Рефераты. Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями






Разборочные работы составляют значительную долю от общей трудоемкости, отличаются наиболее тяжелыми условиями труда и низкой степенью механизации. Выделяют два основных направления повышения эффективности разборочного процесса (РП):

1.       Научно-обоснованное управление технологическим процессом и участком разборки в целом, обеспечение наивысшей производительности труда при имеющейся производственно-технологической базе;

2.  Создание автоматизированных процессов разборки.

Нередко высказывается мнение о полной негативности разборочного процесса сборочному. Однако различие предопределяется уже целями реализации этих процессов:

-            цель сборки – получение сборочных единиц и изделий, полностью отвечающих установленным для них требованиям;

-            цель разборки – получение деталей с обеспечением их максимальной сохранности.

Различие целей разборочного и сборочного производств не позволяет механически использовать способы и методы проектирования сборочного процесса для разборочного.

Однако между разборочным (РП) и сборочным (СП) процессами имеется ряд общих признаков. Для проектирования рабочего РП на АРЗ необходима следующая информация:

а). Базовая, включающая данные о технологическом процессе сборки машины на заводе-изготовителе; чертежи конструкции машины и годовую производственную программу разборки машин;

б). руководящая – стандарты на ТП, методы управления ими, оборудование и оснастка, документация на единичные и типовые ТП разборки аналогичного ремфонда;

в). справочная, содержащаяся в каталогах, паспортах, справочниках по выбору технологических нормативов, планировках участков, а также данные о состоянии ремфонда, о прогрессивных способах разборки и их предпочтительности, об оборудовании участка разборки и сменности его работы, а также обобщенный передовой опыт работы РП лучших АРЗ.

Основные этапы разработки технологического процесса разборки (ТПР):

1.  Анализ исходной информации;

2.  Поиск и выбор единичного ТПР аналогичного агрегата;

3.  Уточнение или разработка технологических операций и переходов;

4.  Определение последовательности и содержания технологических операций разборки;

5.  Нормирование ТПР;

6.  Выбор оборудования;

7.  Расчет экономической эффективности вариантов ТПР;

8.  Выбор оптимального варианта ТПР.

Основными задачами при проектировании ТПР являются:

-       определения оптимальной последовательности и содержания разборочных работ и количество операций;

-       выбор технологического оборудования.

Существующая практика проектирования ТПР предусматривает только учет последовательности снятия узлов с указанием применяемого оборудования. При этом формирование технологических операций производится инженером-технологом методом проб без оптимизации числа и содержания операций.


3.2 Формирование последовательности и содержания операций единичного и типового ТПР


Анализ ряда РП показывает, что порядок снятия узлов и деталей с агрегатов допускает большое число вариантов. Можно, однако, предположить, что существует некоторый оптимальный вариант ТПР.

Методика формирования операций ТПР разрабатывается с использованием теории графов и анализа сложных систем.

ТПР характеризуется «расходящейся» структурой и в общем виде может быть представлена в форме ориентированного графа, который учитывает последовательности выполнения технологических переходов (технологически неделимых элементов).

Рассмотрим процесс разборки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.3.1).

Анализ ТПР двигателя ЗИЛ-130 показывает, что весь процесс разборки можно разделить на 3 зоны:

I зона – съем внешних узлов, не связанных отношениями предшествования – имеет интенсивные ветвления.

В основе построения ТПР в форме графа лежит принцип разбиения графа технологии на слои с последующим их ранжированием. В нулевом слое помещают элемент, относящийся к началу процесса (например, установка агрегата). Далее располагаются слои, включающие элементы ТПР, не связанные отношениями предшествования, а затем идут слои с ранжируемыми в зависимости от последовательности независимыми и зависимыми элементами.

Рис.3.1 Графоаналитическая модель процесса разборки автомобиля

II зона – съем внешних узлов и основных узлов, связанных отношениями предшествования – имеет менее интенсивное ветвление. III зона – получение базовой детали (например блок цилиндров).


Рассмотренная методика построения ТПР не учитывает ограничения, накладываемые:

-            требованиями одновременности выполнения отдельных операций, объединяемых, например, на основе механизации;

-            позиционные ограничения.

В МАДИ разработана методика формирования ТПР с использованием эвристического алгоритма.

Пусть ТПР двигателя ЗИЛ-130 состоит из множества L технологических операций:


L = {l:l =1,L };


каждая из операций состоит из множества М технологических элементов:


М = {i:i =1,М}.


Пусть также по каждому i–му элементу известно время его выполнения (длительность) ti.

Введем целочисленную переменную δil, которая принимает значения:

δil=1, если I-й элемент содержится в l–й технологической операции;

δil=0, в противном случае.

Тогда ТПР может быть формализован (с учетом требований одновременности и позиционности) следующими соотношениями, представляющими его математическую модель:

M

1.       Σδil =1 – выполнение каждого элемента на одном рабочем месте.

i=1

M

2.        Σti δil ≤r – непревышение длительности операции такта r.

i=1

l

3.        δil ≤ Σδjk – соблюдение условий предшествования для каждой пары i

k=1

j (при i > j ) l-й и k-й операции.

Пусть известно некоторое позиционное ограничение Р. Тогда требование выполнения операции в одной позиции запишется так:


|Pi – Pj | δil + |Pi – Pj | δjl ≤ | Pi - Pj |


где: i и j – индексы элементов.

I Этап разработки ТПР

На основе анализа конструкции двигателя выявляют:

-       наиболее удобные позиции слесаря разборщика;

-       вид работы (ручной, механизированный);

-       последовательность выполнения технологических элементов.

Например, для двигателя ЗИЛ-130:


Зона

N элемента

Элементы ТПР двигателя

Код

I

1.

2.

3.

4.


5.


6.

Отвернуть болты крепления и снять их.

Снять распределитель зажигания в сборе.

Отвернуть болты крепления, снять шайбу и гайку.

Снять фильтр тонкой очистки топлива.

………

Отвернуть гайки крепления кронштейна фильтра тонкой очистки.

Снять кронштейн фильтра.

………

30

31

32

33

43

44

II

7.


8.

9.


10.

Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров левого ряда.

Снять крышку и прокладку головок левого ряда.

Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров правого ряда.

Снять крышку и прокладку головок правого ряда.

………

76


77

78


79

III

11.


12.

13.


14.

Установить крышки коренных подшипников на блок и закрепить их.

Отвернуть болты крепления картера и снять их.

Снять блок, установить на подставку, прочистить масляные каналы.

Отсоединить картер сцепления.

194


195

196


197


II Этап - построение графа ТПР

1. По существующим порядкам определения последовательности элементов ТПР .

2. Ориентированный граф.


3.3 Виды технологических процессов

ГОСТами ЕСТПП установлены два вида ТП: единичный и типовой.

Единичный ТП – это ТП изготовления или ремонта изделий одного наименования, типоразмера и пополнения независимо от типа производства.

Типовой ТП характеризуется единством содержания и последовательностью

Большинства технологических операций и переходов для групп изделий с общими конструктивными признаками.

Групповым ТП называется совокупность групповых технологических операций, обеспечивающих восстановление свойств изделия (или нескольких групп изделий) по общему технологическому маршруту (ТМ). При групповом ТМ предполагается прохождение групп изделий или их представителей с пропуском отдельных операций. Группой называется совокупность изделий, характеризуемая при ремонте общностью оборудования, оснастки, наладки и ТП.

При построении групповых ТП за базовое изделие берут комплексную единицу ремфонда, под которой понимается реальная или условная (искусственная) единица ремфонда, содержащаяся в своей конструкции все основные элементы, характерные для изделия данной группы и являющаяся ее конструктивно-технологическим представителем.

Каждый вид ТП характеризуется следующими признаками:

a.                                 основным назначением процесса (рабочий, перспективный);

b.                                степенью детализации процесса (маршрутный, операционный, маршрутно-операционный).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.