Рефераты. Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта







Как видно из приведенных выше данных, в течение анализируемого периода произошло ухудшение практически всех показателей работы портов, по большинству показателей снижение составило около 2 раз. Незначительный рост произошел только по показателю объема перегрузочных работ, причем рост по ним происходил только в 2005 – 2007 года, а в предыдущие периоды происходило снижение.

Таким образом, по результатам проведенного анализа мы видим ухудшение основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта в РФ.


2.2 Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта


Далее проведем анализ структуры и динамики структуры основных показателей развития внутреннего водного транспорта в РФ.


Таблица 2.8

Возрастная структура речных и озерных судов

 

1995

2000

2005

2006

2007

Суда - всего

100

100

100

100

100

 в том числе по годам постройки:

 

 

 

 

 

до 1949

1,2

0,9

1,0

1,0

0,8

1950 -1959

13,7

12,2

10,0

10,0

9,0

1960 -1969

21,3

18,7

16,7

16,5

16,5

1970 -1979

27,1

24,4

24,7

24,5

24,7

1980 -1989

30,7

33,9

33,7

33,5

33,5

1990 -1999

5,9

9,6

10,3

10,4

10,6

2000 -2007

 

0,1

3,5

4,0

4,7

неизвестен

0,1

0,2

0,1

0,1

0,2


Отобразим на круговых диаграммах изменение возрастной структуры речных и озерных судов в РФ:

Рис. 2.3 – Возрастная структура речных и озерных судов в 1995 г.


Как видно из приведенной диаграммы, наибольшая доля судов произведена в 1980 – 1989 году, т.е. срок их эксплуатации не превышал 15 лет. Однако при этом значительная доля судов была произведена в 1970 – 1979 и 1960 – 1969 годах, в сумме количество судов, срок эксплуатации которых превысил 20 лет составил более 50% всего действующего водного внутреннего транспорта, что говорит о крайней изношенности судов.

Рис. 2.4 – Возрастная структура речных и озерных судов в 2007 году


Как видно из рисунка 2.4, в 2007 году положение еще более ухудшилось. Доля судов, произведенных в 1980 – 1989 годах за анализируемый период не изменилась, а срок их эксплуатации возрос на 12 лет. Также очень незначительно изменилась доля судов, произведенных в 1970 – 1979 гг. До сих пор в наличии остаются суда, произведенные до 1949 г. Таким образом, налицо свидетельства того, что в отрасли наблюдается старение активного оборудования, а это является одним из наиболее существенных факторов повышения аварийности во внутреннем водном транспорте.


Таблица 2.9

Структура перевозок грузов внутренним водным транспортом общего пользования по видам грузов (в процентах)

 

1995

2000

2005

2006

2007

Отправлено грузов - всего

100

100

100

100

100

 в том числе:

 

 

 

 

 

каменный уголь и кокс

4,5

3,3

2,6

2,5

1,6

нефть и нефтепродукты наливом

9,4

11,2

15,9

10,0

6,3

руда всякая

0,9

0,1

0,5

0,6

0,3

черные металлы

3,0

3,3

2,8

2,0

2,9

химические и минеральные удобрения

2,4

2,7

2,5

1,7

1,6

строительные грузы

59,2

60,0

57,6

67,0

68,2

цемент

0,2

0,1

0,1

0,1

0,3

лесные грузы

7,3

8,0

6,6

5,5

6,8

зерно и продукты перемола

1,8

1,5

2,7

2,4

1,9

комбикорма

0,3

0,1

0,2

0,2

0,1

прочие грузы

11,0

9,7

8,5

8,0

10,0


Анализ структуры перевозок грузов показывает, что в течение анализируемого периода возрастает доля перевозимых строительных грузов, что является следствием высоких темпов развития строительной отрасли в последние годы. Также произошел незначительный рост доли перевозок зерна и продуктов перемола. Заметно снижение доли перевозок нефти и нефтепродуктов наливов, однако это снижение произошло только в 2006 – 2007 годах, а до этого наблюдался рост. Стабильное снижение наблюдается по доле перевозок каменного угля и кокса, что является свидетельством застоя в отрасли добычи угля.

Структура сложного социально – экономического явления обладает определенной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в практических исследованиях особое внимание уделяют изучению структуры в динамике. Для статистической оценки структурных сдвигов используют следующие показатели:

1. Линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов представляет собой сумму приростов удельных весов, деленную на число структурных частей:


где:  - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.