Рефераты. Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307






Тяговый расчет автомобиля ГАЗ 3307

Федеральное агентство по образованию


ГОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра «Автомобили»










КУРСОВАЯ РАБОТА

Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-3307












Улан-Удэ 2007

Содержание


1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

2. Тяговый баланс автомобиля

3. Динамический фактор автомобиля

4. Характеристика ускорений автомобиля

5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля

6. Мощностной баланс автомобиля

7. Топливно-экономическая характеристика автомобили

1.                Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя


Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности – Ne, [кВт]; эффективного крутящего момента – Me, [Н×м]; удельного расхода топлива – ge , [г/кВт×ч]; часового расхода топлива – Gт, [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:


, [кВт]


где Nе max=84,5 [кВт] - максимальная эффективная мощность двигателя;

ne - текущая частота вращения, [об/мин];

nN=3200 [об/мин] - частота вращения при максимальной мощности;

коэффициенты а=в=с=1.


Определяем значения наименьшей устойчивой – ne min , и максимальной – ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя.


ne min = 0,13× nN =0,13×3200=416=500 [об/мин],

ne max = 1,2× nN =1,2×3200=3840=3800 [об/мин].


Полученный диапазон частот вращения коленчатого вала разбиваем на двенадцать значений через интервал в 300 [об/мин].

Для каждого значения ne, с использованием уравнения Лейдермана, определяем значения эффективной мощности двигателя Ne.


Часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne¢ - мощность нетто, используется для движения автомобиля.


Ne¢ = 0,9×Ne, [кВт].


Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:


, [Н×м].


Часть эффективного крутящего момента двигателя – Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто – Мe¢, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:


Мe¢ = 0,9 × Мe, [Н×м]


Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида:

 , [г / кВт×ч]


ge min =313 [г / кВт×ч] – минимальный удельный расход топлива.


Для определения часового расхода топлива воспользуемся формулой:


, [кг/ч]


Полученные при расчетах данные заносим в таблицу 1.

На основе результатов расчетов таблицы, строим графики внешней скоростной характеристики двигателя (Приложение). На графике внешней скоростной характеристики отмечаем:

Максимальная мощность нетто - Nе¢, [кВт];

Максимальный крутящий момент нетто - Mе¢, [Н×м];

Минимальный удельный расход топлива - gе min, [г / кВт×ч];

Частоты ne вращения коленчатого вала двигателя, соответствующие:

- максимальной мощности двигателя nN , [об/мин];

- максимальному крутящему моменту nM, [об/мин];

- минимальному удельному расходу топлива ng,[об/мин].


Таблица 1. Параметры внешней скоростной характеристики двигателя марки ЗМЗ-53


ne, об/мин

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

2600

2900

3200

3500

3800

Ne,

кВт

14,94

25,09

35,60

46,07

56,07

65,19

73,01

79,12

83,08

84,50

82,95

78,00

Ne',

кВт

13,45

22,58

32,04

41,46

50,46

58,67

65,71

71,20

74,78

76,05

74,65

70,20

Me,

Н∙м

285,43

299,46

309,07

314,24

314,98

311,28

303,16

290,60

273,61

252,18

226,32

196,03

Me',

Н∙м

256,88

269,52

278,16

282,82

283,48

280,16

272,84

261,54

246,24

226,96

203,69

176,43

ge, г/кВт∙ч

324,55

301,26

283,47

271,19

264,40

263,12

267,33

277,05

292,28

313,00

339,23

370,95

Gт,

кг/ч

4,85

7,56

10,09

12,49

14,82

17,15

19,52

21,92

24,28

26,45

28,14

28,93













2.                Тяговый баланс автомобиля


Тяговый баланс автомобиля - это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, [Н] и в автомобиля Va, [км/ ч]. Графики сил тяги на колесах автомобиля строим для всех ступеней коробки перемены передач.


Кинематическая схема КПП и ГП.


Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи – Fki производится по формуле:


, [Н]


hТР - коэффициент полезного действия трансмиссии;

UТР - передаточное число трансмиссии;

rк - радиус качения колеса, [м].

КПД трансмиссии автомобиля определяется на основании потерь мощности на трение:


hтр = 0,98К ×0,97L× 0,99M


K - число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на i-той передаче;

L - число пар конических или гипоидных шестерен;

M - число карданных шарниров.

Для определения К,L,M необходимо использовать кинематическую схему автомобиля, данные заносим в таблицу 2.


Таблица 2

Передачи

K

L

M

hтр

I

2

1

3

0,904

II

2

1

3

0,904

III

2

1

3

0,904

IV

0

1

3

0,9412


Передаточное число трансмиссии автомобиля определяется как произведение:


UТР = UКПП × UРК × UГП


UКПП - передаточное число коробки перемены передач;

UРК - передаточное число раздаточной коробки или делителя;

UГП - передаточное число главной передачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.