Рефераты. Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия






Обязательным условием функционирования предприятия является превышение программы над точкой безубыточности (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1 – Финансовый план производства средних ремонтов маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Объем выручки

103208,1

Постоянные затраты

19635

Цена реализации

1186,3

Переменные затраты

960,7


На себестоимость отнесены следующие затраты:

1) Переменные затраты.

-        сырье и материалы;

-        энергоносители;

-        сдельная зарплата

2) Постоянные затраты.

-        расходы на содержание и ремонт оборудования;

-        общепроизводственные расходы;

-        общехозяйственные расходы.

Налоговые платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2004 году.

Из таблицы 3.1 видно, что точка безубыточности наступит при производстве 87 единиц ремонта тепловозов ЧМЭ-3, то есть затраты окупятся к началу 2005 года.

Теперь рассмотрим маркетинговый план по организации подсобно-вспомогательной деятельности предприятия. Исходя из данных таблицы 2.8, приоритетными следует считать улучшение деятельности в следующих областях:

-        использование бригадных домов под гостиницу;

-        услуги столовой;

-        реализация котельно-печного топлива.

1) Использование бригадных домов под гостиницу.

Данная область деятельности локомотивного депо станции Тихорецк представляется перспективной, из-за выгодного местоположения бригадных домов предприятия. Бригадные дома находятся недалеко от вокзала, а гостиница «Привокзальная», находящаяся на станции Тихорецкая, не может разместить всех желающих. К тому же стоимость самых дешевых номеров в этой гостинице – 600 руб. за 1 место в сутки. В настоящий момент, бригадные дома рассчитаны на 80 мест, стоимость колеблется в пределах от 100 до 300 рублей в сутки, но при этом их заполненность составляет не более 9 номеров в сутки, поскольку все они – «без удобств», и к тому же предприятие не дает никакой рекламы про свои гостиничные услуги. При этом без ущерба для отдыха локомотивных бригад, в бригадных домах можно размещать одновременно до 50 человек.

Рассмотрим маркетинговые мероприятия, необходимые для развития этого вида деятельности (см. таблицу 3.2):


Таблица 3.2 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых для развития локомотивным депо станции Тихорецкая гостиничной деятельности в 2004 году

Маркетинговый компонент

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Стоимость, тыс. руб.

Товар

Проведение в бригадных домах капитального ремонта, организация «удобств» в части номеров

май – июль 2004 г.

95

Цена

Увеличение после капитального ремонта цен на номера до размера 300-400 рублей в сутки

август 2004 г.


Продвижение

Установление рекламного щита на привокзальной площади

август 2004 г.

24

ИТОГО

119


Полученные меры позволят повысить заполненность бригадных домов до 25 человек в сутки и обеспечить железнодорожному предприятию следующий доход (см. таблицу 3.3):

Таблица 3.3 – Планируемый доход от гостиничных услуг бригадных домов локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году

Заполненность бригадных домов, мест в сутки

Человеко-дней в 2004 году

Средняя стоимость 1 места, руб.

Валовой доход в 2004 г, тыс. руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

25

3750

320

1200

360


Итого, чистая прибыль в 2004 году за вычетом расходов на маркетинговые мероприятия составит 241 тыс. рублей.

2) Услуги столовой

В столовой локомотивного депо станции Тихорецкая питаются, в основном, сотрудники предприятия и до 90 человек в день посторонних посетителей. Стоимость полного обеда в столовой составляет 20-35 рублей на человека. К питанию в столовой можно привлечь сотрудников близлежащих предприятий, а также транзитных пассажиров с железнодорожного вокзала. Комплекс маркетинговых мероприятий перечислен в таблице 3.4:


Таблица 3.4 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых для развития локомотивным депо станции Тихорецкая услуг столовой в 2004 году

Маркетинговый компонент

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Стоимость, тыс. руб.

Продвижение

Рассылка по предприятиям рекламных листовок с описанием услуг столовой

апрель 2004 г.

0,9

Продвижение

Объявления диктором по вокзалу об услугах столовой предприятия.

май – декабрь 2004 г.

3,6

ИТОГО

4,5


В результате планируется привлечь к питанию в столовой депо до 350 человек в день и обеспечить железнодорожному предприятию следующий доход (см. таблицу 3.5):

Таблица 3.5 – Планируемый доход от услуг столовой локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году

Количество посетителей в сутки

Человеко-дней в 2004 году

Средняя стоимость 1 обеда, руб.

Валовой доход в 2004 г, тыс. руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

350

97000

30

2,91

1200


3) Реализация котельно-печного топлива.

Основными причинами, из-за которых доходы предприятия в этой области понизились, являются следующие:

-        улучшение жилищных условий населения и, следовательно, уменьшение потребности в данном виде топлива;

-        высокая отпускная цена котельно-печного топлива (3500 руб. за тонну);

-        отсутствие доставки топлива.

В результате можно предложить следующий комплекс маркетинговых мероприятий:

-        снижение цены до 2950 руб. за тонну;

-        организацию доставки топлива.

В результате принятых мер планируется увеличить реализацию котельно-печного топлива с 320 тонн до 900 тонн и обеспечить предприятию следующий доход (см. таблицу 3.6).


Таблица 3.6 – Планируемый доход от реализации котельно-печного топлива локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году

Количество тонн

Цена, руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

900

2900

2610


4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА

4.1 Охрана труда

4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности

Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской железной дороги; ТО-3 всех тепловозов совместного приписного парка.

На территории локомотивного депо расположены:

-        цех ТР-3 (см. ниже);

-        цех ТР-1,2 (см. ниже);

-        механический цех, кузница;

-        строительный цех;

-        колесный цех;

-        электромашинный цех;

-        автоматный цех;

-        тепловозный цех;

-        топливно-аккумуляторный цех;

-        ремонтно-хозяйственный цех;

-        автотранспортный цех;

-        инструментальный цех;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.