Рефераты. Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия







В таблице 2.8 проанализирован доход, полученный предприятием в 2001–2003 годах от подсобно-вспомогательной деятельности:


Таблица 2.8 – Анализ полученных доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России за 2001, 2002, 2003 годы

Вид деятельности

Доходы, тыс. руб.

2001

2002

2003

Ремонт для сторонних организаций

1091

3659

5094

Реализация металлолома

326

939

1050

Оказание платных услуг населению

18

25

22

Услуги столовой

805

1042

1015

Реализация котельно-печного топлива

886

2417

1109

Реализация товаров, материалов, запчастей

12

75

15

Использование бригадных домов под гостиницу

109

162

134

Прочие работы и услуги

71

206

85

ИТОГО:

3318

8525

8524


Из таблицы 2.8 видно, что доходы от подсобно-вспомогательной деятельности депо в 2003 году практически равны доходам 2002 года, причем доходы от услуг ремонта для сторонних организаций возросли на 1435 тыс. рублей. Однако произошло снижение доходов от услуг столовой на 27 тыс. рублей, от реализации котельно-печного топлива – на 1308 тыс. рублей, от реализации материалов и запчастей – на 60 тыс. рублей, от гостиничных услуг – на 28 тыс. рублей и от прочих работ и услуг – на 121 тыс. рублей. При этом фонд оплаты труда и средний размер заработной платы в этой области деятельности выросли (см. выше). Пути решения этой проблемы будут рассмотрены в главе 3.

В I квартале 2004 года наблюдается тенденция к росту доходов и сокращению расходов локомотивного депо станции Тихорецкая по сравнению с плановыми показателями на этот период и показателями I квартала 2003 года за счет тенденций, обозначенных выше.


Таблица 2.9 – Платежный баланс по ПВД локомотивного депо станции Тихорецкая за I квартал 2004 года, тыс. руб.

Наименование показателя

I квартал 2003 года, факт.

I квартал 2004 года, план.

I квартал 2004 года, факт.

Разница между факт. и план.

Доходы, всего

1002

1792

2020

+ 228

Поступления от ПВД

1002

1792

2020

+ 228

Поступления от реализации активов

0

0

0

0

Прочие доходы

0

0

0

0

Финансирование

0

0

0

0

Расходы, всего

815

1668

1758

+ 90

Заработная плата

353

862

1010

+ 148

Соцстрах

128

313

367

+ 54

Топливо

0

115

115

0

Электроэнергия

81

17

17

0

Прочие материалы

236

342

234

- 108

Прочие расходы

17

12

8

- 4

Превышение расходов над доходами





Превышение доходов над расходами

187

124

262

+ 138


3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения


На основании анализа производственно-хозяйственной деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая, проведенного в главе 2, можно сделать вывод, что предприятие успешно осуществляет, как свою основную деятельность по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок и ремонту локомотивов, так и подсобно-вспомогательную деятельность. Тем не менее, анализ сильных и слабых сторон предприятия позволил выявить следующие проблемы.

В первую очередь коммерческая деятельность на предприятии осуществляется бессистемно. За получение прибыли от основной деятельности предприятия отвечают главный инженер, главный механик и заместитель по ремонту, причем уровни их ответственности и компетентности пересекаются. За подсобно-вспомогательную деятельность отвечает планово-экономический отдел, причем продвижение услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России не осуществляется.

Для решения этой проблемы представляется целесообразным создать на предприятии службу коммерции и маркетинга, состоящую из начальника службы, подчиняющегося непосредственно начальнику депо и двух специалистов: по основной деятельности и по подсобно-вспомогательной деятельности.

Служба коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая будет выполнять следующие задачи:

-        Анализ и обработка как первичных данных, предоставляемых различными структурными подразделениями предприятия; так и вторичных данных, полученных в результате анализа конъюнктуры рынка; разработка на их основе планов маркетинговой деятельности предприятия;

-        Планирование грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых локомотивным парком предприятия, поиск клиентов и заключение договоров;

-        Курирование ремонтных работ, осуществляемых предприятием;

-        Отбор, анализ и разработка различных вариантов рекламы для продвижения подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-        Анализ и рассмотрение возможных новых направлений подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-        Анализ рекламаций клиентов предприятия;

-        Анализ цен на грузоперевозки, ремонт локомотивов и по различным направлениям подсобно-вспомогательной деятельности предприятия.

Функциональные обязанности начальника службы коммерции и маркетинга представляются следующими:

-        определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и задач, установленных «Положением о службе коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая», а также на основе указаний начальника депо; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

-        определяет структуру службы, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры службы для решения конкретных задач;

-        ведет все кадровые вопросы, обладает правом принимать и увольнять сотрудников службы;

-        определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины и т.п.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.