Рефераты. Организация грузовой работы






p> Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена:

N гр. = N общ. – ( пс N пс –( сб N сб (2)
Где

N общ -пропускная способность при параллельном графике (пар поездов);

N пс N сб –число пар соответсвенно пассажирских и сборных поездов;

( пс,( сб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными

поездами.

Коэффициент съема состоит из двух частей: (о – коэффициент основного съема и (д – коэффициент дополнительного съема.

Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения (д = 0,35 для однопутных и (д = 0,30 для двухпутных.

Для двухпутных линий с автоблокировкой ( АБ ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема:
А) Т гр – Т пс ( I гр
Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны.

Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике.

А


Б гр гр пс пс гр гр
В


Г

I гр Т I к I от I гр

Рис.7.1.

В данном случае

Т гр. – Т пс. + I пр. + I от. + t рз. – I гр.

(о =

(3)

I гр.

Где Т пс., Т гр – время хода по участку соответственно пассажирского и грузового поездов, мин.

I пр. -интервал прибытия грузовых поездов перед пассажирскими, мин.

I от -интервал отправления грузовых поездов за пассажирскими, мин. t рз -время на разгон/замедление, мин.

I гр. -интервал между грузовыми поездами в пакете, мин.

Б) Тгр – Т пс ( I гр

Это участок со скоростным движением пассажирских поездов. При этом выполняется условие t гр - t пс ( I гр, где t гр, t пс время хода грузового и пассажирского поездов по максимальному периоду.
Коэффициент основного съема составит:

I пр + I от + t рз +t гр - t пс – I гр ( t гр -t пс -I гр )
(о = -------------------------------------------- + -----------------
----- , (4)

I гр I гр

Где

t гр , t пс время хода грузового и пассажирского поездов по близкому и максимальному перегону.

В) Условия, аналогичные пункту «Б» по t гр – t пс ( I гр, , т.е. организация вагонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис.7.2).

В данном случае:

I пр + I от + t рз

(о = ------------------------------ - 1,

(5)

I гр

Съем грузовых поездов при скоростном движении пассажирских


А гр гр пс гр гр гр
Б t рз I от
В гр гр I пр
Г

I гр I гр I гр I I ОТ

Рис.7.2.

Г) Т гр - Т пс ( 0

В этом случае пассажирские поезда с остановками на остановочных пунктах имеют меньшую скорость, чем грузовые (рис.7.3.)

Вследствие этого:

Т пс – Т гр +I гр +I от

(о = ---------------------------------- - 1 (6)

I гр

Общий коэффициент съема на двухпутных линиях с АБ можно определить по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом: t гр ( 1 - ( ) ( 0,8 – 0,005 Nпс)

(о = ------------------------------------------ + 1,3 (7)

I

Съем грузового поезда пассажирским при его движении со скоростью меньшей, чем у грузового поезда

А гр гр гр пс гр гр

Б

В

Г

Iгр Iгр I от Iгр

Рис.7.3.

Сборные поезда с ходовой скоростью обычных грузовых поездов также оказывают влияние на пропускную способность. Схемы пропуска сборных поездов показаны на рис.7.4.. Теоретически коэффициент съема может быть равен:

(сб.max = Сст. + 1, (8) где

Сст. -число станций на участке с грузовой работой, обслуживаемых данным сборным поездом.

На однопутных участках с ПАБ коэффициент съема определяется:

(сб. = (( 1,2 + 0,9 С сб.) – 0,4 N пс ( 1 - (С р ) – 0,5, (9) где

(С р среднее соотношение «чистого» времени хода пары пассажирских поездов к времени хода пары грузовых на расчетном участке;

. -отношение суммы интервалов в нечетном и четном направлении при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне.

Схема пропуска сборного поезда.

А) Однопутный участок
А

Б

В

Г

Б) Двухпутный участок
А

= =
Б

= =
В

= =
Г

Рис.7.4.
( = ( I + I ) / Т пер. (10)

Коэффициент съема, получаемый по вышеизложенной формуле колеблется в пределах 1,0 – 2,5.

Произведем расчет пропускной способности для участков, предложенных к рассмотрению.

7.1.УЧАСТОК КОЛА – ЗАПОЛЯРНАЯ.

На данном участке ограничивающим является перегон Пяйве – Нял. Так как станция Нял расположена в котловине, то на данном участке отдается преимущество поездам четного направления. Схема прокладки поездов по ограничивающему перегону показана на рисунке 7.5.

Схема прокладки поездов на перегоне Пяйве – Нял.
ТИТОВКА

МОККЕТ

( ( t х+t з t х + t р

Рис.7.5.

Тогда период графика определится как:

Тпер = (ск + t х + J + t х +(ск, (11)
Где

(ск -станционный интервал скрещения поездов;

J - интервал движения поездов в пакете; t х , t -время хода соответственно нечетного и четного поезда; t з, -время, затрачиваемое поездом на замедление; t р -время, затрачиваемое поездом на разгон.

Т пер. = 57 + 2 + 1 + 50 + 2 + 1 = 113 (мин.)
По формуле имеем
N общ. = ( 1440 – 60 ) * 0,93 / 113 = 11 (пар поездов)
Коэффициент основного съема для пассажирских поездов определится

Т пер.
( = --------------, (12)

Т пер.
Где

Т пер. -период пассажирских поездов, определяемый как
Т пер. = t xn + t xn + 2 t ст + ( ск + (нп, (13)
Где t xn , t xn -время хода пассажирских поездов четного и нечетного направлений по ограничивающему перегону, мин.

2 t ст -удвоенное время стоянки пассажирских поездов, мин.

(нп, интервал неодновременного прибытия, мин.
Тпер. = 43 + 2 +37 + 2 +4 + 2 = 90 (мин.)
( о = 90 /113 = 0,8
( пс = 0,8 + 0,35 = 1,15
N гр = 11 – 1,15 = 9 (пар поездов)

7.2. УЧАСТОК ПИНОЗЕРО – КОВДОР.

Б.П. 22 км

Пинозеро

( ( t х+t з t х + t р

Рис.7.6.
Т пер. = 28 +27 + 2 + 1 = 58 (мин.)
N общ. = ( 1440 – 60 ) * 0,93 / 58 = 22 (пары поездов)
Т пер. = 22 + 23 + 2 = 47 (мин.)
( о = 47 / 58 = 0,8
( пс = 0,8 + 0,35 = 1,15
N гр. = 22 – 1,15 * 1 = 20(пар поездов)

8.РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегонам, нормы стоянок по станциям. График разрабатывается на размеры движения, позволяющие полностью осваивать объемы грузовых и пассажирских перевозок.

Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками по техническим и коммерческим нуждам, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании локомотивов (высокой суточной производительностью).

В зависимости от скорости движения поездов графики могут быть параллельными и непараллельными.

В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между собой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

По числу главных путей на перегонах графики подразделяются на однопутные и двухпутные.

По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаково и непарные, когда оно различно.

Однопутный график.

А) параллельный

А

2003 2005
2007
Б

2004 2006 2008
В

Б) непараллельный

А

9201

25
Б

3022
В

Рис.8.1.

В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть нечетные, на линиях с полуавтоблокировкой, пакетные и частичнопакетные.

График движения поездов разрабатывается на основе следующих расчетных элементов:

-Времени хода поездов по перегонам t х; t х и добавок к ним на разгон и замедление t р и t з.

-Станционных интервалов ( ст;

-Интервалов между поездами в пакете I;

-Норм стоянок поездов t cт. для выполнения операций на промежуточных станциях.

Двухпутный график.


А

Б

В

Рис.8.2.

-норм нахождения локомотивов на станциях основного t осн и оборотного tоб депо;

-технологических норм времени на обработку поездов в парках.

Исходными данными для разработки графика являются:

-заданные размеры движения, а также технологические интервалы прибытия на участковые и сортировочные станции разборочных поездов и отправления поездов своего формирования.

-характеристики профиля пути на подходах к станциям;

-план формирования поездов;

-схема местной работы;

-данные об участках обращения локомотивов, о размещении пунктов смены локомотивных бригад и технического осмотра составов;

-нормы непрерывной работы поездных бригад; задание на предоставление “окон” в графике для ремонтных работ.

Некоторые особенности имеет прокладка поездов на электрофицированных участках. Эти особенности связаны с зависимостью реализуемой мощности локомотива от числа и взаимного расположения поездов на графике, степени равномерности их прокладки и чередования по массе и скорости.

Влияние этих факторов сказывается на общей погрузке тяговой сети, уровня напряжения на токоприемнике локомотива и, следовательно, на скорость движения.

Поэтому равномерное расположение поездов на графике имеет особо важное значение. Целесообразно чередовать на графике линии хода грузовых и пассажирских поездов, особенно в период их сгущения.

График движения характеризуется количественными и качественными показателями.

К количественным показателям относят: размеры погрузки и выгрузки; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковому пункту отделения; вагонооборот станций; пробеги вагонов, поездов и грузов.

К качественным показателям относят: техническую и участковую скорости; среднесуточный пробег локомотивов; среднюю массу поезда и оборот пассажирских составов.

Кроме этого определяются: средняя продолжительность стоянки поездов на участковых станциях; средний простой локомотива на станциях оборота; эксплуатационный и полный оборот локомотивов.

При разработке графиков были использованы следующие нормативные значения:

-станционные интервалы ( нп = 2 мин.; ( ск = 1 мин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.