Рефераты. Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия






При достаточной программе ремонтов (не менее 150 тепловозов в год), следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе – стационарную.

На железнодорожном транспорте РФ принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов ТПС, т.е. регламентированное выполнение текущего оперативного ремонта (ТОР). Для этой системы характерны:

-        постановка локомотивов в ремонт после нормированного пробега или времени работы, устанавливаемых приказом МПС;

-        фиксированный объём ремонтных работ;

-        профилактическое проведение ремонтных работ, т.е. не после отказов оборудования, а заранее, с целью их предупреждения;

-        чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.

При планово-предупредительной системе ремонтов обеспечиваются более высокая безопасность (по потребности), число случайных отказов, больший коэффициент технической готовности ТПС, равномерность загрузки ремонтного оборудования и бригад. Но для высокой эффективности такой системы необходим правильный выбор межремонтных пробегов. Основой для установления межремонтных пробегов являются статистические данные о неисправностях и отказах оборудования ТПС в эксплуатации.

Сначала определяют базовые, т.е. наиболее ответственные детали, узлы и агрегаты, от состояния которых зависит безопасность движения, безотказность работы ТПС. Затем – отдельные базовые детали, узлы и агрегаты группируют по наработкам на отказ, трудоемкости восстановительных, ремонтных работ, что дает возможность выбрать оптимальный ремонтный цикл (чередование ремонтов и межремонтные периоды). За критерии оптимальности принимают минимум затрат на ТОР, максимальное использование локомотивов в эксплуатационной работе и др.

Рассмотрим различные виды ТО и ТР.

ТО-1 называют также служебным ремонтом. Данный вид ремонта выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче локомотива на путях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях и в пути следования. В перечень работ при ТО-1 входит проверка состояния экипажной части, других узлов и деталей, неисправность которых угрожает безопасности движения локомотивов (тормозное оборудование, песочницы, скоростемер, радиостанция, автоматическая локомотивная сигнализация). Кроме того, при приемке локомотива проверяется наличие пломб в установленных местах, наличие и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей и сигнальных принадлежностей.

В объём ТО-1 входят:

-        регулировка тормозной рычажной передачи;

-        проверка крепления болтов и гаек;

-        смена дефектных шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования, перегоревших ламп, плавких предохранителей, концевых и переходных рукавов;

-        осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных машин;

-        устранение утечек воздуха из воздухопроводов и т.д.

Локомотивные бригады должны периодически продувать воздушные резервуары автотормозной магистрали, грязесборники и маслоотделители.

Обслуживание локомотива в эксплуатации предусматривает также выявление причин появления посторонних шумов при работе дизеля, компрессора, в подшипниках электрических машин и т.д. Перечень работ по уходу за локомотивом, составляющих служебный ремонт (ТО-1), в виде таблиц помещается на стенке кабины управления локомотива.

При ТО-3 подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля, турбокомпрессор и воздуходувку, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных машин и электроаппаратуры. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, скоростемеров, приборов бдительности.

ТО-4 предназначено для устранения прокатов бандажей отдельных колесных пар без выкатки из-под тепловозов. Обточку производят наборной фрезой на станке КЖ-20М или специальными резцами по копиру, последний способ более экономичный.

При ремонте ТР-1, помимо перечня работ, выполняемых при ТО-3, некоторые сборочные единицы оборудования при необходимости подвергают ремонту со снятием с локомотива и проверкой на испытательных стендах.

При ремонте ТР-2, кроме работ выполняемых при ТО-3 и ТР-1, восстанавливают работоспособность узлов дизеля, вспомогательного оборудования, отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку АКБ, ревизию тяговых редукторов.

При ремонте ТР-3 наряду с работами, проводимыми при ТР-2, восстанавливают ресурс тележек с выкаткой их из-под тепловоза, тяговых двигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов секций локомотива поднимают на четырех 30-ти тонных домкратах, снимают обшивку кузова, а при крупноагрегатном методе ремонта, и всю дизель-генераторную установку.

Существуют следующие виды капитальных ремонтов: КР-1 и КР-2. КР-1 осуществляется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и срока службы агрегатов, узлов и деталей, а также для модернизации локомотивов. При КР-2 дополнительно к объёму КР-1 предусматриваются восстановление базовых агрегатов, узлов и деталей; проводится полная замена электропроводов и кабелей.

В локомотивном депо станции Тихорецкая проводятся ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-1, ТО-3, ТО-4. Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 осуществляют в соответствии с мощностями депо. При необходимости локомотивы направляют в специализированные депо на определенные виды ремонтного обслуживания.

В практике в депо применяют разные формы и методы ТО и ТР. Для ТО-2 и ТО-1 применяют поточную форму в сочетании с индивидуальными ремонтными работами.

Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТР-1 и ТР-2, а также при неплановых ремонтах.

Крупноагрегатный метод применяется в депо при проведении ТО-3 и ТР-2.

Представим основные производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая за 2001–2003 годы в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ производственно- финансовой деятельности Тихорецкого локомотивного депо

Наименование измерителей

2001 год

2002 год

2003 год

Тонн/км брутто всего, млн.т.км.бр

3760,4

4618,5

5772,3

Электротяга:

3418,6

4212,2

5357,4

В т.ч. электросекции

161,5

164,2

182,5

Пассажирское движение

570,7

601,8

622,3

Грузовое движение

2662,8

3422,2

4526,4

Хозяйственное движение

23,6

24,0

26,2

Теплотяга:

341,8

406,3

414,9

Грузовое движение

13,5

17,2

17,8

Хозяйственное движение

328,3

389,1

397,1

Инвентарный парк тепловозов, ед.

45,3

46,0

43,0

Резерв управления дороги

4,8

3,5

2,2

Запас МПС

1,1

1,0


Среднесуточный пробег локомотива электровоза, км/сут

325,0

329,0

346,0

Среднесуточная производительность локомотива электровоза, тыс.т.км.бр.

970,0

1006,0

1096,0

Средний вес поезда электровоза, т.

3202,0

3193,0

3347,0

Техническая скорость электровоза, км/час

41,7

37,1

37,6

Расход электроэнергии на тягу, тыс. кВт/час

46886,0

53297,0

66862,0

Расход на измеритель, кВт/час

137,1

126,5

124,8

Расход топлива на тягу, т.

7939,0

9061,0

8764,0

Расход на измеритель, кг/100

496,2

564,9

558,5

Стоимость 1 кВт час, руб.

0,7

0,8

1

Стоимость 1 т топлива, руб

2900

3768,0

4339,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.