Рефераты. Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок






Связь с другими международными организациями. МСАТ поддерживает постоянные контакты с ЕЭК ООН, ЮНКТАД и Европейским Советом. Кроме того, установлены тесные контакты с такими межправительственными организациями, как ЕКМТ, МОТ, СТС, ЕЭС, ЮНИДРУА„ АИТ, а также с неправительственными организациями ФИАТА, ИСО, ИЧКА, МТП, МАФ, ИАТА, МСЖД, Всемирной федерацией ассоциации транспортных агентов (The Universal Federation of Travel Agents Associati¬ons — UFTAA), Международной федерацией международных перевозчиков мебели (The International Federation of International Furniture Removers — FIDR), Международным институтом холодильного хозяйства (The International Institute of Refrigetation — HR), Международной федерацией транспортных рабочих (International Transport Workers Federation — ITF), Международным бюро по контейнерам, Международной организацией наемных рабочих и служащих, Трансфригорут Европа.

Официальные языки и публикации. Официальные языки Союза английский и французский. На рабочих совещаниях Совета дирекции, Президиума, секций и комиссий могут использоваться и другие языки (по решению Президиума).

МСАТ регулярно публикует материалы своих конгрессов, издает Информационный бюллетень, собрание документов по международным автомобильным перевозкам, отдельные брошюры по различным вопросам автомобильного транспорта, библиографию. Ежегодно издается справочник МСАТ, в котором помещаются основные сведения об организации, список национальных автомобильных ассоциаций — членов МСАТ, образцы разработанных перевозочных документов и другая информация. Среди публикаций такие издания, как "Тарифы на использование автомобильной транспортной инфраструктуры" (Rates of Taxation for the Use of Transport In-frastruktura"), "Всемирные транспортные данные" ("World Transport Data", по отдельным годам), "Сравнительные данные потребления энергии в автомобильном и железнодорожном сообщении" ("Comparison of Energy Consumptions between Road and Rail Transport"), "Перевозка товаров автотранспортом в собственном пользовании в Европе: юридический режим и экономические аспекты" ("Le transport routier de merchandises pour compte propre en Europe: regime juridique et aspects economiques") и т. п. [2.4]

г) Участие России в работе Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ)

В настоящее время представителем России является Российский Автотранспортный Союз. Членство в МСАТ позволяет российским организациям активно участвовать в международных мероприятиях по безопасности дорожного движения, расширению обмена информации по опыту сокращения числа погибших на дорогах.


2. Анализ рынка международных автомобильных перевозок в РФ

 

2.1 Современное состояние рынка международных автомобильных перевозок в РФ


Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой автомобильный транспорт в структуре транспортной отрасли России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокотехнологичного транспортного обслуживания, основными характеристиками которого являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, стоимость услуг. Наблюдается и рост международных автоперевозок, их темпы роста опережают темпы роста многих отраслей экономики России. Рассмотрим тенденцию развития международных автоперевозок в РФ по отдельным годам. В 2004 году автомобильный транспорт обеспечил порядка 25% внешнеторгового оборота России (по стоимости товаров). Грузооборот в отраслях транспортного комплекса в 2005 г. по сравнению с 2004-м возрос на 3% и достиг 2197 млрд. т•км (без учета трубопроводного транспорта). Наибольший прирост грузооборота – порядка 7,7% был достигнут на автомобильном транспорте (Таблица 1,2).


Таблица 1 - Грузооборот по видам транспорта

Источник: [Минтранс]. Режим доступа:#"1.files/image002.gif">

Источник: [Минтранс]. Режим доступа: #"1.files/image003.gif">

Источник: [Минтранс]. Режим доступа:#"_Toc247571298">2.2 Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее развития


Увеличение доли российских перевозчиков в международных автоперевозках зависит от конкурентоспособности транспортных операторов, существенного снижения транспортных издержек и транспортной составляющей в стоимости товаров. Наиболее сложной проблемой в решении указанной задачи является создание благоприятных условий обновления парка транспортных средств автоперевозчиков.

-Автопарк растет

На конец 2008 года количество автомобилей, имеющих допуск на осуществление грузовых международных перевозок, составило 50,9 тыс. единиц. По сравнению с 2007 годом в прошлом году российский парк грузовых автомобилей увеличился на 3,7 тыс единиц. Во многом постепенному обновлению парка подвижного состава российских перевозчиков способствует принятое Правительством Российской Федерации постановление от 11.03.2003 года № 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок". В соответствии с данным постановлением российскими перевозчиками за прошлый год ввезено около 2 тыс транспортных средств, что превышает показатель 2007 года почти в два раза.

-Преграды ограничивают конкуренцию

Выпускаемые в настоящее время отечественными производителями грузовики уступают импортным аналогам по параметрам безопасности, надежности и ресурсу. При этом закупка автопоездов иностранного производства постоянно блокируется органами государственного регулирования экономики под давлением руководства отечественного автопрома и промышленного лобби страны.

Мировой опыт показывает, что главным инструментом развития производства и расширения рынка продаж автомобильной техники являются технические регламенты, улучшающие ее качество и обеспечивающие безусловное выполнение требований современного рынка автоперевозок. По мнению Минтранса России, создание системы заградительных мер на ввоз автопоездов имеет негативные последствия для экономики страны, ограничивая конкуренцию, и не может соответствовать запросам и потребностям сектора коммерческих грузоперевозок. В связи с этим Минтранс России будет продолжать отстаивать интересы российских международных перевозчиков в вопросе обновления парка подвижного состава.

-В отношении перевозчиков третьих стран

Одним из наиболее важных направлений защиты национальных автомобильных перевозчиков в условиях мирового финансового кризиса Минтранс России считает продолжение проведения политики достижения паритета, сокращения квоты разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран и усиления контроля за осуществлением таких перевозок иностранными транспортными компаниями.

В 2008 году по сравнению с 2005 годом иностранным перевозчикам таких разрешений было выдано на 21% (или на 36,6 тысячи) меньше. На текущий год значительно сокращена квота российских разрешений для стран Прибалтики и некоторых стран Восточной Европы и Центральной Азии.

По данным Ространснадзора, в общем объеме перевозок грузов на российском рынке международных автотранспортных услуг, осуществляемых перевозчиками третьих стран, наибольшую долю занимают перевозчики Беларуси, Польши, Литвы, Латвии и Украины. В этой связи Минтрансом России реализуются меры, направленные на регулирование участия перевозчиков иностранных государств в осуществлении перевозок грузов в/из третьих стран. Важным элементом по регулированию присутствия перевозчиков третьих стран на рынке международных автомобильных перевозок Российской Федерации является организация действенного контроля над соблюдением на российской территории разрешительной системы иностранными перевозчиками и создание механизма, предупреждающего нарушения разрешительной системы.

К примеру, по словам руководителя филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Юрия Калиновского, сейчас лишь 19,2% международных перевозок в округе осуществляют российские компании, этот показатель является самым низким среди 7 федеральных округов России (в среднем по стране доля составляет 38,9%). "Первое место по числу международных перевозок в Уральском округе занимают казахстанские автопредприятия (45%)", — указал господин Калиновский. [2.1,с.8] По его словам, среди причин такого положения демпинг со стороны иностранных перевозчиков, имеющих возможность предложить более льготные условия, необустроенность погранпереходов, наличие цепочки посредников при оказании международных транспортных услуг. По результатам заседания УТПП подготовило пакет предложений правительству Свердловской области, в том числе о снижении (либо временной отмены) налога на имущество для транспортных компаний, активно занимающихся обновлением автопарка, о введении субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам либо предоставление частичного обеспечения в виде гарантий регионального правительства по этим кредитам, а также использование уральских перевозчиков при доставке грузов для госпредприятий и снижение налога на прибыль за счет уменьшения областной составляющей.

-Штрафные санкции

Другая проблема – весомость наказания за нарушения порядка перевозок грузов по причине отсутствия или неправильного оформления разрешений на поездку. Ежегодно выявляется несколько тысяч таких нарушений, как при двусторонних перевозках, так и перевозках в/из третьих стран. В настоящее время наша реакция явно "не симметрична". Так, в Италии за отсутствие или неправильное оформление перевозчиком бланка разрешения с нарушителя взимается штраф в размере порядка 5 тыс евро. В Бельгии размер санкций может составлять до 10 тыс. евро, причем эта сумма удваивается при повторном нарушении. В Португалии размер штрафа достигает 15 тыс евро, в Чехии составляет от 15 тыс. до 23,4 тыс евро. А в России за аналогичное правонарушение взимается штраф в размере до 1,5 тыс рублей, что в настоящее время эквивалентно примерно 33 евро. Для уравнивания ситуации Минтрансом России еще несколько лет назад был разработан и внесен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", увеличивающий штрафы, по крайней мере, до размера наказания за нарушения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. [2.3,с.12] Законопроект давно уже принят в первом чтении, однако дальнейшее его прохождение блокируется. И, заметим от себя, вполне очевидно, кем. Вопреки интересам государства, ГИБДД очень ревниво относится к наделению УГАДН дополнительными полномочиями – даже если, как в данном случае, они служат целям защиты российского рынка автотранспортных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.