Рефераты. Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307






Н = 2,905 [м] - высота автомобиля.

Sx =1,630 × 2,905 = 4,73515 [м2]


Значение максимального значения скорости - Va max выбираем таким, чтобы оно было примерно на 10% больше наибольшего значения скорости, определенного для высшей передачи.

На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления:

-                   = 0,8 - сухой асфальтобетон;

-                   = 0,6 - сухая грунтовая дорога;

-                   = 0,4 - мокрый асфальтобетон;

-                   = 0,2 - укатанная снежная дорога.

Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле:


Fсц = mк × g × j , [Н]

mк = 5815 [кг] - масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось.


Сила сцепления при ведущей задней оси:

Fсц, Н

Коэффициент сцепления

 45636,12

0,8

34227,09

0,6

22818,06

0,4

11409,03

0,2


График тягового баланса (Приложение) строим на основе данных, таблиц 4 и 5. На графике отмечаем два значения максимальных скоростей движения автомобиля Va max. на дороге с асфальтобетонным покрытием для двух высших передач.


Таблица 5. Рассчитанные значения сил сопротивления движению заносим в таблицу 5.

Vа, [км/ч]

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

f1

0,018

0,01809

0,01836

0,01881

0,01944

0,02025

0,02124

0,02241

0,02376

0,02529

0,027

0,02889

0,03096

0,0332

Ff1, [H]

1386,1

1393,08

1413,87

1448,53

1497,04

1559,42

1635,66

1725,76

1829,72

1947,54

2079,23

2224,77

2384,18

2557,4

f2

0,03

0,03015

0,0306

0,03135

0,0324

0,03375

0,0354

0,03735

0,0396

0,04215

0,045

0,04815

0,0516

0,0553

Ff2, [H]

2310,2

2321,80

2356,46

2414,21

2495,07

2599,03

2726,10

2876,26

3049,53

3245,90

3465,38

3707,95

3973,63

4262,4

Fw, [H]

0

20,3646

81,4584

183,281

325,833

509,115

733,126

997,866

1303,33

1649,53

2036,46

2464,11

2932,50

3441,6

Fw+Ff1, [H]

1386,1

1413,44

1495,33

1631,81

1822,87

2068,53

2368,78

2723,62

3133,05

3597,07

4115,69

4688,89

5316,68

5999,0

Fw+Ff2, [H]

2310,2

2342,17

2437,91

2597,48

2820,9

3108,15

3459,22

3874,1

4352,87

4895,44

5501,84

6172,07

6906,14

7704



3.                Динамический фактор автомобиля


Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.

Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики динамического фактора строят для тех же условий движения, что и графики тягового баланса, т.е. для каждой передачи i. Динамическим фактором D автомобиля называется отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля:


 


На графике динамической характеристики показываем также зависимость суммарного коэффициента сопротивления дороги y = f(Va), который в случае разгона автомобиля на ровной, горизонтальной поверхности дороги численно равен коэффициенту сопротивления качению:


y = f + tga, где a - угол подъема дороги.


Суммарный коэффициент сопротивления дороги в нашем случае равен коэффициенту сопротивления качения.

Полученные при расчетах динамического фактора автомобиля данные заносим в таблицу 6.

Таблица 6. Значения параметров динамического фактора автомобиля на 1,2,3,4-ой передачах

пер-чи

nе, об/мин

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

2600

2900

3200

3500

3800

1

Vа, км/ч

2,256

3,609

4,962

6,316

7,669

9,023

10,376

11,729

13,083

14,436

15,790

17,143

Fw, H

1,036

2,653

5,015

8,123

11,978

16,578

21,925

28,017

34,856

42,440

50,771

59,847

Di

0,252

0,264

0,273

0,277

0,278

0,275

0,267

0,256

0,241

0,222

0,199

0,172

2

Va, км/ч

4,781

7,650

10,519

13,388

16,257

19,126

21,994

24,863

27,732

30,601

33,470

36,339

Fw, H

4,656

11,919

22,534

36,501

53,820

74,491

98,514

125,89

156,61

190,69

228,12

268,91

Di

0,119

0,125

0,128

0,130

0,130

0,129

0,125

0,119

0,112

0,103

0,091

0,078

3

Va, км/ч

8,640

13,824

19,008

24,192

29,376

34,560

39,744

44,928

50,112

55,296

60,480

65,664

Fw, H

15,202

38,918

73,579

119,18

175,73

243,23

321,68

411,07

511,40

622,68

744,91

878,08

Di

0,066

0,069

0,070

0,071

0,070

0,069

0,066

0,062

0,056

0,050

0,042

0,034

4

Va, км/ч

14,774

23,639

32,504

41,369

50,233

59,098

67,963

76,827

85,692

94,557

103,42

112,28

Fw, Н

44,453

113,8

215,15

348,51

513,87

711,2

940,6

1202

1495,4

1820,8

2178,2

2567,6

Di

0,039

0,041

0,041

0,040

0,038

0,034

0,030

0,025

0,019

0,012

0,003

-0,006

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.