Рефераты. Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок






Филиал АСМАП в Санкт-Петербурге на период до 2010 года установил льготную ставку налога в зависимости от года выпуска большегрузных транспортных средств. Это создает для петербургских автопредприятий условия стабильности. В целом планомерная работа ассоциации позволила обеспечить благоприятный налоговый климат для перевозчиков, работающих по упрощенной и общей системе налогообложения. Сегодня ситуация разительно отличается от той, что была лет 10 назад, когда на выплату налогов уходило до 60% доходов.

В минувшем году принят важный для нас Федеральный закон № 85. В нем учтены предложения АСМАП увеличить срок предоставления документов в налоговые органы с 30 до 180 дней, с тем, чтобы собрать весь пакет, необходимый для применения нулевой ставки НДС. По оценкам специалистов, это позволило предприятиям сэкономить свыше 400 млн руб.

Помимо этого удалось добиться, чтобы Минфин и Федеральная налоговая служба признавали отметки таможенных органов в транспортных документах для подтверждения вывоза товаров за пределы России. Без этого перевозчики не могли доказать свое право на нулевую ставку НДС. В итоге расходы перевозчиков снизились на 18 млн руб. Благополучно решился и вопрос с выплатой командировочных водителям.

Состояние подвижного состава отечественных международных перевозчиков.

Этот вопрос всегда актуален. За последние годы позитивная тенденция развития международных перевозок позволила российским перевозчикам увеличить парк грузовых автомобилей почти на 30%. Сегодня в распоряжении членов АСМАП более 30 тыс. автопоездов, причем количество транспортных средств, работающих на топливе стандарта Евро-4, возросло втрое и составляет более 23%. Это хороший потенциал для дальнейшего роста и повышения конкурентоспособности наших перевозчиков.

По вопросам приобретения подвижного состава ассоциация взаимодействует с Минтрансом России и лизинговой компанией "ТрансКредитЛизинг". АСМАП отслеживает прохождение всех заявок от своих членов, только в минувшем году поступило 47 заявок на приобретение 400 единиц техники.

Говоря об эксплуатации автомобилей, нельзя обойти вниманием проблему роста цен на топливо. Ситуация здесь оптимизма не внушает. Не принесли пользы и забастовки перевозчиков, прошедшие во многих странах. В частности, АСМАП продолжает работу по приобретению для членов ассоциации качественного топлива с корпоративной скидкой. По соглашению АСМАП с ЛУКОЙЛ при участии регионального совета перевозчиков ЦФО были определены 26 автозаправочных станций на основных маршрутах международных перевозок. ЛУКОЙЛ гарантировал на этих АТС наличие дизельного топлива Евро-4 по специальным ценам для членов АСМАП. С января 2007 года была установлена льготная фиксированная цена - 16 руб. 50 коп. На этих условиях перевозчики приобрели около 8 тыс. т дизельного топлива. С января 2008 года сеть АТС была увеличена до 149. Для членов АСМАП. в первом квартале членами АСМАП приобретено по картам ЛУКОЙЛ - Интеркард свыше 12 тыс тонн дизельного топлива. Экономия перевозчиков, пользующихся скидкой, только в первом квартале составила около 15 млн руб.

-Нормативно-правовая база международных автоперевозчиков

Совершенствование нормативно-правовой базы относится к приоритетным направлениям деятельности АСМАП. Примеров такой работы множество. В рамках административной реформы совместно с Минтрансом подготовлены предложения по выполнению организационно-технических мероприятий, связанных с выдачей иностранных разрешений некоммерческими организациями. К слову, в соответствии с решением конкурсной комиссии Минтранса России уполномоченной организацией по выдаче иностранных разрешений российским перевозчикам стала АСМАП.

В части совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей организацию перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, по инициативе АСМАП в Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" определено, что не допускается взимание платы за согласование маршрута транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Не взимается также государственная пошлина за выдачу специального разрешения с транспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.

К сожалению, приходится констатировать, что по-прежнему остается головной болью весовой контроль. Собственно говоря, так до сих пор и не проработана толком организация весового контроля в новых условиях. У контрольных органов просто нет современного весового оборудования. На встречах с руководством ГИБДД члены АСМАП не раз ставили вопрос о недопустимости проведения весогабаритного контроля на необустроенных площадках с применением передвижных весов. Перевозчики справедливо возмущаются необъективностью замеров. Необходимость повторных взвешиваний можно было бы частично снять за счет применения международных сертификатов взвешивания, для выдачи которых в России действуют 19 уполномоченных станций. Но перевозчики практически не пользуются этой возможностью. За полтора года в стране выдано менее 50 сертификатов. Для сравнения: в Белоруссии выдано около 3000 сертификатов.

В настоящее время АСМАП продолжаем работу над решением проблемы навязывания перевозчикам разного рода платных услуг. Соответствующие материалы были направлены в Счетную палату, а итоги проверки доведены до Генеральной прокуратуры. Проблема платных услуг была вынесена на рассмотрение комиссии Правительства РФ.

-Простои на границах

Надо признать, что пограничная тема остается одной из наиболее острой. Простои на границе - серьезный барьер в развитии международных перевозок. Только по основным 14 погранпереходам потери российских перевозчиков от простоев в минувшем году составили свыше 140 млн. долл. Главная причина - отставание развития пунктов пропуска и инфраструктуры от роста объемов перевозок. АСМАП подготовила предложения по сокращению простоев и повышению пропускной способности основных пунктов пропуска. Минтрансом России до 2015 года предусмотрено финансирование обустройства подъездов по 33 погранпунктам, включая наиболее загруженные Торфяновку и Красное.

Первый эксперимент по упрощению процедуры пропуска автомобилей при выезде из России проводится Ространснадзором на российско-белорусской границе. Меры, предпринимаемые Минтрансом России и АСМАП, должны обеспечить выполнение задачи, поставленной премьер-министром России, - контроль на пунктах пропуска в течение одного часа. Однако, для радикального решения проблемы простоев необходимо изменить саму концепцию организации пограничного контроля.

На погранпереходах контроль должен проводиться только для того, чтобы установить, не изымался ли товар из транспортного средства в процессе перевозки без разрешения таможенных органов. Если же принимается решение провести контроль по другим основаниям, то таможенники должны иметь четкий и прозрачный для перевозчиков перечень таких оснований. Проведение таможенных досмотров в фискальных целях должно быть перенесено на внутреннюю таможню.

Названные предложения от членов АСМАП встретили поддержку пограничников, и, предполагаем, найдут понимание в Правительстве РФ и ФТС.


2.3 Прогноз международных автоперевозок в РФ


Bank of America Merrill Lynch повысил прогноз роста ВВП России в 2010 г. Аналитики банка обратили внимание на повышение прогнозов по цене нефти в 2010-2011 гг. с $75 до $85 за баррель Brent. Столь значительное повышение цены нефти может вызвать рост ВВП более чем на 1 п.п. Кроме того, по мнению аналитиков, российская экономика вышла на повышательный тренд. Это касается не только производства, но и ожиданий относительно потребительского спроса: снижение безработицы, а также повышение зарплат и пенсий должны выправить ситуацию со спросом уже в ближайшем будущем. [3.2, с.7] Позитивные факторы привели к пересмотру прогноза роста ВВП России. Теперь в Bank of America Merrill Lynch считают, что он составит 5% в 2010 г., ранее называлась величина 3,9%. Прогнозируемый рост ВВП и наличие спроса позволяют прогнозировать рост объема перевозок в будущем. Учитывая тот факт, что железные дороги остаются прерогативой государства, а морские порты имеют недостаточную инфраструктуру подъездных путей, автомобильные грузоперевозки будут оставаться одним из основных способов доставки грузов. В 2007-2010 гг. можно ожидать высоких темпов роста автоперевозок, осуществляемых транспортными организациями, в том числе за счет роста аутсорсинга услуг автоперевозок (16% годовых по грузообороту) и увеличения их доли в общем объеме коммерческих перевозок автопарком всех отраслей экономики с 47% до 73%. Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автоперевозок внешнеторговых грузов в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых российскими автотранспортниками, возможно лишь при развитии производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг.

Потенциал роста после 2010 г. будет зависеть от способности российских компаний расширить свои позиции на рынке международных и транзитных автоперевозок, рост которого до 2012 г. будет опережать развитие внутрироссийских перевозок. Это в свою очередь потребует повышения качества и комплексности предоставляемых услуг и превращения транспортно-экспедиторских компаний в полноценных логистических операторов. Вступление России в ВТО будет инициировать процесс консолидации, и мелкие фирмы-перевозчики, вероятно, или сольются друг с другом или вступят в альянс с более крупными перевозчиками, осуществляющими перевозку как в России, так и за ее пределами. Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автомобильных перевозок внешнеторговых грузов, в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемое российскими автоперевозчиками, возможно лишь при принятии ряда мер по развитию производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг. 28 мая 2008г. была опубликованы материалы Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России 2010-2015 г.г., принятой Министерством транспорта РФ в соответствии с рисунком 1. Рассмотрим основные показатели и направления развития транспортных сетей России, предусмотренные данной программой (Таблица 4)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.