Рефераты. Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме "Агровод" г. Ижевска







Таблица 2.4 – Расчет программы диагностики

Показатели

1 группа

2 группа

3 группа

Всего за год

Nд1

58

49,4

130,1

237,5

Nд1с

0,23

0,2

0,51

-

tд1н, чел. ч

0,32

0,75

0,95

-

tд1, чел. ч

0,34

0,79

0,99

-

Tд1, чел. ч

19,7

39

128,8

187,5

Nд2

16,8

14,4

36

67,2

Nд2с

0,07

0,06

0,14

-

tд2н, чел. ч

1,72

2,52

2,11

-

tд2, чел. ч

1,81

2,65

2,22

-

Tд2, чел. ч

30,4

38,2

79,9

148,5


2.3.6 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта.

Корректирование выполняем по формуле:


tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5                           (2.49)


где tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР.

tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.

К1-5 – коэффициенты корректирования.

Принимаем значения нормативных величин по:

tтрн (26, табл. 2.2)

К1, К2, К3, К5 соответственно в (26, табл. 2.8, 2.9, 2.10, 2.12) и получаем, 0,6; 1; 0,9; 1,05.

К4ср рассчитывается аналогично К′4ср.

tтр = 3 · 0,6 · 1 · 0,9 · 0,99 · 1,05 = 1,7

Результаты корректирования приведены в таблице 2.5

Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:


Ттр = tтр · Lг/1000                                                 (2.50)


где Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта.

Ттр1 = 1,7 · 1193000/1000 = 202,8  

Расчеты по другим группам аналогичны, результаты в таблице 2.5

Годовую трудоемкость работ в зоне ТР рассчитываем по формуле:


Ттр3 = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2                                  (2.51)


где Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.

Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.

Принимаем по [2] равный 60%.

Ттр3 = 0,6 · 202,8 – 21 – 38,8 = 61,9

Пример расчета и результаты по остальным группам в таблице 2.5


Таблица 2.5 – Расчет программы текущего ремонта

Показатели

1 группа

2 группа

3 группа

Всего за год

tтрн, чел. ч/1000 км.

3

4

5,8

-

tтр, чел. ч/1000 км.

1,7

2,7

3,2

-

Tтр, чел. ч

202,8

200,6

620,2

1023,6

Tтр3, чел. ч

61,9

67,5

221,2

350,6


2.3.7 Расчет численности производственных рабочих

При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.

Явочное число рабочих (число рабочих мест).


Рт = Тдт/Фрм                                                          (2.52)


где Рт – число рабочих мест;

Тдт – годовой объем работ ТО и диагностики (трудоемкость);

Фрм – годовой фонд времени рабочего места.

Т1 принимается по предыдущим расчетом для зоны поэлементной диагностики Д2.

При пятидневной рабочей неделе


Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп)                                    (2.53)


где Тсм – продолжительность рабочей смены, при пятидневной Тсм = 8 ч.

Дкг – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздничных дней в году;

Фрм = 8 · (365 – 105 – 7) = 2024

Рт = 1724,1/2024 = 0,85

Штатное число исполнителей.


Рш = Тдт/Фэр                                                                                           (2.54)


где Рш – численность штатных рабочих;

Тдт – годовой объем работ ТО и диагностики (трудоемкость);

Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Фэр принимаем согласно рекомендации (2, стр. 30)

Рш = 1724,1/1840 = 0,94

По расчетам получилось, что при таком маленьком автопарке на проведение всех операций диагностики и технического обслуживания необходим один слесарь, но мы принимаем 2 человека, т. к. большинство операций невозможно производить в одиночку. Один из слесарей должен знать приемы производства диагностических операций.


2.3.8 Расчет количества постов в зонах технического обслуживания

Расчет числа постов зоны технического обслуживания.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле:


Nто = τп/R                                                    (2.55)


где Nто – расчетное число основных постов зоны ТО;

τп – такт поста;

R – ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле:


τп =  + tп                                           (2.56)


где Тi – годовой объем работ в зоне ТО

Ni – годовая программа работ в зоне ТО

Рп – среднее число исполнителей одновременно работающих на посту.

tп – время установки и снятия автомобиля на пост.


Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2 исполнителя.

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 2 мин.

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания авто, рассчитывается по формуле:


R =                        (2.57)


где Тсм – продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм – число смен работы зоны ТО в смену;

Niсм – сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

Количество постов в зоне ТО – 1 рассчитываем с учетом операции связанных с диагностикой в зоне ТО – 1.

τп1 =  + 2 = 53,8

R1 =  = 302

Nто-1 = 53,8/302 = 0,18

Количество постов в зоне ТО – 2 рассчитываем с учетом операции связанных с диагностикой в зоне ТО – 2.

τп2 =  + 2 = 201

R2 =  = 960

Nто-2 = 201/960 = 0,21

Число постов подпора для зон техобслуживания принимаем[2]:

15% сменной программы ТО-1

40% сменной программы ТО-2.

Общее число постов зоны ТО определяется суммированием основного числа постов и постов подпора.

Nто-1 = 0,18+1,59×0,15 = 0,42

Nто-2 = 0,21+0,5×0,4 = 0,41

Целесообразнее всего обслуживания и диагностики проводить на совмещенном посту для полной занятости рабочих. В имеющейся планировке лучше всего последовательно расположить два поста: совмещенный пост ТО-1 и сопутствующей диагностики; совмещенный пост ТО-2 и сопутствующей диагностики. На этих постах будет занято 2 человека, один из которых мастер – диагност, другой слесарь по техническому обслуживанию.


2.3.9 Расчет производственной площади совмещенного участка технического обслуживания и диагностики

Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:


F = Fa · N · Kп,                                            (2.58)


где: F – расчетная площадь зоны (ТО и Д), м2.

Fa – площадь наибольшего авто в плане.

N – количество постов в зоне, принимаем 2.

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов [2] Кп = 6,5;

F = 7,9×2,5×2×6,5 = 256,75

Окончательные размеры ширины и длины зоны уточняем по шагу колонн и пролетам помещения. Ширина помещения 9 м, необходимо определить длину участка.

L = F/B = 256,75 / 9 = 28,53

Принимаем ширину участка кратную 6 в нашем случае 30 м, тогда окончательная площадь участка равна

F = 9×30 = 270 (м2)


2.3.10 Подбор технологического оборудования

В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и диагностики, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому никакого расчета в подборе оборудования нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.