По данным, приведенным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что качественные показатели использования локомотивов выполняются и имеют тенденцию к возрастанию, за исключением плановой технической скорости, которая снижается с каждым годом. В связи с увеличением стоимости электроэнергии и топлива за последние годы выросли расходы на тягу поездов электроэнергии и топлива. Увеличение расходов составляет: по электроэнергии на 19976 тыс. кВт/час, по топливу – на 825 тонн.
Рассмотрим подробно производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая в 2003 году. Анализ проведем по следующим группам показателей:
- по видам движения;
- по качественным показателям использования локомотивов;
- по видам ремонта;
- по производительности труда;
- по среднемесячной заработной плате;
- по эксплуатационным расходам;
Таблица 2.2 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам движения за 2002–2003 год
Показатели, тонно-километры брутто, млн. т. км.
Период
Процент выполнения к плановым, %
Процент выполнения к 2002 году, %
2002 год
2003 год
план
факт
Всего
4618,5
5214
5772,3
110,7
125,0
Электротяга; в т.ч.:
4212,7
4797
5357,4
111,7
127,2
электросекции
164,2
168
182,5
108,6
111,1
пассажирское движение
601,8
597
622,3
104,2
103,4
грузовое движение
3422,2
4032
4526,4
112,3
132,3
хозяйственное движение
24
26,2
109,2
Теплотяга; в т.ч.:
406,3
417
414,9
99,5
102,1
17,2
17,8
103,5
389,1
397,1
95,2
Из таблицы 2.2 видно, что плановые показатели по грузам и пассажирам, перевезенным локомотивами железнодорожного депо станции Тихорецкая, выполнены по теплотяге и на 4–12 % перевыполнены по электротяге. При этом соответствующие показатели 2002 года превышены на 2–27 %. Это стало возможным, как в результате улучшения хозяйственной деятельности депо, так и за счет экономического подъема в РФ и, следовательно, возрастания объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году
Показатели
Среднесуточный пробег, км/сут
329
337
346
102,7
105,2
Среднесуточная производительность, тыс. т. км.
1006
1040
1096
105,4
108,9
Средний вес поезда, т.
3193
3238
3347
104,8
Техническая скорость, км/час
37,1
38
37,6
98,9
101,3
Участковая скорость, км/час
29,1
27
92,8
Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т.
771,4
802,4
104,0
Тяжеловесные поезда, ед.
1229
1062
86,4
Из таблицы 2.3 видно, что среднесуточная производительность локомотивов депо станции Тихорецкая возросла на 90 тыс. т. км, за счет увеличения среднего веса поезда на 154 т. и увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 17 км/сут, несмотря на уменьшение тяжеловесных поездов на 167 единиц. Технические и участковые скорости не выполняются из-за увеличения количества участков по ограничению скорости до 30–40 км/час, а при следовании по боковым путям четырех станций – до 15 км/час. Кроме того, на участке Тихорецк – Кореновск невозможно следование по графику грузовых и пассажирских поездов, так как напряжение в контактной сети здесь ниже 20 кВт.
Таблица 2.4 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам ремонта за 2002–2003 год
Показатели, ед.
ТР-3 локомотивов
33
52
136,8
157,6
ТР-2 локомотивов
7
8
10
142,9
ТР-1 локомотивов
54
47
49
104,3
90,7
ТО-3 локомотивов
242
253
269
106,3
111,4
Освоено колесных пар
490
600
567
94,5
115,7
Внеплановый ремонт
3
2
66,7
Из таблицы 2.4 видно, что из-за возрастания показателей по объему грузовых и пассажирских перевозок и показателей среднесуточных пробегов локомотивов, соответственно возросли и показатели по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.
Таблица 2.5 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по производительности труда и среднемесячной заработной плате за 2002–2003 год
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17