Рефераты. Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме "Агровод" г. Ижевска







Таблица 1.6 – Размеры территории предприятия

Территория

Площадь, м2

Удельный вес, %

1. Административно – бытовые корпуса

1056

8,8

2. Гаражи и производственные корпуса

2184

18,1

3. Крановая площадка

1184

9,8

4. Открытые площадки и проезды

7641

63,3

5. Общая площадь предприятия

12065

100


1.7 Численность работников предприятия

Количество работников зависит от типа и структуры предприятия, его режима работы и спектра оказываемых услуг. При составлении списочного состава работников в него включают все категории работников принятые на постоянную либо сезонную работу.

Каждодневная численность списочного состава, как правило, бывает разнообразной, в связи с выбыванием и приемом новых работников, а также поступлением на прохождение практики, особенно в летние месяцы. В конце года вычисляют среднесписочное количество работников. Среднесписочная численность работников ПК СФ «Агровод» и распределение их по основным категориям приведена в табл. 1.7 на 12 января 2007 г.

Помимо списочного состава на предприятие могут быть привлечены внештатные сотрудники для проведения каких либо не профильных работ, к примеру, строительная бригада, занимающаяся внутренним ремонтом. Объем выполняемых ими работ незначителен.


Таблица 1.7 – Численность работников предприятия

Состав работников

Количество, чел.

1. Административно – управленческий персонал

35

2. Водители, всего:

в т.ч. 1 класса

2 класса

3 класса

53

20

15

18

3. Производственные рабочие, всего:

в т.ч. слесари по ремонту

токари

электрогазосварщики

другие

65

4

1

7

53

Итого:

153


1.8 Анализ деятельности автопарка


Автомобильный транспорт используется для доставки строительных материалов и техники к местам строительства. Проведем совмещенный анализ работы автопарка по всем группам автомобилей. Результаты анализа работы автопарка приведены в табл. 1.8


Таблица 1.8 – Годовая программа автопарка

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. к

2005 г. в%

1. Объем перевозок, тыс. т

69,3

68,5

73,7

107,6

2. Грузооборот, тыс. т×км

1088

1105

1315

119

3. Всего подвижного состава

26

27

30

111

4. Общий пробег, тыс. км

409

428,2

457,2

106,8

5. Среднесуточный пробег, км

106,2

109,3

105,8

96,8

6. Автомобиле – дни на предприятии

6604

6885

7470

108,5

7. Автомобиле – дни в работе

3853

3917

4322

110,3

8. Автомобиле – дни в ремонте

1376

1412

1461

103,5

9. Время пребывания в наряде, тыс. ч

30,8

31,3

34,6

111

10. Коэффициент использования подвижного состава

0,58

0,57

0,58

102

11. Коэффициент технической готовности

0,79

0,795

0,804

101


Анализируя данные из таблицы 1.8, видим довольно высокие показатели, несмотря на то, что это не автотранспортное предприятие и транспорт используется лишь для удовлетворения собственных потребностей. Наметилась хорошая тенденция на обновление автопарка, если в 2005 г. это был 1 автомобиль, то в 2006 их уже 3. На 10% увеличилось количество автомобиле – дней в работе, т.е. повысилась занятость водителей. Незначительно повысились количество дней в ремонте, но существенного влияния на коэффициент использования подвижного состава и коэффициент технической готовности это не оказало.


1.9 Организация обслуживания и ремонта машин

В ПК СФ «Агровод» помимо оказания основных производственных услуг занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом имеющейся в предприятии техники.

Первоначально предприятие организовывалось как механизированная колонна, это подразумевало большое количество техники и ее обслуживание, так как ремонт и обслуживание на стороне привело бы к высокой себестоимости перевозок, что на первоначальном уровне являлось основной деятельностью. Благодаря изначально качественному проекту с расчетом количества ремонтов и полным обеспечением оборудованием, предприятие полноценно укомплектовано, но большая часть из него устарела, список оборудования мастерской (приложение 2) и список подъемно – транспортного оборудования (приложение 3).

В настоящее время комплексная система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает три стратегии:

по потребности после отказа – С1;

регламентированная в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и содержанию ремонтно-обслуживающих воздействий – С2;

по состоянию с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) – С3.

Каждая их этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки. При стратегии по потребности после отказа какой-либо составной части достигается полное использование ресурса машины и составляющих ее элементов. Но при этом снижется надежность (безотказность), увеличиваются простои машин по техническим причинам и связанные с этими простоями потери. При низкой надежности машины применение данной стратегии практически невозможно, так как поток отказов может парализовать работу в самый ответственный период. Сфера этой стратегии – устранение последствий случайных отказов, которые не удалось предотвратить.

Неприемлемо использование стратегии 1 для большинства операций технического обслуживания, носящих обязательный характер: замена масла, фильтрующих элементов, проверка уровня тормозной жидкости и др. Поэтому практически с начала механизации производства, работоспособность техники поддерживается на основе предупредительных стратегий обслуживания и ремонта: по регламенту С2 и по состоянию С3.

В первые годы доминировала планово-предупредительная стратегия назначения работ лишь в последние два-три десятилетия, по мере создания доступных средств диагностирования все большее распространение начала получать система назначения предупредительных ремонтно-обслуживающих работ по результатам оценки технического состояния. В целом система ТО и ремонта машин является планово-предупредительной.

Использование той или иной стратегии обусловливается большим количествам факторов, таких как безотказность машин, их стоимость, насыщенность парка, срочность работы, развитость системы технического сервиса, наличие и стоимость современных средств диагностирования, уровень подготовки кадров механизаторов и слесарей.

Обычно применяются все три стратегии технического обслуживания и ремонта. Например, замена перегоревшей лампочки – первая стратегия, замена моторного масла по достижении установленной наработки – вторая, регулирование клапана в двигателе по результатам заявочного диагностирования – третья.

На предприятии техническое обслуживание организовано по стратегии 2 и это объясняется:

во-первых, ее простотой и универсальностью, легкостью контроля за соблюдением принятых рекомендаций;

во-вторых, эффективностью групповых решений, дающих возможность получать относительно хорошие результаты.

Именно поэтому стратегия 2 оказалась столь привлекательной и используется на практике.

Техническое обслуживание машин выполняется при использовании их по назначению и хранении. Оно имеет целью систематический контроль технического состояния машин и выполнение работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждения отказов и неисправностей, устранения замеченных неисправностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.