Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "ДЕСНА" по маршруту порт Скадовск – порт Марсель






cos D =0,13831 · 0,78442 + 0,99039 · 0,62024· 0,69925;

cos D = 0,53802  D = 57º27,1´ = 3447.1 миль.

ΔS = · 100% = [ (3480.1-3447.1) / 3480.1)] ·100% = 1,0% > 0,5%,


а значит плавание по ортодромии выгодно;

начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):


ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн)

ctg Кн = 0,99039 · 1.26471 · 1,39884 - 0,13831 · 0,97813

ctg Кн = 1.61684  Кн = 31º44,0´ SW = 31,7º SW;


переведём в круговой счёт и получим Кн = 211º44,5’;

конечного курса плавания по ортодромии:


ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);

ctg Кк = - 0,13965 · 0,62024 · 1,39884 + 0,78442 · 0,97813;

ctg Кк = 0.64610  Кк = 57º08,0´ SW = 57,3º SW;


переведём в круговой счёт и получим Кн = 237º08,0;

4) Произведём проверку правильности расчёта "D" и "Кн" при помощи таблицы "ТВА-57":


Таблица № 1.6.1

jк (S)

51º40,0´

T (jк)

72765


РД (W)

45º38,0´

S (РД)

3107

Т (РД)

70917


X (S)

61º03,7´

Т (Х)

75872

S (X)

6305

jн (S)

7º57,0´


T (p)

64612

90º+ (х~jн)

143º06,7´

S (y)

1941

Т (у)

68232

Кн

31°44,5’SW ®211°44,5’

T (Кн)

66553

S (Кн)

1407

32°33,0’ (90°-hс) =57°27,0’®3447 мили

Т (h)

66825


5) Рассчитаем значения "Ко" и "lо":


а)  = - 37º11´;

б)  = - 22º49´;

в) jн+jк = - 7º57,0´ + (-51º40,0´) = - 59º37,0´;

г) jк - jн = - 51º40,0´ - (-7º57,0´) = - 43º43,0´;

 = - 22º49´ tg = 9,62398

 (jн + jк) = - 59º37´ sin = 9,93584

 (jк - jн) = - 43º43´ cosec = 0,16046

lg tg (-37º11´ - lo) 9.72028  27º42,3’®

® lо =9°28,7´; т.е. lо = 9°28,7´W

д) (lн - lо) = - 14º22,0´ - (-9°28,7´) = +4°54,3’

lg tg jн (7º57,0´) 9,14504

lg cosec (+4°54,3’) 1.068116

lg ctg Ko 0.021353  31º27,0´ SW;


переведём в круговой счёт и получим: Ко = 211º27,0´

Таким образом, определили значения "lо" и "Ко":

lо = 9°28,7´W; Ко = 211º27,0´


6) Задаваясь значениями "li" (через 10º) рассчитаем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчётов сводим в таблицу№1.6.2.


Таблица № 1.6.2

Заданная долгота (li)

 (li - lо) lо=9°28,7´

lg sin (li - lо)

lg ctg Ko

(К0=31º27,0)

lg tg ji

Широта промеж.

точек (ji)

1

19º28,7´

10°

9.23967

0.021353

9.4532

15º51,0´ S

2

29º28,7´

20°

9.53405

0.021353

9.74758

29º47.0´ S

3

39º28,7´

30º

9,69897

0.021353

9.9122

39º15,0´ S

4

49º28,7´

40º

9.80807

0.021353

0.0216

46º25,0´ S

5

59º28,7´

50º

9.88425

0.021353

0.09778

51º24,0´ S


7) Рассчитываем значения координат вертекса:

jv=90º-К0=90º-31º27,0´=58º33,0´ S

lv= l0+90º= 9°28,7+90º=99º28,7´ W

Таблица № 1.6.3

Заданная

долгота (li)

θ=lv - li (lv=99º28,7´ W)

lg cos (lv - li)

lg tg jv

(jv=58º33,0´ S)

lg tg ji

Широта промеж.

точек (ji)

1

19º28,7´

80°

9.23967

0.021353

9.4532

15º51,0´ S

2

29º28,7´

70°

9.53405

0.021353

9.74758

29º47.0´ S

3

39º28,7´

60º

9,69897

0.021353

9.9122

39º15,0´ S

4

49º28,7´

50º

9.80807

0.021353

0.0216

46º25,0´ S

5

59º28,7´

40º

9.88425

0.021353

0.09778

51º24,0´ S

Убеждаемся, что расчёты "ji" выполнены правильно.


1.7 Подготовка технических средств навигации


Таблица № 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации

Тип,

Марка ТСН

Условия

Измеряемый

параметр

СКП

Одного

измерения

Модуль градиента параметра

Радиопеленгатор "Рыбка - М"

Днем,

ночью визир

Радиопеленг

пеленг

± 1,0°

± 2,1°

D = 1

ПИ РНС

КПИ - 5Ф

Измерение

радионавигац.

параметров

±0,1-0,3 мкс


Вспомогательная РЛС "МИУС"

Эл. визир Шкалы 48 Шкалы 812

Пеленг

Дистанция

 Дистанция

±1,2°

± 1,2% от Д

±1,0% от Д

D = 1

Основная РЛС "Печора "

Эл. визир Шкалы 48 Шкалы 812

Пеленг

Дистанция

 Дистанция

±0,7°

±1,0% Д

± 0,7% Д

D = 1

Гирокомпас "ВЕГА"

Курс

Пеленг

 1°


Лаг "МГЛ-25М"

0 5 уз.

Более 5 уз.

Скорость

 Скорость

0,1 уз

0,3 уз


Магнитный комп. "КМО-Т"

КУРС

ПЕЛЕНГ

± 1,5°



Спутниковая навигационная система GPS - "ГЛОНАСС"

контроль движения (скорость, пройденное расстояние)

местоположения

дистанция

до точки

поворота

±30 м

±5 м (в дифференци-альном режиме)



Эхолот "НЭЛ -5"

До 5 м

510 м

1020 м

Более 20 м

Глубина

Глубина

Глубина

Глубина

± 0 м.

0,3 м

0,7 м

0,9 м


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.