Рефераты. Информационная технология для работы маневрового диспетчера наливной станции






-     от ДСПГ поступает сообщение о выезде локомотива;

-     ДСП вводит сообщение об окончании формирования состава;

-     подсистема ИБД корректирует модели.

Подача поездного локомотива:

-     поездной локомотив заезжает под состав;

-     от ДСП поступает сообщение о заезде локомотива;

-     подсистема ИБД корректирует локомотивную модель.

Окончание подготовки поезда к отправлению:

-     ДСП запрашивает ТНЛ на поезд;

-     подсистема ИБД выдает на печать запрошенную ТНЛ и справку о маршруте машиниста;

-     ДСП выдает ТНЛ и справку машинисту локомотива.
Отправление поезда:

-     поезд отправляется со станции;

-     от ЛИУК в подсистему ИБД поступает сообщение об отправлении поезда;

-     подсистема ИБД корректирует модель текущего состояния парка отправления.

-     подсистема ИБД выдает в АСОУП сообщение об отправлении и ТНЛ.

Работа грузового фронта

-     вагон подан (убран) на фронт погрузки;

-     оператор товарной конторы вводит сообщение о подаче (уборке) вагона в подсистему ИБД;

-     подсистема ИБД корректирует модель состояния грузового фронта;

-     вагон погружен (выгружен);

-     приемо-сдатчик вводит сообщение о погрузке (выгрузке) вагона;

-     подсистема ИБД корректирует модель состояния грузового фронта.

б). Планирующая часть

В подсистеме УСР:

-     Контроль по средним отклонениям от планов ДСЦ включает задачи сбора информации для контроля выполнения планов;

-     подсистема УСР выделяет из базы данных ранее не обрабатывавшиеся сообщения, обрабатывает их, вычисляет средние отклонения от планов, вычеркивает исполненные строки из планов ПП, ПР, ПН и выдает сообщение о том, что информация собрана;

-     ДСЦ запрашивает макет контроля средних отклонений от планов и принимает решение о продолжении контроля либо исполнения.

Контроль конкретных отклонений от планов:

-     ДСЦ запрашивает макет контроля конкретных отклонений от планов и принимает решение о продолжении контроля либо исполнения.

Контроль за невыполненными заданиями планов:

-     ДСЦ запрашивает планы ПП, ПР, ПН и анализирует их содержание.

Планирующая часть представляет собой совокупность двух функциональных подсистем – УНС, УПМР. На станции Ветласян необходимо предусмотреть два комплекта подсистемы УПМР. Каждый комплект оснащается однотипными задачами с одинаковыми макетами и структурами внутри машинной информации. Содержание и динамика информации разных физических комплектов различны.

Подсистема УНС получает информацию из следующих источников:

-     подсистема ведения информационной базы данных (ИБД);

-     ответственное лицо подсистемы УНС – маневровый диспетчер (ДСЦ);

-     абоненты системы: ДНЦ, ДНЦО, ДНЦВ, ТЧД

-     Подсистема ИБД относительно подсистемы УНС выполняет две функции:

-     представление информации из собственной базы данных;

-     обмен информацией с подсистемой УПМР и с абонентами;

Информация от подсистемы ИБД поступает в подсистему УНС автоматически. Инициализацию ввода осуществляют: ответственное лицо и абоненты.

ДСЦ регулярно вводит пять запросов, инициализирующих сбор информации, включает задачи планирования и реагирует на получаемые результаты путем их отмены или утверждения с корректировкой или без нее. Нерегулярно ДСЦ вводит какую-либо недостающую информацию или свой вариант выходной информации.

Комплекс задач УПМР получает информацию из следующих источников: подсистем УНС, от ответственного лица подсистемы – ДСП, от абонента – ДСПГ.

Комплекс задач УПМР получает информацию из подсистем ИБД, УНС, от ответственного лица – ДСП.

Подсистема УНС выдает комплексам задания сразу на три малых периода планирования общей продолжительностью в 90 минут. Подсистема ИБД выдает сообщения о событиях эксплуатационной работы, по которым в АРМах ДСП при включении задач сбора информации ведутся модели ТСПП, ТСПО, используемые при планировании. ДСПГ вводит план ПС, ДСП – план ПВ. Формируемые модели ТСПП, ТСПО используются комплексом УПМР.

Операции, выполняемые вне ритма управляемых процессов

Регулярная замена нормативов:

-     инженер технического отдела локомотивного депо выдает технологу АСУ (ТА) точки графика движения, обеспеченные локомотивами на следующий период (месяц);

-     ТА вносит изменения в нормативный документ ПЛ;

-     ТА корректирует информацию макета ПЛ в автономной ПЭВМ, записывает ее на дискету и вводит с дискеты, в АРМ ТЧД;

-     ТА выполняет контрольное решение задач УНС и фиксирует информацию в качестве контрольного примера;

-     инженер технического отдела станции выдает ТА технический план работы станции на следующий период (месяц);

-     ТА вносит изменения в документ ССП;

-     далее ТА действует аналогично описанному для макета ПЛ, но с АРМом ДСЦ;

-     инженер технического отдела станции выдает новый график движения поездов;

-     ТА вносит изменения в нормативный документ ГД;

-     далее ТА действует аналогично описанному для макета ССП.

Нерегулярная корректировка нормативно-справочной информации и программ:

-     руководство отделения дороги принимает решение о реконструкции станции (изменение схемы путей, технологии работы, маршрутизации, систем СЦБ, организационной структуры и т.п.);

-     зам. НОДН по АСУ выдает начальнику ВЦ (отдела АСУГС) задание на подготовку проекта изменения технологической и программной документации;

-     начальник ВЦ организует работу по корректировке паспорта станции, массивов НСИ, циклов в программах;

-     после корректировки документации корректируется содержание дискет, задачи проверяются на новом контрольном примере в автономной ПЭВМ:

-     после обработки задач они загружаются в рабочие ПЭВМ и сдаются в эксплуатацию.

Сбор информации перед началом плановых суток

Плановые сутки начинаются в 18–00 по Московскому времени. Начальник станции или его заместитель по результатам селекторного совещания отдела перевозок (НОДН), даёт указание ДСЦ на ввод суточного плана работы станции в макет ССП. По результатам селекторного совещания службы перевозок могут возникнуть изменения суточного плана. В этом случае по указанию руководителя станции, присутствовавшего на совещании, в суточный план вносится корректировка. По результатам селекторного совещания Департамента управления перевозками также может возникнуть необходимость корректировки.

Сбор информации перед началом смены

Первая смена начинается в 18–00 по Московскому времени, вторая смена – в 8–00. ДНЦО, как лицо, заинтересованное в результатах работы станции, по своей инициативе вводит в макет ЗД задание на текущую смену и может ввести макет ОГР. Значение отдельных показателей макета ЗД ДНЦО согласовывает с ДНЦВ. На экран ДСЦ выдается сообщение о поступлении макетов ЗД, ОГР. В случае невыдачи указанных макетов ДСЦ, как ответственный пользователь ИПС СС, сам запрашивает необходимую ему информацию. Функционирование в этом случае протекает следующим образом:

-     ДСЦ вводит со своего АРМа запрос сменного задания (ЗД);

-     подсистема УНC выдает ДНЦО запрос ЗД;

-     ДНЦО вводит со своего АРМа макет ЗД;

-     подсистема УНС выдает ДСЦ сообщение о поступлении ЗД;

-     ДСЦ вводит запрос ограничений на использование перегонов по отправлению (ОГР);

-     подсистема УНС выдает ДНЦО запрос ОГР:

-     ДНЦО вводит макет ОГР (или не вводит);

-     в случае ввода подсистема УНС выдаёт ДСЦ сообщение о поступлении макета ОГР.

ДНЦ анализирует наличие вагонов разных назначений на станциях и может принять решение о плановом изменении плана формирования поездов. В этом случае он выдаёт задание на формирование поездов более дальних назначений по макету ВБД.

Сбор информации перед началом сеанса планирования

Основные положения

Периодичность сеансов оперативного планирования устанавливается в зависимости от интенсивности перевозочного процесса на прилегающих к станции участках. Рекомендуемые варианты периодичности: 90 минут, 3 ч, 4 ч или 6 ч. При этом период планирования в любом случае будет охватывать весь цикл обработки каждого планируемого поезда:

-     по ожидаемым – до расформирования;

-     по сформированным для подачи под погрузку – до отправления.

Инициализация сеанса планирования зависит от оснащённости ЦУМР соответствующими информационными технологиями. При отсутствии в ЦУМРе технологий автоматизированного оперативного планирования, инициатива сохраняется за станцией, а планирование ведётся по критериям плановой экономики, оптимизирующим работу самой станции. При наличии в ЦУМРе упомянутых технологий инициатива передаётся ЦУМРу. а планирование работы станции ведётся по рыночным критериям, оптимизирующим деятельность компании ОАО «РЖД».

В случае, когда инициатива сохраняемся за станцией, то перед инициализацией сеанса ДСЦ запрашивает необходимую информацию из ЦУМРа. В другом случае эта информация поступает на станцию без запроса.

Информационная часть

Информационные технологии подсистемы ИБД выполняются в одном ритме с ходом реальных событий независимо от сеансов планирования, за счёт чего база данных постоянно поддерживается в актуальном состоянии. Исключение составляют два макета – ПРП и ПМУ. Перед началом сеанса планирования информация для этих макетов поступает от ДНЦ и ДНЦВ по существующим формам 0010, ООП. При этом ДНЦ вводит информацию по сетевым и дорожным поездам, а ДНЦВ – по местным (отделенческим).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.