Показатели
Период
Процент выполнения к плановым, %
Процент выполнения к 2002 году, %
2002 год
2003 год
план
факт
Производительность труда, тыс. т. км. бр.
4934
5872
6234
106,2
126,3
Производительность труда локомотивных бригад, тыс. т. км. бр.
10996
11286
12799
113,4
116,4
Производительность труда при текущем ремонте, прив. ед./чел.
3,63
3,13
3,72
118,8
102,5
Фонд оплаты по УТО, тыс. руб.
65749
83240
88304
106,1
134,3
в т.ч. перевозки
63157
77817
82716
106,3
131,0
локомотивные бригады
38797
52585
52487
99,8
135,3
текущий ремонт
10521
15134
14781
97,7
140,5
подсобно-вспомогательная деятельность
2592
5423
5589
103,1
215,6
Среднемесячная заработная плата, руб.
5457
6868
6962
101,4
127,6
5623
7303
7444
101,9
132,4
7698
9485
9698
102,2
126,0
3638
4723
4967
105,2
136,5
3175
3704
3555
96,0
112,0
Из таблицы 2.5 следует, что показатели производительности труда в 2003 году возросли по сравнению с 2002 годом. Логично, что при этом вырос и фонд оплаты труда на 34,3% по сравнению с 2003 годом и на 6,1% по сравнению с плановыми показателями. Отметим рост на 115,6% по сравнению с 2002 годом фонда оплаты труда по подсобно-вспомогательной деятельности. При этом фонд оплаты труда по текущему ремонту меньше плановых показателей на 2,3%. Среднемесячная зарплата по предприятию выросла на 27,6% по сравнению с 2002 годом, и на 1,4% по сравнению с плановыми показателями (в том числе по текущему ремонту соответственно – на 36,5% и 5,2%, что свидетельствует о текучести кадров в этой области и уменьшении общего числа ремонтных работников по сравнению с 2002 годом). По подсобно вспомогательной деятельности средняя заработная плата в 2003 году на 4% меньше плановых показателей, что вместе с увеличившемся фондом оплаты труда в этой области свидетельствует о возросшем числе работников в этой сфере.
Таблица 2.6 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по эксплуатационным расходам за 2002–2003 год
Показатели, тыс. руб.
Эксплуатационные расходы
261345
329196
327241
99,4
125,2
Фонд оплаты труда
64426
80150
85402
106,6
132,6
Соцстрах
23078
28586
30204
105,7
130,9
Материалы
45348
46017
51929
112,8
114,5
Электроэнергия
43770
57640
66262
115,0
151,4
Топливо
42164
46951
46289
98,6
109,8
Амортизация
28257
32407
25047
77,3
88,6
Прочие затраты
14302
37445
22108
59,0
154,6
Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.6. Эксплуатационные расходы по локомотивному депо станции Тихорецкая за 2003 год практически равны плановым, при этом они выросли на 25,2% по сравнению с 2002 годом за счет возросшего объема работ. По соц. страхованию расходы оказались больше плановых на 5,7% за счет возросшего фонда оплаты труда. По топливу образовалась экономия в размере 662 тыс. рублей по сравнению с планом за счет снижения себестоимости 1 т. топлива по сравнению с планируемой ценой (при плане за 1 т. 4308 рублей фактическая цена составила 3768 рублей). По амортизации экономия составила 7360 тыс. рублей. По прочим затратам экономия составила 15337 тыс. рублей за счет недопоставок ремонтных комплектов для ремонта тепловозов.
В таблице 2.7 проанализирован экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2003 году.
Таблица 2.7 – Экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая за январь–декабрь 2003 года
Наименование цеха
Наименование технологий
Кол-во единиц
Эффект 1 ед, руб.
Общий эффект, тыс. руб.
Заготовительное отделение
Восстановление поршней дизеля с помощью ВАП-2
76
574,28
43,6
Восстановление коренных вкладышей подшипников
186
1224
227,7
Восстановление МОП
798
6113
4878,2
Изготовление водяных баков тепловоза ЧМЭ-3
71
4290
304,6
Изготовление водяных баков тепловоза 2ТЭ10
6
5700
34,2
Ремонт кожуха зубчатой передачи
468
3636
1702
Польстер тепловоза ЧМЭ-3
180
390
70,2
Изготовление шахты холодильника тепловоза ЧМЭ-3
14
39000
Изготовление прокладок ЧМЭ-3 и 2ТЭ10 из паранита
12950
46
572,7
Изготовление брезентовых чехлов на кабеля, воздуховоды и др. швейная продукция
2442
68
166
Изготовление медных прокладных колец под цилиндровые крышки и втулки тепловоза ЧМЭ-3
18
667
12
Изготовление болтов опоры
240
1330
319
Колесный цех
Внедрение индукционного нагревателя вместо газового
Улучшение условий труда и ТБ
3296
Оборотное водоснабжение
40
Изготовление и монтаж кранбалки в колесном цехе
47
Цех ТР-3
Изготовление и монтаж полукозлового крана на позициях ремонта дизелей
32
Внедрение виброакустического комплекса «Вектор 2000»
321
Приобретение и монтаж гелиевой установки
143,7
ИТОГО:
12678
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17