Рефераты. Навигационный проект перехода Окха - Латакия






СКП места, которой соответствует вероятность от 63% до 68%,нужно умножить на коэффициент 1.76 – 1.96, тогда получим 95%-ю фигуру погрешности. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R=2М.

Точность любой обсервации зависит от расстояния до ориентиров и углов между направлением на них. Поскольку это так, мы заранее можем рассчитать точность на опасных участках пути. Этим мы не только будем выполнять требования ИМО, но и появится возможность количественной оценки навигационной безопасности плавания.

Для оценки точности обсерваций по двум дистанциям, измеренным равноточно, разность пеленгов которых DП, используют формулу:


                                          (2.1)

где mД – СКП дистанции, равна 1% от шкалы дальности.

Для оценки точности обсерваций по двум пеленгам ориентиров, расстояния до которых Д1 и Д2, а между ними – Д, применяют формулу:


                                                                         (2.2)


Где Е » 0.3 – погрешность измерения.

Для оценки точности обсерваций по пеленгу и дистанции, измеренными по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула:


                                                    (2.3)


где mД = 0,01 от шкалы на которой ведется наблюдение, измерений пеленгов, mП=0.6°. Точность измерения навигационных параметров, характеризуется СКП.

Для сопоставления маршрутного графика точности и сравнения методов обсерваций выберем опасный участок плавания – подходы к порту Окха

Расчеты производим по формулам 2.1, 2.2, 2.3.

Построение и расчет маршрутного графика точности состоит в следующем: на линии планируемого пути выделяют ряд точек, равноудаленных друг от друга, выясняют возможные способы обсервации в этих точках, измеряют расстояния от них до ориентиров и разности их пеленгов. Затем для каждой точки рассчитывают оценки точности обсерваций. На график по оси абсцисс откладывают расстояния вдоль маршрута. Полученные точки для каждого способа обсерваций соединяют плавными линиями – это и есть маршрутный график точности, который может иметь изломы или разрывы.

График изображен на рисунке 2.5.1

Параметры точек представлены в таблице 2.5.1.


Рис. 2.5.1


Таблица 2.5.1 Параметры точек для маршрутного графика обсерваций

№точки

П1,°

П2,°

DП,°

Д1, кбт

Д2, кбт

RПП

RДД

RПД

1

6,5

19

66

7,5

10,0

1,209

0,259

0,213

2

3

18

81

6,7

9,1

0,914

0,216

0,193

3

359

16,5

95

5,9

8,2

0,703

0,186

0,176

4

353

14,5

104

5,1

7,2

0,504

0,153

0,156

5

34

12,5

110

4,3

6,0

0,335

0,121

0,131

6

334

10

111

3,5

5,1

0,22

0,095

0,114

7

316

5

110

3,0

4,2

0,143

0,074

0,097

8

296

358

103

2,9

3,3

0,104

0,063

0,079

9

274

345

94

3,0

2,4

0,085

0,059

0,064

10

260

321

78

3,5

1,7

0,093

0,064

0,053


2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей


Изолинии точностей определения места, это линия постоянных значений 95% погрешностей. Сетка изолиний точностей строится в районе якорной стоянки порта прихода. Изолинии точностей строят для пеленга и дистанции, для двух пеленгов и для двух дистанций.

Для построения сетки изолиний для двух пеленгов используют формулу:



D – расстояние между ориентирами

mП = 0,6

- выбирается из таблицы 2.6.1


Таблица 2.6.1

 

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

2

2,5

3

30,150

0,13

0,35

------

------

------

0,61

0,88

1

1,12

60,120

0,08

0,26

0,36

------

0,55

0,69

1,1

1,28

1,43

90

0,07

0,24

0,33

0,46

0,6

0,77

1,17

1,36

1,54


D=49.5 кбт

Rmin=9.5 кбт


Результаты занесены в таблицу 2.6.2


Таблица 2.6.2

R

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

2

2,5

3

30,150

1.24

3.33

-----

-----

-----

5.79

8.36

9.5

10.64

60,120

0.76

2.47

3.42

-----

5.23

6.56

10.45

12.16

13.58

90

0.67

2.28

3.14

4.4

5.7

7.31

11.12

12.92

14.63


Сетка изолиний для пеленга и дистанции представляет собой концентрические окружности. Для построения изолиний точностей для пеленга и дистанции используют формулу:



Где mП = 0,6 ; mД – 1% от шкалы наблюдения. В данном случае используем 2-х мильную шкалу Результаты занесены в таблицу 2.6.3


D, кбт

R

5

0,11

10

0,21

15

0,32

20

0,92

2.7 План обсервации


При разработке проекта перехода необходимо для всех участков пути найти основные и резервные способы обсерваций, выполнить все подготовительные расчеты. С этой целью на генеральные карты перехода наносят в полосе вдоль намеченного пути границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границ действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют на карте и записывают пеленги открытия и закрытия маяков, радиопеленгов при входе и выходе из района радиомаяков, отсчеты приемоиндикаторов РНС при входе и выходе в их рабочие зоны.

Для этого выполним подготовительные расчеты для каждого выбранного участка. Рассчитываем 95% погрешности R обсерваций всеми возможными способами. Затем, сопоставляя погрешности возможных обсерваций разными способами, выявим наиболее точные из них как основные, а менее точные – как резервные.


Таблица 2.7.1 План обсерваций

Участок От-до

обсервации

основные

D

R

Резервные

D

R

От j = 22° 28.3'N l=69°05.1Е

до j=22° 21.8'N l=68° 26,0’Е

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1-2 мили

45 – 250 м

95%

От j=22° 21,8'N l=68° 26.0’Е

 до j=14° 01,0N l=45° 49,2’Е

Навстар

45 – 250 м

95%

Астрономия

3 – 4 мили

95%

От j=14° 01,0N l=45° 49,2’Е

до j=14° 18,0’N l=42° 30,0’Е

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1 –2 мили

45 – 250 м

95%

От j=14° 18,0N l=42° 30,0’Е

до j=21° 21,6’N l=34° 21,6’Е

Навстар

45 – 250 м

95%

Астрономия

3 – 4 мили

95%

От j=21° 21,6’N l=34° 21,6’Е до j=31° 31,5’N l=32° 32,5’Е

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1 –2 мили

45 – 250 м

95%

От j=31° 31,5’N l=32° 32,5’Е

до j=35° 29,8’N l=35° 30,0’Е

Навстар

45 – 250 м

95%

Астрономия

3 – 4 мили

95%

От j=35° 29,8’N l=35° 30,0’Е до j=35° 30,8' N l=35° 44,3’Е

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1 –2 мили

45 – 250 м

95%

2.8 Графический план перехода


Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляют в виде графического плана перехода.

По координатам поворотных точек на план наносят намеченный путь судна и у каждого участка надписывают путевой угол и плавание по нему. Поперечными засечками намечают на линии пути места восхода и захода Солнца и Луны, надписывая расчётное судовое время явления. На крупномасштабном плане опасного участка дополнительно отмечают истинные пеленги ожидаемого открытия и закрытия маяков. На плане для каждого участка перехода надписывают основные и резервные способы намеченных обсерваций с указанием ориентиров.

На крупномасштабном плане опасного участка отмечают красным все навигационные опасности.

При возможности на план перехода наносят ожидаемую гидрометеорологическую обстановку и все другие сведения которые влияют или могут повлиять на безопасность плавания.


Заключение


В данном курсовом проекте перехода Окха – Латакия был проработан ряд вопросов. Основной задачей курсового проекта является обеспечение навигационной безопасности на протяжении всего перехода.

Были рассмотрены такие вопросы как подбор карт и книг, хранение и корректура, выбор трансокеанского пути.

Был проработан ряд вопросов, также касающихся проектирования перехода: подъем карт, предварительная прокладка.

Также мы произвели расчет точности определения места судна с использованием маршрутного графика точности.

В целом выполненная нами проработка заданного перехода обеспечивает необходимую безопасность мореплавания с навигационной точки зрения.


Список использованной литературы


1. Книжка регистрации подготовки кандидата на получение квалификации вахтенного помощника капитана (Training Record Book) - Одесса: ЦПАП, 1999.- 106 с.

2. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) - Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-111 с.

3. Ермолаев Г.Г.Морская лоция.- 4-е изд.- М-.Транспорт, 1982. -392 с.

4. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т. Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.

5. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И., Логиновский В.А.,Песков Ю.А. Навигация.- 3-е изд. - СПБ.: Лань, 1997.- 512 с.

6. Океанские пути мира / ММФ СССР.- Л.: ГУНиО МО, 1958.-204 с.

7. Сборник резолюций ИМО по вопросам судовождения. М.: В/О "Мортехинформация". 1989.- 68 с.

8. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. -- 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.- 230 с.

9. Лудченко Е.Ф. и др. Справочник судоводителя по электронавигационным приборам.- Одесса.: Маяк, 1983.-143 с.

10. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами.- 2-е изд. М.: Транспорт, 1986.-160 с. (Б-чка судоводителя).

11. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия.- 3-е изд.- М.: Траспорт, 1986.-255 с.

12. Bridge Procedure Guide/ - London, International Chamber of Shipping. 3-d Edition, 1998.-92 pgs.

13. Алексишин В.Г., Козырь Л.А. Методика выполнения курсовой работы по навигации "Навигационное планирование перехода". Одесса.: Латстар, 2001.- 72 с.

14. Практическое кораблевождение. Книга первая. - Л. ГУНиО МО СССР / Под ред. АЛ. Михайловского, 1988.- 896 с.

15. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация.-2-е изд.-М.: Транспорт, 1986.- 360 с.

16. Резолюция ИМО А.893 (21) 1999 "Руководство по планированию рейса".


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.