Таблица № 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика
места судна
Формула для расчёта радиальной (круговой)
СКП места судна
Примечание
1
2
3
Счислимое место
судна
Мсч= (мили)
Мо-СКП последней обсервации (мили)
Мсt -СКП счисления (мили)
СКП счисления
пути судна
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч
Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч
Кс - коэффициент счисления в районе
t - время плавания по счислению (час)
Обсервованое место
по двум пеленгам
Мо = (мили)
mn° - CКП измерения пеленга (град);
θ - разность пеленгов на ориентиры;
D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)
по трём пеленгам
Мо =
mn° - СКП измерения пеленга (град);
D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);
α, β - углы между пеленгами (град)
"Крюйс-пеленг"
Мсо = (мили)
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам
Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2
θ - разность пеленгов
по пеленгу и
дистанции до
одного ориентира
mno - СКП измерения пеленга (град)
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)
D - расстояние до ориентира (кб)
по двум дистанциям
θ - угол между направлениями на ор-ры (град)
mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)
При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD
sin θ
по трём дистанциям
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)
θ - угол между направлениями
на ор-ры (град)
"Крюйс-расстояние"
МCо = (мили)
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).
МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+)
θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2
Обсервованое место по
двум горизонтальным
углам трёх ориентиров
(мили)
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили)
mά - СКП измерения углов (угл. мин)
d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)
θ - угол пересечения линий положения (град)
горизонтальному углу
к пеленгу на один из
ориентиров
α - измеренный горизонтальный угол (град)
m α - СКП измерения угла (угл. мин)
mn° - СКП измерения пеленга (град)
D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили)
d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)
по горизонтальному
углу и дистанции до
одного из ориентиров
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин)
m2D - СКП измерения дистанции (мили)
D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)
d - расстояние между ориентирами (мили)
по пеленгу на
ориентир и высоте
светила
(П и h)
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин)
mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град)
D - расстояние до ориентира (мили)
по секторным РМ КАМ
или РНС с
использованием
радионавигационных
карт
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки)
mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)
Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)
L - расстояние в милях
Обсервованное
место по
спутниковой РНС
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ
hcp - средняя угловая высота НИСЗ
ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ
Г - геометрический фактор
Таблица №2.7 2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 1,2.
с = 1,2
Кратчайшее
расстояние
до ближайшей
опасности
М
(доп)
М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили)
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
5
-
10
12
15
20
16
28
25
19
35
33
29
21
30
42
40
37
32
24
49
48
45
41
26
57
55
53
38
64
63
61
58
50
71
70
68
65
62
51
43
31
78
77
76
73
66
54
60
85
83
81
74
47
34
93
92
90
88
86
82
67
59
36
100
99
98
96
87
52
75
107
106
105
103
101
95
91
80
114
113
112
111
109
94
89
120
119
118
116
69
135
133
131
128
125
115
102
150
149
147
144
140
130
124
166
165
163
160
156
152
146
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.7 1
Таблица № 2.7.1- План коррекции счислении
№
этапа
Тс
От…. .
До….
Кс
Средства и способы определения места
Основной
Резервный
Ориентиры, способ
Мо
4
6
7
16.00
18.45
РМк Одесский
РМк Змеиный
РМк Кыз-Аульский и РМк Айтодорский
02.34
07.14
РМк Херсонес
РП - Мк Херсонес и РМк Тарханкуцкий
18.38
22.38
GPS
0,25
РМк Тарханкуцкий и РМк Тендровский
21.10
23.53
По П и Dp на Мк Анадолу
По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу
В проливе Босфор определение места производится непрерывно
00.18
06.51
По П и Dp доМк Ешилькей
0,08
По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи
0,09
В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно
17.12
22.29
По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада
0,15
По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада
8
05.53
По П и Dp до Мк Сигри
0,12
По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Хиос
0,23
9
08.13
20.29
По П и Dp до МкТенарон
0,35
22.22
10.30
По картам системы ЛОРАН-С
0,16
11
12.12
18.42
По П и Dp до Мк Спартивенто
13
РМк Сорренто
РМк Бастия
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Скадовск - порт Марсель.
Общая протяжённость маршрута 1804,23 мили. Переход осуществляется в сентябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.
5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16