Рефераты. Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме "Агровод" г. Ижевска







На предприятии имеется разного вида техника, и для удобства расчета [2] разбиваем ее на технологически совместимые группы, таковых получается 3:

1. Легковые автомобили;

2. Автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ;

3. Автомобили марок МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.

По каждой группе находим исходные данные и обозначаем соответственно номеру группы.

Исходные данные по первой группе:

Количество автомобилей – 9;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 44% (4 автомобиля)

0,5 … 0,75 А2 = 22% (2 автомобиля)

0,75 … 1 А3 = 12% (1 автомобиль)

более 1 А4 = 22% (2 автомобиля)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 22% (2 автомобиля).

Среднесуточный пробег lсс = 58 км.

Исходные данные по второй группе:

Количество автомобилей – 7;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 14% (1 автомобиль)

более 1 А4 = 86% (6 автомобилей)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 86% (6 автомобилей).

Среднесуточный пробег lсс = 46 км.

Исходные данные по третьей группе:

Количество автомобилей – 14;

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 А1 = 36% (5 автомобилей)

0,5 … 0,75 А2 = 36% (5 автомобилей)

0,75 … 1 А3 = 14% (2 автомобиля)

более 1 А4 = 14% (2 автомобиля)

Кол-во автомобилей прошедших капремонт А′′u = 14% (2 автомобиля).

Среднесуточный пробег lсс = 60 км.

Общие для всего парка данные:

Кол-во рабочих дней в году – 253

Средняя продолжительность смены – 8 часов

Количество смен – 1


2.3.1 Расчет годового пробега парка

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняем по формуле:


Lкр = Lкрн∙К                                                 (2.1)


где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К – общий коэффициент корректирования.

Lкрн в км принимаем по (26, табл. 2.3).

Lкр1 = 100 000×0,54 = 54 000 (км)

При выборе обращаем внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю, а не по агрегатам.

Общий коэффициент корректирования, одинаковый для всех групп, рассчитываем по формуле:


К = К1 ∙ К2 ∙ К3                                           (2.2)


где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К = 0,6×1,0×0,9 = 0,54

К1 выбираем по категории условий эксплуатации в нашем случае это город Ижевск т. к. в нем более 100 000 жителей то категория условий классификации 4, а значение К1 в (26, табл. 2.8), 0,6.

Для выбора К2 воспользуемся (26, табл. 2.9) получаем 1,0.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (26, прил. 11). После определения климатического района воспользуемся (26, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3 = 0,9.

При выборе К3 также обращаем внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитываем с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин и приведения примера результаты расчета по остальным группам заносим в таблицу 2.1

Средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:


Lкрс =    (2.3)


где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу в задание

Точность расчета – до целых сотен километров.

Lкрс1 = =51,6 (тыс. км)

После приведения примера расчета результаты заносим в таблицу 2.1

Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте выполняем по формуле:


dтор = dторн ∙ К′4ср                                          (2.4)

где dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:


К′4ср =                           (2.5)


где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. исходные данные и (26, табл. 2.11));

К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К′4 принимаем по (26, табл. 2.11)

dторн принимаем по (26, табл. 2.6).

К′4ср1 = = 0,99

dтор1 = 0,35 × 0,99 = 0,35 (дн/1000 км)

После приведения расчета, результаты расчета сводим в таблицу 2.1

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:


αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр)                                        (2.6)


где αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:


Дэ = Lкрс/1сс                                        (2.7)

где 1сс – среднесуточный пробег.

Дэ1 = 51600/58 = 890 (дней)

Обращаем внимание на размерность подставляемых величин, она должна быть однозначной.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:


Дтор = dтор ∙ Lкр/1000                                             (2.8)


Размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.

Дтор1 = 0,35 ∙ 54000/1000 = 19 (дней)

Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:


Дкр = dкр + dтран                                                                         (2.9)

где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.


dтран = (0,15…0,20) · dкр (2.10)


dкр принимаем по (26, табл. 2.6)

Дкр1 = 18 + 0,2×18 = 27

αт1 = 890/(890 + 27 + 19) = 0,95

После расчета по одной группе, результаты сводим в таблицу 2.1

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:


αи = Дрг · αт · Ки /365                         (2.11)


где αи – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д.

Принимаем Ки = 0,95

Дрг – 253 дней

αи1 = 253 × 0,95 × 0,95 /365 = 0,626

Коэффициенты рассчитываем с точностью до тысячных.

По остальным группам расчет ведется аналогично, результаты оформляем в таблицу 2.1

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:


Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи                       (2.12)


где Аи – списочное число подвижного состава.

Lг1 = 365 × 9 × 58 × 0,626 = 119300 (км)

Расчет годового пробега ведем с точностью до целых сотен километров.

По остальным группам расчет аналогичный, результаты в таблице 2.1


Таблица 2.1 – Расчет и корректирование годового пробега автопарка

Показатели

1 группа

2 группа

3 группа

Lкрн, тыс. км.

100

150

300

Lкр, тыс. км.

54

81

162

А′u

7

1

12

А″u

2

6

2

Lкрс, тыс. км.

51,6

67,1

157,4

А1

К′4

4

0,7

1

0,7

5

0,7

А2

К′42

2

1

0

1

5

1

А3

К′43

1

1,3

0

1,2

2

1,2

А4

К′44

2

1,4

6

1,3

2

1,3

К′4ср

0,99

1,21

0,96

dторн, дн/1000 км.

0,35

0,45

0,5

dтор, дн/1000 км.

0,35

0,54

0,48

1сс, км.

58

46

60

Дэ, дн.

890

1459

2623

Дтор, дн.

19

44

78

Дкр, дн.

27

23

33

dтран, дн.

9

8

11

dкр, дн.

18

15

22

αт

0,95

0,96

0,96

αи

0,626

0,632

0,632

Lг, тыс. км.

119,3

74,3

193,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.