Рассмотрим тенденции развития перевозок грузов и грузооборота внутреннего водного транспорта общего пользования. В целом тенденция соответствует предыдущим выводам, сделанным по объемам перевозок грузов и грузооборота внутреннего водного транспорта всех видов. Из этого можно сделать вывод, что развитие отрасли внутреннего водного транспорта слабо зависит от вида деятельности внутреннего водного транспорта, наиболее сильное влияние оказывают общие тенденции развития экономических и политических факторов, которые воздействуют на состояние внешней среды предприятий внутреннего водного транспорта и возможности их развития.
Таблица 2.5
Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта всех видов деятельности
1995
2000
2005
2006
2007
Перевезено пассажиров, млн.человек
26,8
27,7
20,7
19,6
21,5
Абсолютный прирост
–
0,9
–7
–1,1
1,9
Коэффициент роста
1,03
0,75
0,95
1,1
Темп роста
103,36
74,73
94,69
109,69
Темп прироста
3,36
–25,27
–5,31
9,69
Абсолютное значение 1% прироста
0,27
0,28
0,21
0,20
Средний абсолютный прирост
–3,05
–2,4
–1,33
Средний темп роста
89,05
90,93
95,62
Средний темп прироста
–10,95
–9,07
–4,38
Пассажирооборот, млрд.пассажиро-километров
1,0
–0,1
0
0,1
0,91
1,11
90,91
90
100
111,11
–9,09
–10
11,11
0,01
–0,07
0,03
90,46
93,64
98,01
–9,54
–6,36
–1,99
Отразим динамику пассажирооборота за анализируемый период на рис. 2.3.
Как видно из приведенных данных, в течение всего анализируемого периода происходило снижение количества пассажиров, совершающих путешествия внутренним водным транспортом. Только в 2007 году произошел незначительный рост данного показателя. Такая динамика обусловлена снижением конкурентоспособности внутреннего водного транспорта в сфере пассажироперевозок. Причинами снижения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта являются: низкая скорость перевозки при снижении количества свободного времени большинства людей, относительно высокая стоимость перевозки (по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом). Незначительный рост показателя пассажирооборота в 2007 году обусловлен ростом доходов населения, которое стало предпочитать экологические виды туризма, путешествия внутренним водным транспортом в качестве одного из видов туризма современным путешественникам представляются интересным и экологичным времяпрепроводждением.
Рис. 2.3 – Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта всех видов деятельности
Таблица 2.6
Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта общего пользования
20071)
Перевезено пассажиров - всего, млн. человек
25,4
25,7
16,1
14,1
0,3
–9,6
–2,0
7,4
1,01
0,63
0,88
1,52
101,18
62,65
87,58
152,48
1,18
–37,35
12,42
52,48
0,25
0,26
0,16
0,14
–4,65
–3,77
–0,98
81,92
83,80
100,97
–18,08
–16,20
0,97
в том числе по видам сообщения:
международное
0,2
0,06
0,5
–0,14
0,04
0,4
1,67
5,0
30,0
166,67
500,0
–70,0
66,67
0,00
400,0
0,002
0,0006
0,001
–0,05
–0,03
0,08
98,34
98,89
449,17
–1,66
–1,11
339,17
дальнее
3,5
1,4
1,3
1,6
–2,1
–0,2
0,93
0,85
1,45
40,0
92,86
84,62
145,45
–60,0
–7,14
–15,48
45,45
–0,8
–0,48
66,43
72,49
90,73
–33,57
–27,51
–9,27
пригородное
11,7
10,4
10,0
9,0
12,7
–1,3
–0,4
–1,0
3,7
0,89
0,96
1,41
88,89
96,15
90,0
141,11
–11,11
–3,85
41,11
0,12
0,10
0,09
–0,85
–0,9
92,52
91,68
104,04
–7,48
–8,32
4,04
внутригородское
13,9
4,7
3,9
6,7
–9,2
2,8
1,39
0,34
0,83
1,72
139,0
33,81
82,98
171,79
39,0
–66,19
–17,02
71,79
0,05
–2,65
–2,03
–0,825
86,41
75,26
106,9
–13,59
–24,74
6,9
Пассажирооборот - всего, млрд. пассажиро-километров
0,7
0,6
0,82
0,78
0,86
81,82
77,78
85,71
–18,18
–22,22
–14,29
–0,17
79,8
81,77
102,99
–20,2
–18,23
2,99
0,003
0,004
0,005
0,0
1
1,33
1,25
100,0
133,33
125,0
33,33
25,0
0,0005
0,0007
116,65
119,44
114,58
16,65
19,44
14,58
0,8
75,0
83,33
140,0
–25,0
–16,67
0,008
0,006
–0,15
–0,025
79,17
86,11
99,58
–20,83
–13,89
–0,42
2
50,0
200,0
–50,0
112,5
12,5
0,07
0,02
–0,01
1,29
0,67
128,57
28,57
–33,33
0,0009
–0,005
–0,007
97,62
104,64
–2,38
4,64
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21