На предприятии имеется разного вида техника, и для удобства расчета [2] разбиваем ее на технологически совместимые группы, таковых получается 3:
1. Легковые автомобили;
2. Автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ;
3. Автомобили марок МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.
По каждой группе находим исходные данные и обозначаем соответственно номеру группы.
Исходные данные по первой группе:
Количество автомобилей – 9;
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:
менее 0,5 А1 = 44% (4 автомобиля)
0,5 … 0,75 А2 = 22% (2 автомобиля)
0,75 … 1 А3 = 12% (1 автомобиль)
более 1 А4 = 22% (2 автомобиля)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 22% (2 автомобиля).
Среднесуточный пробег lсс = 58 км.
Исходные данные по второй группе:
Количество автомобилей – 7;
менее 0,5 А1 = 14% (1 автомобиль)
более 1 А4 = 86% (6 автомобилей)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 86% (6 автомобилей).
Среднесуточный пробег lсс = 46 км.
Исходные данные по третьей группе:
Количество автомобилей – 14;
менее 0,5 А1 = 36% (5 автомобилей)
0,5 … 0,75 А2 = 36% (5 автомобилей)
0,75 … 1 А3 = 14% (2 автомобиля)
более 1 А4 = 14% (2 автомобиля)
Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 14% (2 автомобиля).
Среднесуточный пробег lсс = 60 км.
Общие для всего парка данные:
Кол-во рабочих дней в году – 253
Средняя продолжительность смены – 8 часов
Количество смен – 1
2.3.1 Расчет годового пробега парка
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.
Корректирование нормы межремонтного пробега выполняем по формуле:
Lкр = Lкрн∙К (2.1)
где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;
Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;
К – общий коэффициент корректирования.
Lкрн в км принимаем по (26, табл. 2.3).
Lкр1 = 100 000×0,54 = 54 000 (км)
При выборе обращаем внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю, а не по агрегатам.
Общий коэффициент корректирования, одинаковый для всех групп, рассчитываем по формуле:
К = К1 ∙ К2 ∙ К3 (2.2)
где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К = 0,6×1,0×0,9 = 0,54
К1 выбираем по категории условий эксплуатации в нашем случае это город Ижевск т. к. в нем более 100 000 жителей то категория условий классификации 4, а значение К1 в (26, табл. 2.8), 0,6.
Для выбора К2 воспользуемся (26, табл. 2.9) получаем 1,0.
Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (26, прил. 11). После определения климатического района воспользуемся (26, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3 = 0,9.
При выборе К3 также обращаем внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.
Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитываем с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин и приведения примера результаты расчета по остальным группам заносим в таблицу 2.1
Средний пробег до капитального ремонта.
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:
Lкрс = (2.3)
где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;
А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу в задание
Точность расчета – до целых сотен километров.
Lкрс1 = =51,6 (тыс. км)
После приведения примера расчета результаты заносим в таблицу 2.1
Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте выполняем по формуле:
dтор = dторн ∙ К′4ср (2.4)
где dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;
dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;
К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.
Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:
К′4ср = (2.5)
где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. исходные данные и (26, табл. 2.11));
К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
К′4 принимаем по (26, табл. 2.11)
dторн принимаем по (26, табл. 2.6).
К′4ср1 = = 0,99
dтор1 = 0,35 × 0,99 = 0,35 (дн/1000 км)
После приведения расчета, результаты расчета сводим в таблицу 2.1
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр) (2.6)
где αт – расчетный коэффициент технической готовности;
Дэ – дни эксплуатации в цикле;
Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;
Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.
Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:
Дэ = Lкрс/1сс (2.7)
где 1сс – среднесуточный пробег.
Дэ1 = 51600/58 = 890 (дней)
Обращаем внимание на размерность подставляемых величин, она должна быть однозначной.
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:
Дтор = dтор ∙ Lкр/1000 (2.8)
Размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.
Дтор1 = 0,35 ∙ 54000/1000 = 19 (дней)
Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:
Дкр = dкр + dтран (2.9)
где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;
dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.
dтран = (0,15…0,20) · dкр (2.10)
dкр принимаем по (26, табл. 2.6)
Дкр1 = 18 + 0,2×18 = 27
αт1 = 890/(890 + 27 + 19) = 0,95
После расчета по одной группе, результаты сводим в таблицу 2.1
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки /365 (2.11)
где αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д.
Принимаем Ки = 0,95
Дрг – 253 дней
αи1 = 253 × 0,95 × 0,95 /365 = 0,626
Коэффициенты рассчитываем с точностью до тысячных.
По остальным группам расчет ведется аналогично, результаты оформляем в таблицу 2.1
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи (2.12)
где Аи – списочное число подвижного состава.
Lг1 = 365 × 9 × 58 × 0,626 = 119300 (км)
Расчет годового пробега ведем с точностью до целых сотен километров.
По остальным группам расчет аналогичный, результаты в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Расчет и корректирование годового пробега автопарка
Показатели
1 группа
2 группа
3 группа
Lкрн, тыс. км.
100
150
300
Lкр, тыс. км.
54
81
162
А′u
7
1
12
А″u
2
6
Lкрс, тыс. км.
51,6
67,1
157,4
А1
К′4
4
0,7
5
А2
К′42
0
А3
К′43
1,3
1,2
А4
К′44
1,4
К′4ср
0,99
1,21
0,96
dторн, дн/1000 км.
0,35
0,45
0,5
dтор, дн/1000 км.
0,54
0,48
1сс, км.
58
46
60
Дэ, дн.
890
1459
2623
Дтор, дн.
19
44
78
Дкр, дн.
27
23
33
dтран, дн.
9
8
11
dкр, дн.
18
15
22
αт
0,95
αи
0,626
0,632
Lг, тыс. км.
119,3
74,3
193,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14