По данным таблицы 8 строим график ускорений (Приложение).
5. Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимости времени t = f(Va), [c] и пути S = f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. При определении времени разгона воспользуемся графиком зависимости ja i = f(Va).
Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi, определяется по закону равноускоренного движения:
, [c]
Величину интервала скоростей DVi выбираем равной 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования равно полусумме ускорений в начале и конце интервала.
Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находим суммированием времени разгона на интервалах:
q – общее число интервалов.
Время переключения передач принимаем равным 3 секунды и скорость движения автомобиля принимаем постоянной.
Полученные при расчетах данные заносим в таблицу 10.
Таблица 10. Значения времени разгона автомобиля
∆Vi, [км/ч]
3
ji-1, [м/с2]
0
1,575
1,728
1,724
1,26
0,972
0,945
0,9
0,846
0,72
0,666
ji, [м/с2]
1,207
0,477
∆t, [с]
1,05
0,504
0,482
0,505
0,587
0,6755
0,869
0,903
0,954
1,064
1,202
1,458
t, [с]
1,56
2,04
2,55
3,13
3,814
4,683
5,587
6,541
7,605
8,808
10,266
0,414
0,387
0,36
0,333
0,306
0,27
0,225
0,189
0,085
0,063
0,045
0,032
0,108
0,027
1,870
2,08
2,231
2,405
2,608
2,893
3,367
4,025
5,611
11,261
15,432
21,645
28,248
12,137
14,21
16,448
18,853
21,462
24,355
27,722
31,74
37,36
48,621
64,053
85,698
113,947
Путь разгона автомобиля находим, используя результаты расчетов времени разгона (таблица 10).
При равноускоренном движении в интервале скоростей DVi = Vi - Vi-1 путь, проходимый автомобилем:
DSi = (Vi-1 + Vi) × Dti / 7,2 [м]
Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va min = 0 до максимальной - Va max, находим, суммируя расстояния DSi на интервалах:
[м]
Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет:
DSП = Vimax × tП
DSП(1-2) = 15 [м]
DSП(2-3) = 27 [м]
DSП(3-4) = 51 [м]
Данные, полученные при расчете пути разгона автомобиля, заносим в таблицу 11.
Таблица 11. Значения пути разгона автомобиля
1,0582
0,5045
0,4828
0,5052
0,5878
0,8694
0,90334
0,9545
1,0642
1,2025
1,4581
Vi-1+Vi, [км/ч]
9
15
21
27
33
39
45
51
57
63
69
∆Si, [м]
0,4409
0,6307
1,0058
1,4735
2,2045
3,0964
4,7093
5,6458
6,7614
8,4255
10,5218
13,9739
S, [м]
1,0716
1,6365
2,4793
3,678
5,301
7,8057
10,3552
12,4073
15,187
18,9474
24,4958
Продолжение табл. 11
1,8705574
2,0807
2,2311
2,6082
2,8935
4,0257
28,2485
75
81
87
93
99
105
111
117
123
129
135
141
147
19,484973
23,4082
26,9596
31,0646
35,8633
42,1971
51,9079
65,4186
95,866
201,764
289,351
423,881
576,74
33,458921
42,8932
50,3679
58,0243
66,9279
78,0604
94,1051
117,326
161,284
297,63
491,116
713,233
1000,62
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8