- отдел снабжения;
- дежурные по депо;
- нарядчики;
- отдел машинного инструктажа;
- локомотивные бригады;
- отдел кадров;
- планово-экономический отдел;
- нормировщики;
- группа учета;
- топливный склад;
- теплотехники;
- бухгалтерия.
Непосредственно начальнику депо подчиняются следующие отделы: отдел кадров, планово-экономический отдел, нормировщики, группа учета, топливный склад, теплотехники, бухгалтерия.
Главному инженеру подчиняются: технический отдел, отдел по охране труда и техники безопасности, химическая лаборатория, дом бригад, строительный цех, электромашинный цех, механический цех и кузница, колесный цех, топливно-аккумуляторный цех, автоматный цех, тепловозный цех.
Главному механику подчиняются: ремонтно-хозяйственный цех, автотранспортный цех, инструментальный цех.
Заместителю по ремонту подчиняются: пункт технического осмотра электровозов, пункт технического осмотра тепловозов, цех ТР-1,2, цех ТР-3, заготовительный цех, отдел главного техника, отдел снабжения.
Заместителю по эксплуатации подчиняются: дежурные по депо, нарядчики, отдел машинного инструктажа, локомотивные бригады.
Заместителю по кадрам подчиняется отдел кадров.
Рассмотрим поподробнее производственную деятельность цехов локомотивного депо станции Тихорецкая.
Цех ТР-3 оборудован двумя поточными линиями для крупно-агрегатного ремонта тепловозов с технологическими площадками. Имеются три мостовых крана грузоподъемностью: один – 30 тонн и два по 10 тонн.
Колесный цех выполняет ремонт колесных пар в объёме полного освидетельствования со сменой бандажа. В цехе имеется поточная линия ремонта колесных пар, закаточный станок, колесно-токарный станок, индукционный станок для колесных пар. В состав колесного цеха входит роликовое отделение, где выполняется ремонт подшипникам I и II объема. Колесный цех обеспечивает ремонт колесных пар для плановых ремонтов тепловозов цеха ТР-3, неплановых ремонтов и ремонтов «на линию». Годовая программа цеха – 600 колесных пар.
В состав электромашинного цеха входит:
- сам электромашинный цех, где производится разборка-сборка и ремонт электрических машин в объеме ТР-3;
- сушильно-пропиточное отделение, где производится пропитка обмоток электрических машин методом окунания их в изоляционный лак;
- испытательная станция, где производится испытание электрических машин методом взаимной нагрузки;
- аппаратное отделение, где выполняется ремонт электроаппаратуры для всех видов ремонта тепловозов, производимых в депо.
Автоматный цех состоит из отделения по ремонту автотормозного оборудования, отделения по ремонту компрессоров, отделения по ремонту КИП. Выполняется ремонт автотормозного оборудования, компрессоров, контрольно-измерительных приборов на заданные объемы ремонта.
Цех текущего ремонта тепловозов состоит из трех канав, оборудованных повышенными технологическими площадками. Цех выполняет техническое обслуживание ТО-3 (см. ниже) и производит текущий ремонт всем тепловозам собственной приписки. 10 и 12-й путь цеха оборудованы кран-балками.
В топливном отделении цеха, оснащенного необходимым технологическим оборудованием, производится ремонт всего оборудования топливной системы тепловозов, а также регулировка его на тепловозах.
В аккумуляторном отделении производится ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей щелочных и кислотных, устанавливаемых на тепловозах.
Пункт технического осмотра тепловозов находится в здании из легких конструкций типа «ПЛАУЭН», состоит из трех смотровых канав с технологическими площадками. Две канавы используются для проведения технического осмотра тепловозов, третья – для устранения неисправностей и сверхобъёмных работ и обточки колесных пар на станке типа А41.
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
Для обеспечения перевозок грузов и пассажиров локомотивное депо станции Тихорецкая имеет следующий парк локомотивов:
- 2ТЭ-10 – 13 ед.;
- ЧМЭ-З -24 ед.;
- 2ТЭ-116 – 2 ед.;
- ТЭМ-2 – 2 ед.;
- ТГМ -23в – 1 ед.;
Важную роль в деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая играет выполнение ремонтных работ.
Техническое состояние локомотивов в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, нарушения регулировок, ослабления креплений, поломок и других неисправностей. В электрических машинах изменяются физические и механические свойства электрической изоляции, понижается надежность локомотива.
Ресурс надежности, заложенный в конструкции локомотива при проектировании и постройке, постепенно расходуется и при его значении ниже определенного уровня может произойти отказ локомотива, что может стать причиной аварии или нарушения графика движения поездов, перерасхода топлива или электроэнергии, остановки на железнодорожном участке и т.п.. Подобные явления могут возникнуть внезапно.
Ремонтами называют комплекс операций, выполняемых с целью восстановления работоспособности транспортного подвижного состава (ТПС); его ресурса; регламентного внешнего вида, соответствующего требованиям производственно-технической эксплуатации (ПТЭ); а также устранение отказов и неисправностей, возникающих при работе ТПС на линии или выявляемых в процессе технического обслуживания.
Утвержденный объём работ каждого обслуживания и ремонта называют его характеристикой. Промежуток времени или пробег между двумя смежными ремонтами, имеющими одну и ту же характеристику, называют межремонтным пробегом (периодом). Ремонт по потребности назначается независимо от пробега локомотива и определяется фактом отказа в эксплуатации и обнаружением неисправности или выявление предельно допустимого износа деталей. Планово-предупредительный ремонт назначается после выполнения определенного пробега локомотива.
Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл, который характеризуется структурой и периодичностью.
Структура – количество и последовательность выполнения всех видов обслуживания и ремонта за полный межремонтный период, т.е. за время работы или пробега локомотива в эксплуатации от постройки до второго капитального ремонта или между двумя такими ремонтами.
Периодичность – время работы или пробег локомотива между двумя очередными ремонтами.
Организация технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов осуществляется следующим образом:
Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и ликвидации простоев при их ремонтном обслуживании.
Применяются два основных метода выполнения ТО и ТР: индивидуальный и агрегатный и две основные формы организации ремонта – стационарная и поточная.
При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из запасов мастерских. В этом случае ремонтные мастерские работают не непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение своего технологического запаса.
Агрегатный метод даёт существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупноагрегатный метод, при котором предусматривается замена таких крупных агрегатов, как тележка в сборе, дизель, генераторная установка и др.
Непременным условием применения агрегатного или крупноагрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотива. Он приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости работ, исключает непредвиденные задержки, что обеспечивает выпуск работ точно по графику.
При стационарной форме работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объёмом и характером ремонтных работ и обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.
Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объём обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные работы и закрепляют сюда несколько специально оборудованных рабочих мест, образующих поточную линию. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного поста на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.
Условиями применения поточной формы ремонта являются:
- достаточная программа;
- сравнительно небольшие отклонения ремонтных объемов и трудоемкости ремонта;
- возможность расчленения группы операций равной трудоемкости по числу постов поточной линии.
Основные достоинства поточной формы работ следующие:
- поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;
- закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает возможность обеспечить четкое распределение труда между рабочими разных специальностей и освободить высококвалифицированных рабочих от выполнения вспомогательной работы;
- поток обеспечивает удобство технического руководства и контроля качества работ на всех постах, снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с другими формами работ, лучше используются производственные площади.
Главное условие экономичности поточной формы работ – однотипность и постоянный объём ремонтных работ на локомотивах. В противном случае такт поточной линии приходится учитывать с большим запасом, что сможет понизить эффективность этого метода. Поточная форма организации сочетается с агрегатным методом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17