- от ДСПГ поступает сообщение о выезде локомотива;
- ДСП вводит сообщение об окончании формирования состава;
- подсистема ИБД корректирует модели.
Подача поездного локомотива:
- поездной локомотив заезжает под состав;
- от ДСП поступает сообщение о заезде локомотива;
- подсистема ИБД корректирует локомотивную модель.
Окончание подготовки поезда к отправлению:
- ДСП запрашивает ТНЛ на поезд;
- подсистема ИБД выдает на печать запрошенную ТНЛ и справку о маршруте машиниста;
- ДСП выдает ТНЛ и справку машинисту локомотива. Отправление поезда:
- поезд отправляется со станции;
- от ЛИУК в подсистему ИБД поступает сообщение об отправлении поезда;
- подсистема ИБД корректирует модель текущего состояния парка отправления.
- подсистема ИБД выдает в АСОУП сообщение об отправлении и ТНЛ.
Работа грузового фронта
- вагон подан (убран) на фронт погрузки;
- оператор товарной конторы вводит сообщение о подаче (уборке) вагона в подсистему ИБД;
- подсистема ИБД корректирует модель состояния грузового фронта;
- вагон погружен (выгружен);
- приемо-сдатчик вводит сообщение о погрузке (выгрузке) вагона;
- подсистема ИБД корректирует модель состояния грузового фронта.
б). Планирующая часть
В подсистеме УСР:
- Контроль по средним отклонениям от планов ДСЦ включает задачи сбора информации для контроля выполнения планов;
- подсистема УСР выделяет из базы данных ранее не обрабатывавшиеся сообщения, обрабатывает их, вычисляет средние отклонения от планов, вычеркивает исполненные строки из планов ПП, ПР, ПН и выдает сообщение о том, что информация собрана;
- ДСЦ запрашивает макет контроля средних отклонений от планов и принимает решение о продолжении контроля либо исполнения.
Контроль конкретных отклонений от планов:
- ДСЦ запрашивает макет контроля конкретных отклонений от планов и принимает решение о продолжении контроля либо исполнения.
Контроль за невыполненными заданиями планов:
- ДСЦ запрашивает планы ПП, ПР, ПН и анализирует их содержание.
Планирующая часть представляет собой совокупность двух функциональных подсистем – УНС, УПМР. На станции Ветласян необходимо предусмотреть два комплекта подсистемы УПМР. Каждый комплект оснащается однотипными задачами с одинаковыми макетами и структурами внутри машинной информации. Содержание и динамика информации разных физических комплектов различны.
Подсистема УНС получает информацию из следующих источников:
- подсистема ведения информационной базы данных (ИБД);
- ответственное лицо подсистемы УНС – маневровый диспетчер (ДСЦ);
- абоненты системы: ДНЦ, ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД
- Подсистема ИБД относительно подсистемы УНС выполняет две функции:
- представление информации из собственной базы данных;
- обмен информацией с подсистемой УПМР и с абонентами;
Информация от подсистемы ИБД поступает в подсистему УНС автоматически. Инициализацию ввода осуществляют: ответственное лицо и абоненты.
ДСЦ регулярно вводит пять запросов, инициализирующих сбор информации, включает задачи планирования и реагирует на получаемые результаты путем их отмены или утверждения с корректировкой или без нее. Нерегулярно ДСЦ вводит какую-либо недостающую информацию или свой вариант выходной информации.
Комплекс задач УПМР получает информацию из следующих источников: подсистем УНС, от ответственного лица подсистемы – ДСП, от абонента – ДСПГ.
Комплекс задач УПМР получает информацию из подсистем ИБД, УНС, от ответственного лица – ДСП.
Подсистема УНС выдает комплексам задания сразу на три малых периода планирования общей продолжительностью в 90 минут. Подсистема ИБД выдает сообщения о событиях эксплуатационной работы, по которым в АРМах ДСП при включении задач сбора информации ведутся модели ТСПП, ТСПО, используемые при планировании. ДСПГ вводит план ПС, ДСП – план ПВ. Формируемые модели ТСПП, ТСПО используются комплексом УПМР.
Операции, выполняемые вне ритма управляемых процессов
Регулярная замена нормативов:
- инженер технического отдела локомотивного депо выдает технологу АСУ (ТА) точки графика движения, обеспеченные локомотивами на следующий период (месяц);
- ТА вносит изменения в нормативный документ ПЛ;
- ТА корректирует информацию макета ПЛ в автономной ПЭВМ, записывает ее на дискету и вводит с дискеты, в АРМ ТЧД;
- ТА выполняет контрольное решение задач УНС и фиксирует информацию в качестве контрольного примера;
- инженер технического отдела станции выдает ТА технический план работы станции на следующий период (месяц);
- ТА вносит изменения в документ ССП;
- далее ТА действует аналогично описанному для макета ПЛ, но с АРМом ДСЦ;
- инженер технического отдела станции выдает новый график движения поездов;
- ТА вносит изменения в нормативный документ ГД;
- далее ТА действует аналогично описанному для макета ССП.
Нерегулярная корректировка нормативно-справочной информации и программ:
- руководство отделения дороги принимает решение о реконструкции станции (изменение схемы путей, технологии работы, маршрутизации, систем СЦБ, организационной структуры и т.п.);
- зам. НОДН по АСУ выдает начальнику ВЦ (отдела АСУГС) задание на подготовку проекта изменения технологической и программной документации;
- начальник ВЦ организует работу по корректировке паспорта станции, массивов НСИ, циклов в программах;
- после корректировки документации корректируется содержание дискет, задачи проверяются на новом контрольном примере в автономной ПЭВМ:
- после обработки задач они загружаются в рабочие ПЭВМ и сдаются в эксплуатацию.
Сбор информации перед началом плановых суток
Плановые сутки начинаются в 18–00 по Московскому времени. Начальник станции или его заместитель по результатам селекторного совещания отдела перевозок (НОДН), даёт указание ДСЦ на ввод суточного плана работы станции в макет ССП. По результатам селекторного совещания службы перевозок могут возникнуть изменения суточного плана. В этом случае по указанию руководителя станции, присутствовавшего на совещании, в суточный план вносится корректировка. По результатам селекторного совещания Департамента управления перевозками также может возникнуть необходимость корректировки.
Сбор информации перед началом смены
Первая смена начинается в 18–00 по Московскому времени, вторая смена – в 8–00. ДНЦО, как лицо, заинтересованное в результатах работы станции, по своей инициативе вводит в макет ЗД задание на текущую смену и может ввести макет ОГР. Значение отдельных показателей макета ЗД ДНЦО согласовывает с ДНЦВ. На экран ДСЦ выдается сообщение о поступлении макетов ЗД, ОГР. В случае невыдачи указанных макетов ДСЦ, как ответственный пользователь ИПС СС, сам запрашивает необходимую ему информацию. Функционирование в этом случае протекает следующим образом:
- ДСЦ вводит со своего АРМа запрос сменного задания (ЗД);
- подсистема УНC выдает ДНЦО запрос ЗД;
- ДНЦО вводит со своего АРМа макет ЗД;
- подсистема УНС выдает ДСЦ сообщение о поступлении ЗД;
- ДСЦ вводит запрос ограничений на использование перегонов по отправлению (ОГР);
- подсистема УНС выдает ДНЦО запрос ОГР:
- ДНЦО вводит макет ОГР (или не вводит);
- в случае ввода подсистема УНС выдаёт ДСЦ сообщение о поступлении макета ОГР.
ДНЦ анализирует наличие вагонов разных назначений на станциях и может принять решение о плановом изменении плана формирования поездов. В этом случае он выдаёт задание на формирование поездов более дальних назначений по макету ВБД.
Сбор информации перед началом сеанса планирования
Основные положения
Периодичность сеансов оперативного планирования устанавливается в зависимости от интенсивности перевозочного процесса на прилегающих к станции участках. Рекомендуемые варианты периодичности: 90 минут, 3 ч, 4 ч или 6 ч. При этом период планирования в любом случае будет охватывать весь цикл обработки каждого планируемого поезда:
- по ожидаемым – до расформирования;
- по сформированным для подачи под погрузку – до отправления.
Инициализация сеанса планирования зависит от оснащённости ЦУМР соответствующими информационными технологиями. При отсутствии в ЦУМРе технологий автоматизированного оперативного планирования, инициатива сохраняется за станцией, а планирование ведётся по критериям плановой экономики, оптимизирующим работу самой станции. При наличии в ЦУМРе упомянутых технологий инициатива передаётся ЦУМРу. а планирование работы станции ведётся по рыночным критериям, оптимизирующим деятельность компании ОАО «РЖД».
В случае, когда инициатива сохраняемся за станцией, то перед инициализацией сеанса ДСЦ запрашивает необходимую информацию из ЦУМРа. В другом случае эта информация поступает на станцию без запроса.
Информационная часть
Информационные технологии подсистемы ИБД выполняются в одном ритме с ходом реальных событий независимо от сеансов планирования, за счёт чего база данных постоянно поддерживается в актуальном состоянии. Исключение составляют два макета – ПРП и ПМУ. Перед началом сеанса планирования информация для этих макетов поступает от ДНЦ и ДНЦВ по существующим формам 0010, ООП. При этом ДНЦ вводит информацию по сетевым и дорожным поездам, а ДНЦВ – по местным (отделенческим).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20