Тогда линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов будет равен:
= 3,67 процентных пункта
Таким образом, среднее изменение удельного веса за рассматриваемый период составило 3,67 процентных пунктов.
Квадратический коэффициент абсолютных структурных сдвигов:
процентных пункта
Скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности составляет 2,33 процентных пункта.
Средний квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов:
%
Средний относительный прирост удельного веса довольно значителен и составляет 22,18%
Коэффициент Салаи показывает значительный уровень различия структур в 2007 по сравнении. С 2005г.:
.
Для оценки существенности структурных сдвигов в 2007г. по сравнению с 2006 г. в структуре перевозки пассажиров и пассажирооборота внутреннего водного транспорта по видам транспорта произведем вспомогательные расчеты:
Таблица 2.14
Анализ структуры перевозки пассажиров внутреннего водного транспорта по видам сообщения
Удельный вес, в % к итогу
2006
2007
международное
0,71
2,33
1,62
2,62
3,70
0,28
дальнее
7,8
7,44
0,36
0,13
0,02
0,00
пригородное
63,83
59,07
4,76
22,66
0,35
внутригородское
27,66
31,16
3,5
12,25
0,44
Итого
100,00
10,24
37,66
4,51
0,29
= 3,4 процентных пункта
Таким образом, среднее изменение удельного веса за рассматриваемый период составило 3,4 процентных пунктов.
Скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности составляет 3,54 процентных пункта.
Средний относительный прирост удельного веса довольно значителен и составляет 22,23%
Коэффициент Салаи также показывает значительный уровень различия структур в 2007 по сравнении. С 2006г.:
Для оценки существенности структурных сдвигов в 2007г. по сравнению с 2005 г. в структуре пассажирооборота внутреннего водного транспорта по видам транспорта произведем вспомогательные расчеты:
= 3,64 процентных пункта
Таким образом, среднее изменение удельного веса за рассматриваемый период составило 3,64 процентных пунктов.
Таблица 2.15
Анализ структуры пассажирооборота внутреннего водного транспорта по видам сообщения
2005
0,60
0,51
0,09
0,01
75,30
71,79
3,51
12,29
0,16
15,06
20,51
5,45
29,73
1,97
9,04
7,18
1,86
3,45
0,38
10,91
45,48
2,53
0,04
Скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности составляет процентных пункта.
Средний относительный прирост удельного веса довольно значителен и составляет 15,9%
Коэффициент Салаи показывает низкий уровень различия структур в 2007 по сравнению с 2005г.:
Таблица 2.16
0,76
0,25
0,06
0,08
76,34
4,54
20,62
0,27
15,27
5,25
27,52
1,80
7,63
0,45
0,21
0,03
10,49
48,41
2,18
= 3,5 процентных пункта
Таким образом, среднее изменение удельного веса за рассматриваемый период составило 3,5 процентных пунктов.
Скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности составляет 4,02 процентных пункта.
Средний относительный прирост удельного веса довольно значителен и составляет 14,76%
Коэффициент Салаи также такжепоказывает значительный уровень различия структур в 2007 по сравнении. С 2006г.:
3 Экономико-статистическое моделирование тенденций и статистических связей показателей внутреннего водного транспорта
3.1 Построение трендовых моделей и прогнозирование во времени
Для того, чтобы представить количественную модель, выражающую общую тенденцию изменения уровней динамического ряда во времени, используется аналитическое выравнивание ряда динамики. В этом случае фактические уровни заменяются уровнями, вычисленными на основе определенной кривой:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21