∑S=1804.23миль ∑T=200.47 ч ∑V=9.0уз
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.
Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.
В целях обеспечения безопасности судоходства, в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.
Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.
Таблица № 2.4.1
Дата
Начало навигаци-онных сум.
Тс
А
Конец навигационных сум.
В
Ф
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
10.09
03.16
04.22
58,0
20.14
301,9
21.19
12.17
17
21.27
2Е
11.09
03.34
04.36
57,9
20.20
21.22
13.31
18
22.25
12.09
03.52
04.52
20.31
21.30
14.47
19
23.36
13.09
03.05
04.02
59,0
20.35
300,1
21.32
15.49
20
00.58
14.09
03.23
04.19
58.8
20.49
299.8
21.46
17.00
21
02.30
15.09
03.41
04.38
57.6
21.06
299.2
22.03
18.09
22
02.52
16.09
03.48
04.47
56.2
21.14
298.7
22.13
19.04
23
04.05
17.09
04.00
05.01
55.6
298.1
22.28
19.59
24
05.36
Таблица № 2.5.1 - Приливы
Утренние воды
Вечерние воды
ПВ
МВ
h
11.52
0,3
05.51
0,1
23.31
0,6
-
19.09
00.30
0,2
06.34
12.56
0,5
18.12
20.09
01.46
07.42
14.16
19.13
21.09
03.20
09.11
15.43
20.32
22.09
04.28
10.44
16.55
22.02
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако "Стандартами точности судовождения" ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления (Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах №2.6 1-№ 2.6.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.
Таблица № 2.6.1 - Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16