.
Кв = 0,5 × 0,91 × 1,225 = 0,557375 [кг/м3]
Для нахождения площади Миделя автомобиля Sx воспользуемся выражением:
Sx = 0,78 × Ва Н, [м2]
Ва = 1,630 [м] – колея передних колес
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8