Таблица 4 - Развитие сети автомобильных дорог России до 2015 года
Целевые индикаторы и показатели
2009 год
Результат к 2015 г.
Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения
%
39,6
48,56
Доля автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки
27,6
34,72
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности
км
6209
Источник: [Минтранс]. Режим доступа:#"1.files/image004.gif">
Рисунок 1 – Формирование сети скоростных автомагистралей на международных коридорах
Источник: [Минтранс]. Режим доступа: #"1.files/image005.gif">
Рисунок 2 – Российский рынок транспортно-логистических услуг
Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: #"1.files/image006.gif">
Рисунок 3 – грузооборот транспортных организаций
Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: #"1.files/image007.gif">
Рисунок 4 – Прогноз динамики внешнеторгового потока
Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: #"_Toc247571300">3. Совершенствование услуг международных автоперевозок транспортно-экспедиционной компании ООО "ТТК Моби Групп"
Любая экономическая деятельность, любое развитие среднего и крупного бизнеса будет невозможным без грузоперевозок. Перевозки грузов - это та сфера, которая объединяет производителей и потребителей, заказчиков и исполнителей. Для потребителей услуг всегда важен лишь конечный результат. Никакой сервис, никакие достижения не украсят имидж компании, если она не выполняет свои обязательства по договорам. Грузовые перевозки сегодня это такая область, в которой непозволительно останавливаться на достигнутом, иначе конкуренты вырвутся вперёд. Грузоперевозки регулярно требуются коммерческим, торговым, строительным, сельскохозяйственным и производственным структурам для расширения бизнеса. Грузоперевозки из Санкт-Петербурга и Москвы по России позволят расширить масштабы своей деятельности и найти новые рынки сбыта. В результате инициативного опроса московских промышленных и торговых предприятий грузоперевозок, специалисты исследовательского агентства МКА Бизнес Рейтинг, выяснили, что по виду грузоперевозок, осуществляемых профессиональной компанией, по результатам опроса, наиболее часто используются автомобильные грузоперевозки (98% опрошенных компаний). В 33% случаев для грузоперевозок используется железнодорожный транспорт (57% компаний). Морские и авиа перевозки используются наименее часто в соответствии с рисунком 5.
Рисунок 5 - Структура грузоперевозок по видам транспорта
Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:#"1.files/image009.gif">
Рисунок 6 - Структура грузоперевозок по географии охвата
Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:#"1.files/image010.gif">
Рисунок 7 – Структура перевозок по типу транспорта
Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:#"1.files/image011.gif">
Рисунок 8 – Оценка лояльности потребителей услуг грузоперевозок
Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:#"1.files/image012.gif">
Рисунок 9 - Организационная структура ООО "ТТК Моби Групп"
Источник: [составлено автором]
Медленное принятие решений, нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения, разногласия между линейными и функциональными службами, неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами – одни из главных недостатков в линейно-функциональной структуре, но для данной организации, предполагаем вполне оптимально. Рассмотрим функции старшего менеджера по ВЭД и логистике в соответствии с рисунком 10.
Рисунок 10 - Функции старшего менеджера во ВЭД в ООО "ТТК Моби Групп"
Предлагаем рассмотреть на конкретном примере состояние экономической эффективности ООО "ТТК Моби Групп" в условиях кризиса.
Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций.
Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность.
Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. Rentabel –доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Предлагаем рассчитать один из показателей эффективности, а именно показатель рентабельности хозяйственной деятельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных, междугородних и внутригородских перевозках грузов и выявить, насколько услуги данного предприятия эффективны.
Наиболее распространенным затратным показателем рентабельности является рентабельность хозяйственной деятельности предприятия, который обычно исчисляется отношением прибыли от реализации услуг с учетом выплат налогов (П ру) к затратам по реализованной услуг (З ру) и рассчитывается по формуле (1)
(1)
где R – показатель рентабельности хозяйственной деятельности предприятия;
П ру – прибыль от реализации услуг, за вычетом всех налогов;
З ру – затраты, связанные с реализацией услуг.
Все расчеты сведены в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет рентабельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных перевозках, перевозках по России и внутригородских
Наименование
Международное Перевозки
Междугородние перевозки
Внутригородские перевозки
Пермь–Штутгарт-Екатеринбург
По России
По Екатеринбургу
Кол-во рейсов за месяц
4
200
2300*
Прибыль за месяц (руб.)
154 800*
(101 548)
1000000*
(656 000)
92000*
(60 352)
609 900
Расходы за месяц (руб.)
348 000 (з/п администрации и персонала (с учетом ЕСН)+аренда+интернет+услуги корреспонденции+оплата сотовой и стационарной связи+канцелярия+тех.поддержка+услуги банка+затраты на ТО и ремонт)
Рентабельность затрат= Пр/Расходы*100%
609 900/348 000*100%=175%
*количество часов, отработанными автомобилями Газель, при условии, что в распоряжении ООО "ТТК Моби Групп" 23 машины, рабочее время составляет по 5 часов в день 20 рабочих дней. Итого=23*5*20=2300 часа за месяц.
* ставка по маршруту Пермь-Штутгарт рейс 900 евро и обратная ставка (фрахт) за рейс г.Штутгарт-г.Екатеринбург 2500 евро итого за 1 поездку автотранспорта на круг 3400 евро. В распоряжении ООО "ТТК Моби Групп" две еврофуры, которые в течение месяца делают по 2 рейса, итак 4 рейса*3400=3400*43 (курс ЦБ РФ)=584 800 руб.
Транспортные расходы с учетом ГСМ, заработной платы водителям, прочими расходами = 430 000 руб. Методика расчет себестоимости перевозки приведена в Приложение Г.
584 800-430 000=154 800 рублей
154 800 - 18% НДС (27 864) – 20% (Налог на прибыль)
Так как фирма находится на общем режиме налогообложения и платит налог на прибыль ежеквартально, то соответственно налог на прибыль предприятия в месяц составит условно:
Налог на прибыль=20%
НДС в месяц составит=18%
Итого: 154 800-18%(27 864 руб.)=126 936 руб;
126 936-20%(25 387)=101 548 руб.
101 548 рублей - прибыль за месяц за вычетом налогов по международным перевозкам.
Аналогично расчет прибыли ведется по междугородним перевозкам и внутригородским:
*1000 000-18% (180 000)-20%(164 000)= 656 000 руб.
*92 000-18% (16 560)-20%(15 088)= 60 352 руб.
Итого Чистая прибыль по всем перевозкам составит:
Чпр.= 101 548+656 000+60 352 (817 900руб.)-208 000=609 900 руб.
Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за месяц:
R=Чпр./Расходы*100%
R=609 900/348 000*100%=175%
Из расчета рентабельности ООО "ТТК Моби Групп" можно сделать следующий вывод, что показатель эффективности деятельности предприятия, показывает высокий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.
3.2 Выявление ключевых проблем компании ООО "ТТК Моби Групп" при осуществлении международных автомобильных перевозок
Во время прохождения преддипломной практики в ООО "ТТК Моби Групп" было выявлено ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на предприятие в сфере международных автоперевозок. Такие проблемы как:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14