Рефераты. Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме "Агровод" г. Ижевска






В период использования машин предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые (ТО-1, ТО-2), сезонные (СО), для тракторов (ТО-3).

Проведение плановых ТО регламентировано для автомобилей по пробегу, для тракторов и прочей строительной техники в мото-ч. Ежедневное и первое плановые ТО проводятся непосредственно водителями при необходимости с привлечением слесарей. Второе и третье (для тракторов) проводятся слесарями с применением доступного диагностического оборудования, по части двигателя осмотр и прослушивание осуществляет моторист.


1.10 Организация работы нефтехозяйства


Одно из наиболее пожаро- и взрывоопасных мест в производстве связанным с обслуживанием транспорта является нефтехозяйство. Основные требования предъявляемые к планировочным нормам выполнены: склад построен в отдалении от основного производства с подветренной стороны.

Доставка нефтепродуктов осуществляется автоцистерной с раздаточным шлангом. Водитель по совместительству заправщик ведет учетную ведомость, где отмечает количество топлива полученного на нефтебазе. Жидкие смазки и масла доставляются на бортовых автомобилях и хранятся на территории склада, отработанные смазки и масла сдаются на нефтебазу для утилизации.

На предприятии имеются автомобили, работающие на бензине, но в связи с их малым числом закупать и хранить топливо для них не целесообразно, еще и потому что, организация находиться в черте города и проблем с топливом не испытывает. На этот случай у фирмы заключен договор с предприятием поставщиком о системе талонной оплаты топлива, т.е. водитель получает не живые деньги на заправку, а талоны которые предприятием заранее оплачены и заправляется на ближайшей бензоколонке «Удмуртнефтепродукт».


1.11 Обоснование темы проекта


Технический сервис – это комплекс работ и услуг по эффективному использованию техники, и поддержанию их в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации. Эксплуатация изделия включает в себя: использование по назначению, хранение, техническое обслуживание, ремонт. Целью технической эксплуатации машин является поддержание, сохранение и восстановление исправности, работоспособности и ресурса. Она включает выполнение работ по дозаправке машин топливом и смазочными материалами, очистке, регулированию, замене быстроизнашивающихся элементов машин, восстановлению их, проверке и диагностированию состояния машин и составных частей, определению остаточного ресурса, контролю воздействия на окружающую среду, восстановлению изношенных деталей, модернизация машин, находящихся в эксплуатации.

В условиях недостатка и ограниченного обновления машинно-тракторного парка на предприятиях существенно возрастает значение ремонтно-обслуживающего производства владельцев машин и всей ремонтно-обслуживающей базы. При ограниченном обновлении парка рациональное использование, бережное хранение, своевременные и качественные ремонтно-обслуживающие воздействия способны поддерживать численность и исправность машинно-тракторного парка.

Обеспечение высокой эффективности использования техники предопределяет необходимость своевременного применения комплекса воздействий, поддерживающих или восстанавливающих работоспособность машин. Эти воздействия достигают своей цели, если они осуществляется с применением современных технологий и прогрессивного ремонтно-технологического оборудования.

Целью данного проекта является внедрение диагностических операций для обеспечения углубленной оценки состояния машин и более качественного проведения ремонтов. Диагностика позволяет снизить расходы на ремонт и позволяет не допустить преждевременного выхода машины из строя.

На данном предприятии до сих пор используется система, по которой обслуживание проводиться исходя из наработки, данная система применима для организации ремонта при неизменных условиях, при постоянном качестве обслуживания, запасных частей и расходных материалов, т.е. почти что при идеальных условиях. При внедрении диагностики можно будет учитывать индивидуальные особенности автомобиля и условия его работы, а значит можно будет исключить некоторые ненужные в данном ТО операции тем самым, снизив трудоемкость обслуживания и ремонта. При этом значительно уменьшаться простои автомобилей в ремонте и на ТО.




2 Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей


2.1 Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей


Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы – техническое обслуживание и ремонт. В нашей стране техническое обслуживание (ТО) автомобилей проводится на плановой основе, представляющую собой систему ТО, которая состоит из комплекса взаимосвязанных норм и положений, определяющих порядок работ ТО с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

ТО автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); ТО – 1; ТО – 2; сезонное ТО (СТО).

Назначение ЕО: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддерживание внешнего вида автомобиля.

Назначение ТО-1, ТО-2: снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля; выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем проведения современных контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и других работ.

Целью сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года).

Дорожно-климатические условия влияют на периодичность ТО. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от категории условий эксплуатации. Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения.


2.2 Организация технического обслуживания и диагностирования подвижного состава


На АТП ТО осуществляют на рабочих постах. В зависимости от числа ремонтных операций рабочие посты могут быть универсальными или специализированными. На универсальных постах выполняются все виды работ, кроме уборочно-моечных. На одном таком посту работает группа рабочих различных специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих универсалов. Все работы имеют определенную технологическую последовательность. При проведении ТО на специализированных постах весь объем работ распределяется между несколькими постами. Оборудование на специализированных постах предназначено для выполнения определенных операций. Обслуживаются такие посты рабочими соответствующих специальностей.

В зависимости от объема работ ТО автомобилей выполняют поточным или тупиковым методом. Организация ТО тупиковым методом (на универсальных тупиковых постах) целесообразна при различной продолжительности пребывания автомобиля на каждом посту. К недостаткам этого метода относятся значительные потери времени на установку автомобиля на пост и съезд с него, загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании и необходимость использования большого числа одинакового оборудования.

Поточный метод организации ТО предусматривает выполнение работ на специализированных рабочих постах в определенной последовательности с заданным временем выполнения работ. Этот метод позволяет сократить потери времени на перемещение автомобилей и переход рабочих с одного поста на другой, а также более экономно использовать площадь производственного помещения. Недостатком поточного метода организации ТО является сложность изменения объема работ на рабочих местах.

Для перемещения автомобиля с поста на пост при поточном методе ТО используют конвейеры непрерывного и периодического действия. На поточных линиях непрерывного действия (автоматическая поточная линия) все работы выполняют на постоянно перемещающихся по рабочим постам автомобиля. Такие линии широко применяют для ЕО, при УМР. На поточных линиях периодического действия автомобили перемещают только с одного поста на другой, а все работы проводят на неподвижных автомобилях.

Операции по обслуживанию автомобилей выполняют в соответствии с постовыми технологическими операционными картами. В них указывают наименование операции, тех. условия и нормы времени на ее выполнение, применяемый инструмент и оборудование, специальность рабочего, пост выполнения операции и число точек обслуживания. Постовые технологические карты предназначены для выполнения работ по контролю регулировке и смазыванию агрегата или узла.

При ТО автомобилей на поточных линиях заполняют карту – схему расстановки рабочих на постах. Карта – схема содержит информацию о числе рабочих, производительности линии обслуживания за смену и данные постовых технологических карт.

Организация производства ТО может быть бригадной или бригадно-участковой. При бригадной форме организации бригады выполняют работы по всем агрегатам машины в пределах данного вида обслуживания. При бригадно-участковой форме организации ТО на отдельных производственных участках выполняются все работы по обслуживанию соответствующих агрегатов. В зависимости от программы работ АТП устанавливают различное число производственных участков разного назначения. При небольшой программе работ АТП возможно обслуживание нескольких видов агрегатов на одном участке.

Во всех АТП участки или бригады можно для удобства управления объединить в производственные комплексы по следующим видам работ: техническому обслуживанию машин и диагностированию их технического состояния; текущему ремонту непосредственно на автомобилях; текущему ремонту агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей.

По времени проведения диагностирование бывает периодическое и непрерывное. Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля. Непрерывное проводится водителем постоянно в процессе эксплуатации машины.

В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.


2.3 Расчет производственной программы предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.