Рефераты. Организация грузовой работы






p> Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ. В том случае , когда остряки стрелок расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины – против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны – в 50 м от остряка стрелки.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В таком случае переносной красный сигнал со сторны такой изолирующей стрелки не ставится.

Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии
50 м от места препятствия или производства работ в направлении этой стрелки устанавливается переносной красный сигнал.

Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции – переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика.

17.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Тема: заблаговременный прогноз химической обстановки на станции Пяйве и разработка мер по ее подготовке в случае аварии на химически опасном объекте (ХОО).

На участке L=5 км от железнодорожной станции Пяйве расположен ХОО, на котором в обычной емкости хранится 200 т аммиака в виде сжиженного газа.
Высота обваловки 2,5 метра. Местность между ХОО и железнодорожной станцией открытая (небольшие городские застройки).

На железнодорожной станции работает 150 человек, из них 100 человек – в зданиях и 50 человек на открытой местности, обеспеченность противогазами
30%.

Метеоусловия: степень вертикальной устойчивости воздуха СВЧВ
–инверсия, скорость ветра 1 м/сек на высоте 10 м, направление на ХОО на ж/д станцию, азимут А = 270, средняя температура t = 15 С.

Выявить и определить химическую обстановку при заблаговременном прогнозировании.

Исходные данные:
Масса СДЯВ – 200 т (аммиак);
Наименование ХОО – склад;
Расстояние от объекта – 5 км;
Характер местности – открытая;
Среднестатистическая летняя температура - +15 С.

Исполнить:

1. Дать характеристику СДЯВ;

2. Выявить возможную химическую обстановку;

3. Оценить возможную химическую обстановку;

4. Спланировать мероприятия по подготовке объекта к возможному заражению

СДЯВ.

17.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СДЯВ.
Сильнодействующими ядовитыми веществами называются химические соединения, которые в определенных количествах, превышающих предельно допустимые концентрации (плотность заражения) оказывают вредные воздействия на людей, сельскохозяйственных животных, растений и вызывают поражения различной степени тяжести. СДЯВ могут быть элементами технологического процесса и могут образовываться при пожарах на объектах народного хозяйства.

Краткая физико-химическая характеристика аммиака приведена в таблице

17.1. .

Таблица 17.1.
|СДЯВ |Плотнос|Темпера|Токсичные свойства |Детазиз|
| |ть г/м3|тура, С| |и-рующи|
| | | | |е в-ва |
| | | |Поражаю|Экспози|Смертел|Экспози| |
| | | |щая |ция |ьная |ция | |
| | | |кон-цен| |кон-цен| | |
| | | |трация,| |трация,| | |
| | | |мг/л | |мг/л | | |
|Аммиак |0,68 |-33,4 |0,2 |6 |7 |30 мин |вода |

Аммиак – бесцветный газ с запахом нашатыря (порог восприятия – 0,037 мг/л).

Применяют его в холодильном производстве, для получения азотных удобрений и т.д.

Сухая смесь аммиака с воздухом (4:3) способна взрываться. Аммиак хорошо растворяется в воде

В высоких концентрациях он возбуждает центральную нервную систему и вызывает судороги. Чаще смерть наступает через несколько часов или суток после отравления от отека гортани и легких. При попадании на кожу может вызвать ожеги различной степени.

Первая помощь: свежий воздух, вдыхание теплых водяных паров 10% раствора ментола в хлороформе, теплое молоко с боржоми или содой, при удушье – кислород; при спазме голосовой щели – тепло на область шеи, теплая ингаляция; при попадании в глаза – немедленное промывание водой или 0,5 –
1% раствором квасцов; при поражении кожи – обмывание чистой водой, наложения примочкииз 5% раствора уксусной или лимонной или соляной кислоты.

Защита: фильтрующие промышленные противогазы марки «К» и «М», при смеси аммиака с сероводородом – «КД». При очень высоких концентрациях – изолирующие противогазы и защитная одежда.

17.2.ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.

Допущения при заблаговременном прогнозе:
-Выброс СДЯВ (Qо) происходит из максимальной по объему единичной емкости полностью;
-СВУВ – инверсия;
-Скорость ветра ( Vв ) = 1 м/с на высоте 10 метров;
-температура воздуха ( tв ) – среднестатистическая для летнего времени, град.;
-Толщина слоя жидкости h для СДЯВ, разлившегося свободно на поверхности, равна 0,05 м по всей площади разлива;
-Прогноз производится на время окончания поражающего действия СДЯВ ( Т пд
= Т исп.);
-Время, на которое прогнозируется возможная обстановка - после аварии или к моменту подхода зараженного воздуха к объекту через 1 ч после аварии;
-Выявление химической обстановки методом прогнозирования производится для сжиженных газов (изотермическое хранение жидкости) для первичного и вторичного облака.
А) Расчет Qэ1
Qэ1 = К1*К3*К5*К7*Qо, (35)
Где
К1 -коэффициент условий хранения СДЯВ; для аммиака, хранящегося под давлением К1 = 0,18.
К3 -коэффициент, равный отношению ТД нор хлора к ТД нор другого СДЯВ,

К3 = 0,04;
К5 -коэффициент, учитывающий СВУВ ( для инверсии 1,0);
К7 -коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха, К7 = 1/1 ( в числителе первичного, в знаменателе вторичного облаков).
Qэ1 = 0,18*0,04*1*1*200=1,44 т
Б) Определение Г1 по таблице
Г1 = 4,75+(9,18-4,75)/(3-1)*(1,44-1_ = 3,06 км
В) Расчет Qэ2
Qэ2 = (1-К1)*К2*К3*К4*К5*К6*К7*(Qо/hd) (36)
Где
К2 -коэффициент, учитывающий свойства СДЯВ, 0,025 для аммиака;
К4 коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после аварии, (Тав.) – определяется после расчета времени испарения СДЯВ (Т исп.),4

Т исп = hd / К2*К4*К7 (37)
Где h толщина слоя СДЯВ d плотность СДЯВ, т/м ..табл.4 = 0,681
Тисп = 0,05*0,681/0,025*1*1 = 1,4 (час.)
К6 = Тав = 1 = 1
Qэ2 = (1-0.18)*0.025*0.04*1*1*1*1*200/0.05*0.681 = 4.8 (т)
Г)определение Г2 аналогично по табл.2
Г2 = 4,75+(9,18-4,75)/(3-1)*(4,8-1) = 13,1(км)
Д)Определение Гn
Гn = Г + 0,5Г
Г наибольший из размеров Г1 и Г2
Г наименьший из размеров Г1 и Г2
Гn = 13,1+0,5+3,06=14,63 (км)
Е) Определение Гпред.
Гпред. = Тав Vп (38)
Где
Тав -время, прошедше после начала аврии, час
Vп скорость переноса зараженного воздуха км/час, табл.5 – 5 км/час
Гпред.= 1*5 = 5 (км)
Ж) Определение Грасч.для сжиженных газов
Грасч.= Гпред. (38)
Грасч = Гпред./3 = 5/3 = 1,7 (км) для закрытой местности, но т.к. у нас открытая местность, то Гп (Гпред. ( Г расч.= Гпред = 5 км
З) Определение угла ( в зависимости от скорости ветра (V в)
V в = 0,6 – 1 м/сек ; ( = 180 – условие заблаговременного прогноза
И) V в = 0,5 – 1 м/сек

R = Г расч. R
( = 180 О V в

(

Рис.17.1.

17.3.ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
17.3.1.Определение ПОХП

Так как обеспеченность людей противогазами составляет 30% - это 35 человек на открытой местности и 18 в зданиях
Структура потерь
Средней и тяжелой степени 5 чел.
Со смертельным исходом 3 чел.
Пороговое поражение 20 чел.
17.3.2.Определение Тпд СДЯВ
Тпд = Т исп. = 1,4 часа
17.3.3.Определение Тподх
Тподх = L /Vп (40)
Где
L расстояние от ХОО до объекта
Vп скорость переноса зараженного воздуха
Vп = 5 км/час
Тподх = 1/5 = 0,2 часа

17.4.МЕРОПРИЯТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА К ВОЗМОЖНОМУ ЗАРАЖЕНИЮ.
17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО.
А) Прогнозирование (оперативное);
Б) Обучение людей;
В) Оповещение;
Г) Укрытие и размещение людей;
Д) Использование средств индивидуальной защиты;
Е) Организация медицинской помощи;
Ж) Организация химического наблюдения и контроля;
З) Дегазация;
И) Введение режимов химической защиты:

-прекращение работы и эвакуация;

-работа в средствах защиты.

17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации защиты.

Технические средства оповещения об аварии на ХОО рассчитываются путем округления количества электросирен и громкоговорителей.

Принимаем электросирены 2 шт.

Громкоговорящие установки 4 шт.

Приборы химической разведки рассчитываются исходя из площади объекта и численности производственного персонала.

Принимаем газосигнализатор 1 шт.

«инспектор кейс» 5 шт.

Средства индивидуальной защиты выбираются в зависимости от СДЯВ из расчета 100% обеспечения производственного персонала промышленными противогазами.

Таблица 17.2.
|Тип коробки |Окраска |Вещество |
|К |Зеленая |Пары аммиака |
|КД |Серая |Смесь сероводорода и |
| | |аммиака |
|КВ |Желто-серая |Смесь двуокиси азота |
| | |и аммиака |

Принимаем:

Промышленные противогазы 20 шт.

Изолирующие противогазы 6 шт.

Костюм (комбинезон) из прорезиненной ткани 550 шт.
Для всех членов команды противохимической защиты

Регенеративные установки:

Принимаем 2 установки РУ 150/в.

Обезараживающие вещества для дезактивации территории.

Принимаем дегазирующий раствор 600 л, вода – 5000 л.

Материалы для герметизации помещений, предназначенных для укрытия людей, рассчитываются исходя из наличия и площади дверных и оконных проемов.

Принимаем:

1 этаж 10 окон 1 х 1,5 м

2 двери 1,2 х 2 м

Потребное количество пленки 20м + 5 м (запас)

Выводы: В районе был произведен прогноз химической обстановки на станции Пяйве с разработкой мер по ее подготовке в случае аварии на ХОО.
Была дана характеристика СДЯВ (аммиака), которая указывает на необходимость заблаговременной готовности к аварии на ХОО. В работе указаны основные меры защиты (прогнозирование, оповещение, укрытие и размещение людей, организация медицинской помощи, организация химического наблюдения и защиты, контроля, использования средств индивидуальной защиты и др.), а также произведен расчет потребных ресурсов для реализации защиты.

ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА СТАНЦИИ ПЯЙВЕ ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д.

Рис.17.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

По результатам данного проекта можно сказать следующее. При переходе с тепловозной тяги на электровозную можно изменить тяговые плечи. Это приведет к сокращению числа локомотивов, находящихся в эксплуатации, что в свою очередь приведет к снижению эксплуатационных затрат, а соответственно к снижению себестоимости перевозок. Увеличение скорости движения поездов приведет к увеличению плечей работы локомотивных бригад, что приведет к их сокращению.

Произведенные расчеты позволяют сделать вывод о необходимости рациональной загрузки диспетчеров. В разделе 9 показано, что имеется возможность сокращения одного из кругов с высвобождением персонала, занятого на нем. Стоит учесть, что расчет загрузки диспетчеров был произведен на размеры движения поездов, заданные управлением дороги на 1998
–1999 годы.

Также необходимо учесть, что в данном проекте не рассматривались вопросы возможности стыковки отдельных кругов с технической стороны.

Предложения, сделанные в данном проекте, рекомендуется использовать только после тщательной проработки вопросов социальной сферы, связанных с высвобождением работников. Необходимо проработать вопросы их дальнейшего трудоустройства. Особенно это актуально для локомотивного депо ст.Пяйве при реорганизациив ремонтную базу и сокращении локомотивных бригад.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Подвижной Состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта/ П.И.Борцов, В.А.Валетов, П.И.Кельперис,

Л.И.Менжинский и др.; под ред. С.И.Осипова. 3е изд., прераб. И доп. –

М: Транспорт, 1990 г., 326 с.

2. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов. – М: Транспорт, 1994 г., 208 с.

3. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов/ П.С.Грунтов,

Ю.В.Дьяков, А.М.Макарочкин и др., Под ред. П.С Грунтова – М:

Транспорт, 1994 г., 543 с.

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях: Метод.указания для практических работ и дипломного проетирования / Сост. Марков Г.В., Старченко В.М. и др. – Л.: ЛИИЖТ – 1992 г., 60 с.

5. Требования ССБТ к уровню ОВПФ: Метод. Указания для дипломного проектирования/ Сост.Маслов Н.Н – СПб.: ПГУПС – 1994 г.

6. Обеспечение пожарной безопасности объектов железнодорожного транспорта: Метод. Указания для дипломного проектирования / сост.Маслов Н.Н. и др. – СПб: ПГУПС, 1994г.

7. Оформление текстовых документов: Метод.указания/ Сост.В.А.Болотин,

В.В.Ефимов – СПб: ПГУПС, 1996 г., 44с.

8. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов: Под ред.Горфинской В.Я.- М.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г., 367 с.

9. Юрпольский И.Н. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте.-

М.: Транспорт, 1987.


10. Никеров Н.С.Требования стандартов к технической документации учебных заведений. - С-Пб.: ПИИТ, 1993.

11. «Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава», Алтухов В.Я., Трофименко А.Ф., Зенкин А.С., .-

М.: Транспорт, 1989.

12. «Электроподвижной состав промышленного транспорта», Справочник. Под ред. Г.Д.Забелина, М.: Транспорт, 1987.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица 1.

Ведомость нахождения поездов на участке Кола – Заполярная.
|Номер |Отправление|Прибытие |Время, час. Мин. |
|поезда |со стан-ции|на станцию| |
| |Заполярная |Кола | |
| | | |В пути |Стоянок |Хода |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|3021 |4,49 |12,17 |7,28 |1,53 |5,35 |
|3023 |13,38 |20,15 |6,37 |0,57 |5,4 |
|3025 |19,37 |02,45 |7,11 |1,21 |5,5 |
|3027 |21,57 |04,24 |6,27 |0,57 |5,3 |
|651 |2,52 |8,21 |5,29 |0,33 |4,56 |
|Сумма |- |- |33,12 |5,41 |27,31 |

ПРОДОЛЖЕНИЕ Таблицы 1.
|Номер |Отправлени|Прибытие |Время, час., мин. |
|поезда |е со |на | |
| |станции |стан-цию | |
| |Кола |За- | |
| | |полярная | |
| | | |В пути |Стоянок |Хода |
|3022 |1,41 |8,49 |7,08 |14,12 |5,56 |
|3024 |9,25 |15,23 |5,58 |0,20 |5,38 |
|3026 |16,55 |23,22 |6,27 |0,44 |5,43 |
|3028 |23,3 |06,31 |7,01 |14,19 |5,42 |
|652 |15,19 |21,18 |5,59 |14,07 |4,52 |
|Сумма |- |- |32,33 |4,42 |27,51 |

ВЕДОМОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ ПИНОЗЕРО – КОВДОР
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1601 |1-05 |3-51 |2-46 |0-20 |2-26 |
|3311 |4-54 |7-14 |2-20 |- |2-20 |
|1603 |8-40 |11-32 |2-52 |0-28 |2-24 |
|3001 |13-15 |15-33 |2-18 |- |2-18 |
|2201 |17-20 |20-18 |2-58 |0-20 |2-38 |
|1605 |21-10 |23-54 |2-44 |0-20 |2-24 |
|6347 |16-15 |18-51 |2-36 |0-06 |2-30 |
| | | |18-34 |1-34 |27-00 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|3312 |4-00 |6-39 |2-39 |0-20 |2-19 |
|1826 |7-46 |10-24 |2-40 |0-20 |2-20 |
|2002 |12-26 |15-04 |2-38 |0-20 |2-18 |
|1828 |15-36 |18-15 |2-39 |0-20 |2-19 |
|1806 |20-18 |22-59 |2-41 |0-20 |2-21 |
|6346 |9-38 |12-31 |2-53 |0-19 |2-34 |
| | | |16-10 |1-19 |14-51 |

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ ЗАПОЛЯРНАЯ

Таблица 1.
|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |
|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |
|прибытию |час., мин | |отправлени|я |час., мин.|
| | | |ю | | |
|3026 |23,22 | |3021 |4,49 |5,27 |
|3028 |6,31 | |3023 |13,38 |7,07 |
|3022 |8,49 | |3025 |19,34 |10,45 |
|3024 |15,23 | |3027 |21,57 |6,34 |
|Сумма |- |- |- |- |29,53 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ КОЛА

Таблица 2
|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |
|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |
|прибытию |час., мин | |отправлени|я, час.,|час., мин.|
| | | |ю |мин. | |
|3025 |2,45 | |3024 |9,25 |6,4 |
|3027 |3,24 | |3026 |16,55 |13,31 |
|3021 |12,17 | |3028 |23,3 |11,13 |
|3023 |20,15 | |3022 |1,41 |5,26 |
|Сумма |- |- |- |- |35,5 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ КОВДОР
|Номер |Время |Оборот |Номер |Время |Время |
|поезда по |прибытия | |поезда по |отправлени|простоя, |
|прибытию |час., мин | |отправлени|я, час.,|час., мин.|
| | | |ю |мин. | |
|3006 |2-54 | |3311 |4-54 |2-00 |
|3312 |6-39 | |1603 |8-40 |2-01 |
|1826 |10-24 | |3001 |13-15 |2-51 |
|2002 |15-04 | |2201 |17-20 |2-16 |
|1828 |18-15 | |1605 |21-10 |2-55 |
|Сумма |- |- |- |- |-11-03 |

ВЕДОМОСТЬ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПО СТАНЦИИ ПИНОЗЕРО
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1605 |23-54 | |3312 |4-00 |4-06 |
|1601 |3-51 | |1826 |7-46 |3-55 |
|3311 |7-14 | |2002 |12-26 |5-12 |
|1603 |11-32 | |1828 |15-33 |4-01 |
|2201 |20-18 | |3006 |0-16 |3-58 |
|Сумма |- |- |- |- |21-12 |



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.