Рефераты. Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия







По данным, приведенным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что качественные показатели использования локомотивов выполняются и имеют тенденцию к возрастанию, за исключением плановой технической скорости, которая снижается с каждым годом. В связи с увеличением стоимости электроэнергии и топлива за последние годы выросли расходы на тягу поездов электроэнергии и топлива. Увеличение расходов составляет: по электроэнергии на 19976 тыс. кВт/час, по топливу – на 825 тонн.

Рассмотрим подробно производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая в 2003 году. Анализ проведем по следующим группам показателей:

-        по видам движения;

-        по качественным показателям использования локомотивов;

-        по видам ремонта;

-        по производительности труда;

-        по среднемесячной заработной плате;

-        по эксплуатационным расходам;


Таблица 2.2 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам движения за 2002–2003 год

Показатели, тонно-километры брутто, млн. т. км.

Период

Процент выполнения к плановым, %

Процент выполнения к 2002 году, %

2002 год

2003 год

план

факт

Всего

4618,5

5214

5772,3

110,7

125,0

Электротяга; в т.ч.:

4212,7

4797

5357,4

111,7

127,2

электросекции

164,2

168

182,5

108,6

111,1

пассажирское движение

601,8

597

622,3

104,2

103,4

грузовое движение

3422,2

4032

4526,4

112,3

132,3

хозяйственное движение

24


26,2


109,2

Теплотяга; в т.ч.:

406,3

417

414,9

99,5

102,1

грузовое движение

17,2


17,8


103,5

хозяйственное движение

389,1

417

397,1

95,2

102,1


Из таблицы 2.2 видно, что плановые показатели по грузам и пассажирам, перевезенным локомотивами железнодорожного депо станции Тихорецкая, выполнены по теплотяге и на 4–12 % перевыполнены по электротяге. При этом соответствующие показатели 2002 года превышены на 2–27 %. Это стало возможным, как в результате улучшения хозяйственной деятельности депо, так и за счет экономического подъема в РФ и, следовательно, возрастания объемов грузовых и пассажирских перевозок.


Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году


Показатели

Период

Процент выполнения к плановым, %

Процент выполнения к 2002 году, %

2002 год

2003 год

план

факт

Среднесуточный пробег, км/сут

329

337

346

102,7

105,2

Среднесуточная производительность, тыс. т. км.

1006

1040

1096

105,4

108,9

Средний вес поезда, т.

3193

3238

3347

103,4

104,8

Техническая скорость, км/час

37,1

38

37,6

98,9

101,3

Участковая скорость, км/час

29,1


27


92,8

Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т.

771,4


802,4


104,0

Тяжеловесные поезда, ед.

1229


1062


86,4


Из таблицы 2.3 видно, что среднесуточная производительность локомотивов депо станции Тихорецкая возросла на 90 тыс. т. км, за счет увеличения среднего веса поезда на 154 т. и увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 17 км/сут, несмотря на уменьшение тяжеловесных поездов на 167 единиц. Технические и участковые скорости не выполняются из-за увеличения количества участков по ограничению скорости до 30–40 км/час, а при следовании по боковым путям четырех станций – до 15 км/час. Кроме того, на участке Тихорецк – Кореновск невозможно следование по графику грузовых и пассажирских поездов, так как напряжение в контактной сети здесь ниже 20 кВт.


Таблица 2.4 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам ремонта за 2002–2003 год

Показатели, ед.

Период

Процент выполнения к плановым, %

Процент выполнения к 2002 году, %

2002 год

2003 год

план

факт

ТР-3 локомотивов

33

38

52

136,8

157,6

ТР-2 локомотивов

7

8

10

125,0

142,9

ТР-1 локомотивов

54

47

49

104,3

90,7

ТО-3 локомотивов

242

253

269

106,3

111,4

Освоено колесных пар

490

600

567

94,5

115,7

Внеплановый ремонт

3


2


66,7


Из таблицы 2.4 видно, что из-за возрастания показателей по объему грузовых и пассажирских перевозок и показателей среднесуточных пробегов локомотивов, соответственно возросли и показатели по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.


Таблица 2.5 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по производительности труда и среднемесячной заработной плате за 2002–2003 год

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.