В диспетчерском руководстве сложились следующие диспетчерские круги: А. Лоухи – Кандалакша, Б. Кандалакша – Оленегорск, В. Оленегорск – Мурманск, Г. Кола – Заполярная, Пинозеро – Ковдор, Ручьи Карельские – Алакуртти.
Планируется изменение кругов следующим образом: А.Лоухи – Кандалакша, Ручьи Карельские – Алакуртти; Б. Кандалакша – Оленегорск, Пинозеро – Ковдор; В. Оленегорск – Мурманск, Кола – Заполярная.
Рассмотрим диспетчерский круг, подлежащий реорганизации:
- участок Ручьи Карельские – Алакуртти. Оборудован полуавтоматической блокировкой ( ПАБ ), имеется два раздельных пункта, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка 99 км.
- участок Пинозеро – Ковдор. Также оборудован полуавтоматической блокировкой, имеется четыре раздельных пункта, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка – 116 км.
- участок Кола – Заполярная. Оборудован полуавтоматической блокировкой. Имеется десять раздельных пунктов, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка – 188 км.
При изменении кругов произойдет увеличение числа раздельных пунктов, управляемых диспетчерами. На круге Лоухи – Кандалакша в сумме будет 12 раздельных пунктов, из них 10 – на диспетчерской централизации. На круге Кандалакша – Оленегорск после реорганизации будет 21 раздельный пункт, 17 из которых – на диспетчерской централизации. На круге Оленегорск – Мурманск будет 30 раздельных пунктов, 14 из которых – на диспетчерской централизации.
На всех участках Мурманского отделения работают сборные и вывозные поезда.
2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.
Объем грузовой работы отделения дороги складывается из собственной погрузки в адрес станций других отделений и станций своего отделения, поступления груженых и порожних вагонов с Петрозаводского отделения по станции Лоухи.
Среднесуточная погрузка по отделению дороги составляет 1403 вагонов, выгрузка – 515 вагонов. При этом погрузка на себя составляет 230 вагонов или 17 % от общей погрузки отделения.
Прием груженых с Петрозаводского отделения составляет в среднем 190 вагонов в сутки. Для обеспечения породовой погрузки за 1996 год на отделение поступало в среднем в сутки 658 порожних вагонов, в том числе: по роду подвижного состава – 370пв, 4ус, 6рф, 750пр, в том числе: 206цм, 26 хоп.зерн.
В среднем в сутки по регулировочному заданию с отделения отправляется 263 вагона, в том числе 25кр, 150ус, 6лд,
28 станций отделения дороги выполняют грузовые операции.
Погрузка в отправительских маршрутах на отделении составляет 89,8 % от общей погрузки или 868 вагонов.
Маршрутная погрузка осуществляется на 4 станциях, в том числе:
Таблица 2.1 |Род груза |Станция погрузки |Направление | |Минеральные удобрения|Апатиты |Мурманск | |(апатит) |Ковдор |Мурманск | | | |Мурманск | |Минеральные удобрения|Ковдор |На станции других | |(апатит) Нефелин |Апатиты |отделений, дорог | | | |-«- | | | |-«- | |Железорудный |Оленегорск |На станции других | |концентрат |Ковдор |отделений , дорог | |Каменный уголь |Кандалакша |Апатиты | | |Мурманск | | |Щебень |Оленегорск |На станции своего | | | |отделения и станции | | | |других отделений и | | | |дорог | |Медноникелевая руда |Мурманск Кандалакша |Мончегорск и Никель | | | |Мончегорск | |Нефтегрузы |Белое Море |На станции своего | | | |отделения | |Глинозем |Мурманск |Кандалакша и станции | | | |других отделений и | | | |дорог |
Продвижение маршрутизированного вагонопотока должно
осуществляться по фиксированным в суточном плане поездной работы ниткам графика.
Развоз и уборка немаршрутизированных местных вагонов осуществляется сборными, прямыми поездами, вывозными и диспетчерскими локомотивами.
Расчетная погрузка и выгрузка по станциям приводится в таблице 2.2.
Таблица 2.2
|Станции |ПОГРУЗКА | | |Всего|КР |ПЛ |ПВ |ЦС |РФ |ПР |ЦМ | |Ваенга |2 |1 |1 |- |- |- |- |- | |Сафоново |- |- |- |- |- |- |- |- | |Комсомольск |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Мурманск |73 |1 |10 |- |- |2 |60 |- | |Кола |4 |1 |- |- |- |3 |- |- | |Шонгуй |- |- |- |- |- |- |- |- | |Магнетиты |- |- |- |- |- |- |- |- | |Тайбола |- |- |- |- |- |- |- |- | |Лапландия |- |- |- |- |- |- |- |- | |Оленегорск |250 |- |- |250 |- |- |- |- | |Мончегорск |24 |15 |- |2 |4 |- |3 |- | |Апатиты |486 |- |- |1 |- |- |485 |69 | |Титан |106 |- |- |1 |- |- |105 |10 | |Африканда |- |- |- |- |- |- |- |- | |Полярные Зори |- |- |- |- |- |- |- |- | |Пинозеро |- |- |- |- |- |- |- |- | |Ена |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Ковдор |290 |1 |- |120 |- |- |170 |60 | |Кандалакша |10 |3 |1 |5 |- |- |1 |- | |Белое Море |1 |- |- |- |1 |- |- |- | |Княжая |- |- |- |- |- |- |- |- | |Чупа |2 |1 |- |1 |- |- |- |- | |Алакуртти |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Мурмаши |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Килп |- |- |- |- |- |- |- |- | |Луостари |- |- |- |- |- |- |- |- | |Печенга |- |- |- |- |- |- |- |- | |Заполярная |71 |- |- |1 |- |- |70 |- | |Никель |84 |- |1 |- |4 |- |70 |- | |Всего: |1403 |22 |21 |385 |9 |3 |965 |139 |
|Ваенга |21 |1 |- |- |20 |- |- |- | |Сафоново |1 |- |- |- |1 |- |- |- | |Комсомольск |26 |2 |- |1 |20 |1 |2 |- | |Мурманск |200 |40 |10 |- |- |1 |140 |- | |Кола |17 |3 |- |1 |10 |- |3 |- | |Шонгуй |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Магнетиты |1 |- |- |- |- |- |1 |- | |Тайбола |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Лапландия |1 |- |- |- |- |- |1 |- | |Оленегорск |42 |1 |- |1 |40 |- |- |- | |Мончегорск |79 |1 |2 |6 |- |- |70 |- | |Апатиты |32 |1 |- |- |30 |- |1 |- | |Титан |4 |1 |- |1 |1 |- |1 |- | |Африканда |1 |- |- |1 |- |- |- |- | |Полярные Зори |4 |- |- |1 |2 |- |1 |- | |Пинозеро |1 |- |- |- |- |- |1 |- | |Куропта |- |- |- |- |- |- |- |- | |Ена |1 |- |- |- |1 |- |- |- | |Ковдор |7 |1 |- |2 |4 |- |- |- | |Кандалакша |26 |2 |1 |3 |20 |- |- |- | |Белое море |- |- |- |- |- |- |- |- | |Княжая |2 |- |1 |1 |- |- |1 |- | |Чупа |4 |- |- |1 |- |- |3 |- | |Алакуртти |3 |- |2 |1 |- |- |- |- | |Мурмаши |5 |1 |- |2 |2 |- |- |- | |Килп |1 |- |- |- |1 |- |- |- | |Луостари |1 |- |- |- |- |- |1 |- | |Печенга |3 |- |- |3 |- |- |- |- | |Заполярная |13 |1 |- |2 |5 |- |4 |1 | |Никель |17 |- |10 |1 |3 |- |3 |- | |Всего |515 |55 |26 |30 |166 |5 |233 |1 |
Где: КР-крытые вагоны; ПЛ-платформы; ПВ-полувагоны; ЦС-цистерны; РФ- рефрижераторы; ПР-прочие.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОПОТОКОВ.
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и вагонами.
АСОУП обеспечивает:
-Оперативное управление поездной и грузовой работой;
-Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты отделений и дорог;
-Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям, прибытие порожняка на станции;
-Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;
-Выдачу технологических документов на поезда для работников;
-Контроль за работой кольцевых маршрутов;
-Повышение эффективности производства и качества работы;
-Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств (выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной загрузкой);
-Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и непосредственно на самом вагоне;
-Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без принадлежности.
Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.
Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с машинными натурками.
Таким образом, наличие натурного листа в ЭВМ позволяет операторам дежурного по отделению и поездным диспетчерам запрашивать с ПК ТГКЛ на все поезда. По данным телеграммы-натурки поездной диспетчер соответсвующего участка совместно с дежурным по отделению планирует работу с поездом.
Оператор предварительно информирует станции назначения и грузополучателей о прибытии грузов.
Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.
Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1. |№ |Наименование |Код |Запрос | |п/п |документа |документы | | |1. |Телеграмма-натурный |02 |(: 213 5 : индекс | | |лист ТГНЛ | |поезда 02 : ) | |2. |Натурный лист поезда |21 |(: 213 5 : индекс | | |по форме ДУ - 1 | |поезда 21 : ) | |3. |Размеченная ТГНЛ |31 |(: 213 5 : индекс | | | | |поезда 31 : ) | |4. |Справка о поезде для |42 |(: 213 5 : индекс | | |ДНЦ | |поезда 42 : ) | |5. |Справка о работе с |12 |(: 213 5 : индекс | | |поездом | |поезда 12 : ) | |6. |Справка о брошенных |56 |( : 212 5 5 : 56 | | |поездах | |: ) | |7. |Справка о работе |64 |( : 212 5 0149 : | | |станции с поездами | |64 : ) | |8. |Справка о наличии |91 |( : 212 5 0149 : | | |поездов,сформирован-ны| |91 : ) | | |х на станции | | | |9. |Справка о подходе |95 |( : 212 5 0149 : | | |поездов на станцию | |95 : ) | |10. |Перечень |4060 |( : 212 5 5 : 4060| | |проследо-вавших | |: ) | | |поездов НПВ, ТВ, НПС, | | | | |ДС, ПД поездов по | | | | |отделению | | | |11. |Перечень принятых и |4063 |( : 212 5 5 : 4063| | |сданных поездов НПВ, | |: ) | | |ТВ, НПС, ДС, ПД | | | | |поездов по стыкам | | | |12. |Перечень отправлен-ных|4053 |(: 212 5 0149 : 4053| | |НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД | |: ) | | |поездов на станции | | | |13. |Перечень принятых и |1296 |(:212 5 0138: 1296 1| | |сданных поездов по | |18 18 :) | | |стыку | | | |14. |Перечень поездов, |1297 |(:212 5 0138: 1297 :)| | |учтенных в УПВ | | | |15. |Разложение поездов для|1284 |(:212 5 0138: 1284 1| | |учета переходов | |18 18 : ) | | |вагонов и контейнеров | | | | |по стыковому пункту. | | | |16. |Подход груженых ЦС по |7010 |(:212 5 5 6 : | | |трехчасовым периодам | |7010 : ) | | |для отделения | | | |17. |Подход груженых |7002 |(:212 5 0149 : 7002| | |вагонов для станции | |: ) | |18. |Дислокация РФ на |6013 |(:212 5 4 : 6013: )| | |станциях, отделении | |(: 212 5 5 : | | |или дороге | |6013: ) | |19. |История секции |6170 |(: 212 5 0 : 6170 | | | | |№ секции : ) | |20. |Прием поездов и |1351 |(: 212 5 5 : 1351 | | |ваго-нов по стыковым | |: ) | | |пунктам | | | |21. |Прием поездов и |1353 |(: 212 5 5 : 1353 | | |ваго-нов по стыковым | |: ) | | |пунктам по роду | | | | |подвижного состава. | | | |22. |Перечень вагонов с | |(:212 5 5 : 5050 Т | | |перепростоем | |КО:) | |23. |Наличие поездов с | |(: 212 5 5 : 114 :| | |вагонами с | |) | | |неправиль-ными | | | | |номерами. | | | |24. |Наличие в поезде | |(: 213 5 индекс | | |«чужих вагонов» | |поезда 102 : ) | |25. |Наличие «чужих» | |(: 212 5 5 : 1547 | | |ва-гонов пол времени | |РПС СОСТ : ) | | |на-хождения на дороге | | | |26. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : 1548 | | |государственной | |: ) | | |собственности | | | |27. |Наличие вагонов с | |(: 212 5 5 : 1551 | | |разложением по | |РПС СОСТ ПД : ) | | |госу-дарствам | | | | |собственнос-ти | | | |28. |Наличие вагонов по | |(: 212 5 0184 : | | |станции с разложени-ем| |5072 Т : ) | | |по государствам | | | | |собственности | | | |29. |Нарушения в погрузке | |(: 212 5 5 1 : | | |«чужих» вагонов | |8370 : ) | |30. |Погрузка вагонов по | |(: 212 0 5 1 : | | |собственности и | |8361 : ) | | |доро-гам назначения. | | | |31. |Общее наличие ваго-нов| |(: 212 5 5 : | | |по отделению | |1540 : ) | |32. |Сведения о вагоне | |(: 1367 018409 2610 :| | | | |№ вагона : ) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11