Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по маршруту порт Скадовск – порт Марсель






Таблица № 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика

места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой)

СКП места судна

Примечание

1

2

3

Счислимое место

судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt -СКП счисления (мили)


СКП счисления

 пути судна


Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч

Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч

Кс - коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению (час)


Обсервованое место

по двум пеленгам

Мо =  (мили)

mn° - CКП измерения пеленга (град);

θ - разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место

по трём пеленгам


Мо =

mn° - СКП измерения пеленга (град);

D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами (град)

"Крюйс-пеленг"


Мсо =  (мили)

Мо - СКП в определении места по двум пеленгам

Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ - разность пеленгов

Обсервованое место

по пеленгу и

дистанции до

одного ориентира


Мо =  (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D - расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое место

по двум дистанциям


Мо =  (мили)

θ - угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD

sin θ

Обсервованое место

по трём дистанциям


Мо =  (мили)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)

θ - угол между направлениями

на ор-ры (град)


"Крюйс-расстояние"


МCо =  (мили)

Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).

МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+)

θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2

Обсервованое место по

двум горизонтальным

углам трёх ориентиров


Мо =  

(мили)

D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили)

mά - СКП измерения углов (угл. мин)

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое место по

горизонтальному углу

к пеленгу на один из

ориентиров


Мо =  

(мили)

α - измеренный горизонтальный угол (град)

m α - СКП измерения угла (угл. мин)

mn° - СКП измерения пеленга (град)

D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили)

d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место

по горизонтальному

 углу и дистанции до

 одного из ориентиров


Мо =  

(мили)

mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин)

m2D - СКП измерения дистанции (мили)

D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)

d - расстояние между ориентирами (мили)

Обсервованое место

 по пеленгу на

ориентир и высоте

 светила

(П и h)


Мо =  

(мили)

mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град)

D - расстояние до ориентира (мили)

θ - угол пересечения линий положения (град)

Обсервованое место

по секторным РМ КАМ

 или РНС с

использованием

радионавигационных

карт


Мо =  

(мили)


mзн - СКП в определении Орт. П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)

Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)

L - расстояние в милях

Обсервованное

место по

спутниковой РНС


Мо = mpxsec hсрx = mp


mp - CКП определения расстояния до НИСЗ

hcp - средняя угловая высота НИСЗ

ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ

Г - геометрический фактор


Таблица №2.7 2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 1,2.

с = 1,2

Кратчайшее

расстояние

 до ближайшей

опасности

М

(доп)

М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили)

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

1,9

2,0

5

0,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

0,2

12

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15

0,3

20

16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

0,4

28

25

19

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

25

0,5

35

33

29

21

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

0,6

42

40

37

32

24

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

35

0,7

49

48

45

41

35

26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

40

0,8

57

55

53

49

45

38

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

45

0,9

64

63

61

58

53

48

40

29

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

50

1

71

70

68

65

62

57

51

43

31

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

55

1,1

78

77

76

73

70

66

61

54

45

33

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60

1,2

85

85

83

81

78

74

70

64

57

47

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

65

1,3

93

92

90

88

86

82

78

73

67

59

49

36

-

-

-

-

-

-

-

-

70

1,4

100

99

98

96

93

90

87

82

77

70

62

52

37

-

-

-

-

-

-

-

75

1,5

107

106

105

103

101

98

95

91

86

80

73

64

53

38

-

-

-

-

-

-

80

1,6

114

113

112

111

109

106

103

99

94

89

83

76

67

55

40

-

-

-

-

-

85

1,7

120

119

120

118

116

114

111

107

103

98

93

86

78

69

57

41

-

-

-

-

90

1,8

135

133

131

128

125

120

118

115

111

107

102

96

89

81

71

59

42

-

-

-

95

1,9

150

149

147

144

140

135

130

124

120

115

111

105

99

92

83

73

61

43

-

-

100

2,0

166

165

163

160

156

152

146

140

133

125

119

114

109

102

94

86

75

62

45

-

2.7 План обсерваций

При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.

С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.7 1


Таблица № 2.7.1- План коррекции счислении

этапа


Тс

От…. .

До….

Кс

Средства и способы определения места

Основной

Резервный

Ориентиры, способ

Мо

Ориентиры, способ

Мо

1

2

3

4

5

6

7

1

16.00

18.45

1,2

РМк Одесский

РМк Змеиный

0,3

РМк Кыз-Аульский и РМк Айтодорский

0,4

2

02.34

07.14

1,2

РМк Херсонес

РМк Змеиный

0,3

РП - Мк Херсонес и РМк Тарханкуцкий

0,4

3

18.38

22.38

1,2

GPS

0,25

РМк Тарханкуцкий и РМк Тендровский

0,4

5

21.10

23.53

1,2

По П и Dp на Мк Анадолу

0,3

По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу

1,4

В проливе Босфор определение места производится непрерывно

6

00.18

06.51

1,2

По П и Dp доМк Ешилькей

0,08

По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи

0,09

В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно

7

17.12

22.29

1,2

По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада

0,15

По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада

0,2

8

22.29

05.53

1,2

По П и Dp до Мк Сигри

0,12

По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Хиос

0,23

9

08.13

20.29

1,2

По П и Dp до МкТенарон

0,3

GPS

0,35

10

22.22

10.30

1,2

По картам системы ЛОРАН-С

0,16

GPS

0,25

11

12.12

18.42

1,2

По П и Dp до Мк Спартивенто

0,12

GPS

0,15

12

22.29

05.53

1,2

GPS

0,15

По картам системы ЛОРАН-С

0,16

13

08.13

20.29

1,2

РМк Сорренто

РМк Бастия


По картам системы ЛОРАН-С

0,16


Заключение


В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Скадовск - порт Марсель.

Общая протяжённость маршрута 1804,23 мили. Переход осуществляется в сентябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.

На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список использованной литературы


1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.

5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.

7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.

8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.

9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.

12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.