Рефераты. Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме "Агровод" г. Ижевска







2.3.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.

Расчет количества уборочно-моечных работ.

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям.


Nео = Lг/1сс                                        (2.13)


где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.

Nео1 = 119300/58 = 2057

Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (2.14, 2.15):

– для легковых автомобилей


Nумр = (1,10– : – 1,15) ∙ Neo                                  (2.14)


где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.

Nумр1 = 1,1 ∙ 2057 = 2263

– для грузовых автомобилей


Nумр = (0,75– : – 0,80) · Nео,                                (2.15)


Nумр2 = 0,8 · 1615 = 1292

Сменная программа уборочно-моечных работ, для ее расчета воспользуемся формулой:


Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм)                                          (2.16)


где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Задаемся с учетом дней работы в году авто на линии).

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ, в нашем случае 1.

Nумс1 = 2263/(253 · 1) = 9

После приведения примера, результаты расчета сводим в таблицу 2.2

Корректирование периодичности технического обслуживания.

Корректирование периодичности ТО-1 выполняем по формуле:


L1 = L1н · К1 · К3                                         (2.17)


где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.

L1н – нормативная периодичность ТО-1, принимаем по (26, табл. 2.1)

L11 = 4000 · 0,6 · 0,9 = 2160

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.


n1 = L1/lcc                                           (2.18)


где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

n11 = 2160/58 = 37,24 ≈ 37

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-1


L1p = 1cc · n1                                               (2.19)


где L1p – расчетная периодичность ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

L1p1 = 58 · 37 = 2146 ≈ 2200

Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняем по формуле:


L2 = L2н · K1 · K3                                (2.20)


где L2 – скорректированная периодичность ТО-2.

L2н – нормативная периодичность ТО-2, принимаем по (26, табл. 2.1)

L21 = 16000 · 0,6 · 0,9 = 8640

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.


n2 = L2/L1р                                          (2.21)


где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

n21 = 8640/2200 = 3,93 ≈ 4

Расчетная периодичность ТО-2.


L2р = L1р · n2                                                (2.22)


где L2р – расчетная периодичность ТО-2.

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров

L2р1 = 2200 · 4 = 8800

Результаты расчета оформляем в таблицу 2.3

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:


N2 = Lг/L2р                                                  (2.23)


где N2 – годовое количество ТО-2.

N21 = 119300/8800 = 13,6 ≈ 14

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:


N1 = Lг/L1р – N2                                          (2.24)


где N1 – годовое количество ТО-1.

N11 = 119300/2200 – 14 = 40,2 ≈ 40

Рассчитываем сменную программу.

Техническое обслуживание №1


N1с = N1/(Дрт · Сст)                                       (2.25)


где N1с – сменная программа по ТО-1.

Дрт и Сст задаемся исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.

В нашем случае режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки.

N1с1 = 40/(253 · 1) = 0,16

Техническое обслуживание №2.


N2с = N2/(Дрт · Сст)                                      (2.26)


где N2с – сменная программа по ТО-2.

В зоне ТО-2 режим работы 253 дня в году и 1 смена.

N2с1 = 14/(253 · 1) = 0,06

На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.

В нашем случае при сменной программе технических обслуживаний №1 не превышающих 1 обслуживания в 2 дня по автопарку не целесообразно использовать поточную линию, в случае с ТО №2 обслуживаний еще меньше, и это значит, что поточную линию использовать не стоит. На предприятии лучше всего применять метод универсальных постов, это связано с разномарочностью подвижного состава и небольшой производственной программы.

Результаты расчета производственной программы по техническому обслуживанию сводим в таблицу 2.3

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:


Nсо = 2 · Аи                                                 (2.27)


где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний.

Nсо1 = 2 · 9 = 18

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.


Nд2 = 1,2 · N2                                              (2.28)


где Nд2 – годовая программа по Д-2.

Число обслуживаний рассчитывается по автомобилям.

Nд21 = 1,2 · 14 = 16,8

Сменная программа на постах Д-2


Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд)                                    (2.29)


где Nд2с – сменная программа работ по Д-2.

Дрд – число дней работы в году постов Д-2, 253 дня.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2, 1 смена.

Nд2с1 = 16,8/(253 ·1) = 0,07

После приведения примера, результаты сводим в таблицу 2.4

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.


Nд1 = 1.1 · N1 + N2                                                (2.30)


где Nд1 – годовая программа по Д-1.

Nд11 = 1.1 · 40 + 14 = 58

Сменная программа на постах Д-1


Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд)                                             (2.31)


где Nд1с – сменная программа работ по Д-1

Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

На нашем предприятии принимаем число дней работы 253, и количество смен 1.

Nд1с1 = 58/(253 · 1) = 0,23

Результаты расчетов по остальным группам, приводим в таблице 2.4


2.3.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания

Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.


tео = tеон · К2 · К5                                          (2.32)


где tео – скорректированная трудоемкость ЕО.

tеон – нормативная трудоемкость ЕО.

К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.

tеон принимаем по (26, табл. 2.2)

К5 принимаем по (26, табл. 2.12)

tео1 = 0,35 · 1,0 · 1,05 = 0,37

Результаты корректирования оформляем в таблицу 2.2

Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.

Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, на данном предприятии выполняемые вручную 100% без применения механизации.

Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:


tумр = tео · Пр                           (2.33)


где tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ.

Пр – процент работ выполняемых вручную.

Как видим из формулы при 100% ручном выполнении уборочно-моечных работ, их трудоемкость численно равна трудоемкости ежедневного обслуживания.

Для распределения рабочих в организационной части проекта необходимо знать процент работ каждого вида выполняемых ручным способом.

Результаты расчета трудоемкости и примерное распределение ручных работ приведены в таблице 2.2

Корректирование трудоемкости технического обслуживания №1 выполняем по формуле:


t1 = t1н · К2 · К5                                           (2.34)


где t1 – скорректированная трудоемкость ТО-1.

t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.

К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.

t1н принимаем по (26, табл. 2.2)

t11 = 2,5 · 1 · 1,05 = 2,63

После приведения примеров корректирования результаты расчета сводим в таблицу 2.3

Корректирование трудоемкости технического обслуживания №2 выполняем по формуле:


t2 = t2н · К2 · К5                                 (2.35)


где t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2.

t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, (26, табл. 2.2).

t21 = 10,5 · 1 · 1,05 = 11,03

Результаты расчета оформим в таблицу 2.3

Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:


tco = Cco · t2                                        (2.36)


где tсо – трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.

Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (26, п. 2.11.2).

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 30% для холодного и жаркого сухого районов (26, п. 2.11.2)

tco1 = 0,2 · 11,03 = 2,21

Результаты расчета вносим в таблицу 2.3

Корректирование трудоемкости общей диагностики выполняем по формуле:


tд1 = tд1н · К2 · К5                                          (2.37)


где tд1 – скорректированная трудоемкость Д-1.

tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (2, прил. 3)

tд11 = 0,32 · 1 · 1,05 = 0,34

Результаты корректирования приведены в таблице 2.4

Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики выполняем по формуле:


tд2 = tд2н · К2 · К5                                         (2.38)


где tд2 – скорректированная трудоемкость Д-2.

tд2н – нормативная трудоемкость Д-2. (2, прил. 4).

tд21 = 1,72 · 1 · 1,05 = 1,81

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.