снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества;
повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны;
рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения.
Таблица 3.2
Прогноз перевозок грузов и пассажиров, грузо- и пассажирооборота
год
2000
2005
2006
2007
2010
2015
2020
2030
Прогноз перевозок грузов по инерционному варианту развития
116,8
134,2
139,2
153,4
160,1
179,2
190
215
Грузооборот по инерционному варианту развития
71
87,2
86,7
86
85,2
93,1
104
130,6
Прогноз перевозок пассажиров по инерционному варианту развития
27,7
20,7
19,6
21,5
25,4
28,2
30,6
38,7
Пассажирооборот по инерционному варианту развития
0,95
0,88
0,9
0,96
1,15
1,3
1,4
1,8
Прогноз перевозок грузов и грузооборота по энерго-сырьевому варианту развития
203
262,4
Грузооборот по энерго-сырьевому варианту развития
Прогноз перевозок пассажиров по энерго-сырьевому варианту развития
31,9
40,8
Пассажирооборот по энерго-сырьевому варианту развития
1,49
2
Прогноз перевозок грузов по инновационному варианту развития
Грузооборот по инновационному варианту развития
Прогноз перевозок пассажиров по инновационному варианту развития
25,7
30
33,9
43,4
Пассажирооборот по инновационному варианту развития
1,17
1,37
1,57
2,17
Рис. 3.3 – Прогноз перевозок контейнеров по инновационному варианту
Рис. 3.4 – Прогноз объема перевозок экспортно-импортных грузов по инновационному варианту
Рис. 3.5 – Прогноз международных перевозок грузов российскими перевозчиками по инновационному варианту, млн. тонн
Рис. 3.6 – Прогноз объемов транзитных перевозок грузов через территорию России, млн. тонн
Рис. 3.7 – Прогноз объемов пассажирских перевозок между Россией и зарубежными странами
Таким образом, предпочтительным вариантом развития транспортной системы России является инновационный, который предусматривает наиболее динамичное развитие транспортной отрасли в целом и внутреннего водного транспорта в частности.
3.2 Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей, оценка финансовых показателей отрасли внутреннего водного транспорта
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия внешних факторов, к которым относится экономическое положение Российской Федерации, уровень доходов и жизни населения, эффективность деятельности предприятий, уровень их отношений с зарубежными партнерами, изменения в политической обстановке и юридические нововведения, воздействие правительственных программ развития различных отраслей.
Таблица 3.1
Финансовые результаты от перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования
1995
Доходы от перевозок грузов и пассажиров - всего, млрд.руб. (1995 г. - трлн.руб.)
4,0
13,7
22,9
20,3
39,9
в том числе:
грузов
3,7
12,6
18,1
35,7
пассажиров
0,3
1,0
2,3
2,2
4,2
Прибыль, убыток (-) от перевозок грузов и пассажиров - всего, млрд.руб. (1995 г. - трлн.руб.)
0,4
0,09
-0,3
+2,5
0,5
-0,0
+2,7
-0,1
-0,4
-0,2
Средняя себестоимость перевозок грузов и пассажиров:
грузов, руб. за 10 т-км
351
2,9
3,1
3,8
пассажиров, руб. за 10 пассажиро-километров
3638
12,8
38,4
45,7
Средняя доходная ставка от перевозок грузов и пассажиров:
грузов, руб. за 10 т/ км
411
1,9
4,1
2483
11,5
32,7
34,6
43,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21