При любом включении задач планирования автоматически контролируется наличие входной информации по одному из шести уровней. Уровень контроля задает ДСЦ в зависимости от того, на каком составе входной информации он собирается планировать.
Указание уровня, выполняется с помощью меню, после его указания ПЭВМ приступает к контролю. Контролируются только те сообщения, которые вводит сам ДСЦ. Контроль основан на том, что после утверждения последних результатов планирования ведется учет введенных сообщений. Сообщение учитывается лишь при условии положительных результатов по реквизитного контроля. Если среди учтенных сообщений имеются все, относящиеся к выбранному уровню, то функционирование продолжается. В противном случае выдается сообщение о недостающих макетах.
Состав и последовательность операций по выдаче результатов решения
Выдаваемая информация подразделяется на четыре вида:
- подсказки диалога в виде меню и других сообщений;
- промежуточные результаты,
- окончательные результаты;
- задания для исполнителей.
Подсказки выдаются как в процессе сбора информации, так и в процессе решения, определяя таким образом последовательность операции информационной технологии.
Промежуточные результаты выдаются в виде сообщений об отклонении процесса планирования с указанием причин и в виде рекомендаций, планов, заданий. Пользователь обязан реагировать на эту информацию, в противном случае, решение не будет продолжено.
После передачи управления задачам планирования подсистема УНС выдает ДСЦ макеты ПОСФ, ПГП подлежащие утверждению. После утверждения, решение продолжается на утвержденной информации. По окончании решения выдаются макеты ПОП, ПДП. ДСЦ просматривает указанную информацию. При этом он может ее корректировать или отменять. Пекле этого он ее утверждает и управление передается следующей задаче. По окончанию решения выдаются макеты ПР, ПН, также подлежащий утверждению
К окончательным результатам относится вся выходная информация, одобренная ДСЦ путем утверждения или согласия. Эта информация хранится в ПЭВМ и служит базой для формирования заданий и ответов на запросы. Основные макеты (ПОСФ, ПОЛ, ПРП, ПОП, ПДП) могут быть распечатаны сразу же после окончания решения всех задач. Для этого ДСЦ получает меню вариантов печати и указывает нужный вариант. После распечатки основных результатов (пли отказа от распечатки) ПЭВМ выдает таблицу, в которой указаны задания, выданные исполнителям. После ознакомления с таблицей ДСЦ нажимает клавишу пробела и получает сообщение об окончании сеанса планирования.
Исполнителями заданий являются ДСП. Каждому из них на базе окончательных результатов формируется свое индивидуальное задание. Оно содержит определенные макеты с уточненным реквизитным составом. ДСЦ не получает этих заданий, т. к. принципиально они соответствуют одобренной им информации.
В период между сеансами планирования ДСЦ может запросить действующие планы и задания на экран или на печать.
Задания исполнителям передаются с помощью подсистемы ИБД. Переданное задание размещается в памяти АРМ ДСЦ (ДСП), о чем она получает сообщение на экране. При необходимости получения информации по текущему периоду планирования пользователь подает внутренний запрос. Если информация относится к следующему периоду, то он вводит внешний запрос.
В случае невозможности получить машинное решение задач планирования ДСЦ вводит выходную информацию сам. После этого он ее утверждает и с помощью вышеописанной информационной технологии доводит до сведения исполнителей.
Опыт ВНИИЖТа и ВНИИАСа в области разработки и внедрения компьютерных задач оперативного управления процессами грузовых перевозок показал, что для успешного функционирования задачи недостаточно того, чтобы она правильно и быстро решалась. Необходимо ещё обеспечить своевременное включение, когда входная информация подготовлена и не устарела, а выходная – востребована. В связи с этим важнейшим условием эффективного применения задач является грамотное вписывание их в информационную технологию.
В главе 7 было дано описание информационных технологий маневрового диспетчера грузовой станции. Формальное представление этой технологии при управлении парком порожних цистерн приведено на рис. 8.1, а при управлении парком гружёных цистерн – на рис. 8.2. Как видно из рисунков, в контуры технологий включены задачи переработки информации (СИ, КНИ, РНВ, ВЗ) и управления (УВЭ, УКО, УТО, УОП, УДВ, УОГ, УДП, ВОРС).
Задача СИ формирует из базы данных макеты, используемые задачами управления. К таким макетам относятся ПРП, ХГН, ТСЗД, ТСПП, СПС, СПП, СПО, ГИ. Задача РНВ рассчитывает нормативы на длительность выполнения операций в зависимости от числа и типа участвующих в них цистерн, погодных условий, задача ВЗ представляет задания исполнителям в удобных для них формах и передаёт в их АРМы.
Задача УВЭ формирует список номеров вагонов, подлежащих выводу из эксплуатации, с указанием вида и даты предстоящего планового ремонта или даты списания.
Задача УКО формирует список номеров вагонов, не проходивших коммерческий осмотр, с указанием их дислокации на станции. Аналогично решается задача УТО. Задача УОП определяет номера вагонов, которые по времени, прошедшему после погрузки, или по количеству погрузок должны проходить очистку, промыву и пропарку. Выдаёт рекомендацию по номерам путей выставки подготовленных цистерн. Задача УДВ выдаёт рекомендации по выбору вагонного депо, в которое необходимо отправить выведенную из эксплуатации группу цистерн и с каким поездом или маневровым составом.
Задача УОГ определяет потребность в количестве и типах порожних цистерн, которые следует подавать под погрузку с учётом того, какие и сколько цистерн уже поданы или погружены. Если имеющихся готовых цистерн не достаточно, то рассматриваются возможности очередной промывки неготовых цистерн. В том случае, когда и этих цистерн не достаточно ДСЦ включает задачу УДП. Алгоритм решения этой задачи показан условиям работы станции на рис. 8.3.
Задача ВОРС включается для определения порядка подачи цистерн на промывку как в нормативные сроки, так и вне очереди. Кроме того она определяет очерёдность подачи определённых типов цистерн в определённых количествах под погрузку с учётом потребности и наличия. Выходной информацией является план роспуска составов и план накопления вагонов, подаваемых под погрузку с последующим отправлением и под промывку. Алгоритм решения задачи ВОРС, приспособленный к условиям станции Ветласян.
Нормативы веса и длины формируемых поездов
Назначение
Вес
Длина (ваг)
Отклонение по весу
Отклонение по длине
Сольвычегодск
5200
60
+30
-1
Ярославль
Микунь
4800
57
Печера
4000
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА (СПС)
Номер пути
Код специализации
13
2857
15
Тем. Налив 221
17
Свет. Налив 214
19
Конд. 226
21
выгрузка
23
Битум 222
25
Браки пто, ком. Браки
27
2824
29
2880
31
Тем. Налив 215
33
Свет. Налив 211
35
Газ 226
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ГД)
Номер поезда
Время отправления
Нормативное назначение
Вес поезда
Длина поезда
Час.
Мин.
1701
10
00
2070
52
1703
50
2525
11
20
2800
2527
16
30
3021
12
44
Время прибытия
2048
1375
55
2052
40
1820
70
3061
1500
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20