Рефераты. Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта






n – число структурных частей.

Этот показатель отражает среднее изменение удельного веса (в процентных пунктах), которое имело место за рассматриваемый период.

2. Квадратический коэффициент абсолютных структурных сдвигов:



позволяет получит сводную оценку скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности.

3. Средний квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов:



используется для сводной характеристики интенсивности изменения удельных весов, отражает средний относительный прирост удельного веса ( в процентах), который наблюдается за рассматриваемый период.

4. Коэффициент К.Гатаева:


где  - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени

Чем ближе коэффициент к единице, тем более заметны различия в структуре.

5. Коэффициент Салаи:



Таблица 2.10

Шкала оценки меры существенности различия структур

Интервалы значений коэффициентов Салаи и К.Гатаева

Характеристика меры структурных

различий

0,000-0,030

0,031-0,070

0,071-0,150

0,151-0,300

0,301-0,500

0,501-0,700

0,701-0,900

0,900 и выше

Тождественность структур

Весьма низкий уровень различия структур

Низкий уровень различий

Существенный уровень различий

Значительный уровень различия

Весьма значительный уровень различия

Противоположный тип структур

Полная противоположность структур


С помощью описанных выше показателей произведем оценку динамики структуры числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота:


Таблица 2.11

Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта(абсолютные показатели)

 

2005

2006

2007

Перевезено пассажиров - всего, млн. человек

16,1

14,1

21,5

 в том числе по видам сообщения:




 международное

0,1

0,1

0,5

 дальнее

1,3

1,1

1,6

 пригородное

10

9

12,7

 внутригородское

4,7

3,9

6,7

Пассажирооборот - всего, млрд. пассажиро-километров

0,7

0,6

1

 в том числе по видам сообщения:




 международное

0,004

0,005

0,005

 дальнее

0,5

0,5

0,7

 пригородное

0,1

0,1

0,2

 внутригородское

0,06

0,05

0,07


На основе абсолютных данных таблицы 2.11 рассчитаем структуру исследуемых совокупностей:


Таблица 2.12

Удельный вес перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта по видам сообщения

 

2005

2006

2007

Перевезено пассажиров - всего, %

100,00

100,00

100,00

 в том числе по видам сообщения:




 международное

0,63

0,71

2,33

 дальнее

8,07

7,80

7,44

 пригородное

62,11

63,83

59,07

 внутригородское

29,19

27,66

31,16

Пассажирооборот - всего, млрд. пассажиро-километров

100,00

100,00

100,00

 в том числе по видам сообщения:




 международное

0,60

0,76

0,51

 дальнее

75,30

76,34

71,79

 пригородное

15,06

15,27

20,51

 внутригородское

9,04

7,63

7,18


Как следует из таблицы 2.12, структура показателей претерпевала значительные изменения: удельный вес перевезенных пассажиров по международному сообщению в 2007г. в течение всего анализируемого периода возрастало. Также возрастает количество перевезенных пассажиров по внутригородскому транспорту. В дальнем и пригородном сообщении количество перевезенных пассажиров снизилось.

Отметим, что при росте доли пассажиров, перевезенным международным транспортом, пассажирооборот по данному направлению перевозок снизился, что свидетельствует о сокращении протяженности средней поездки. В то же время при снижении доли пригородного сообщения в общем объеме перевозок пассажиров, пассажирооборот по данному направлению возрос.

Для оценки существенности структурных сдвигов в 2007г. по сравнению с 2005 г. в структуре перевозки пассажиров и пассажирооборота внутреннего водного транспорта по видам транспорта произведем вспомогательные расчеты:


Таблица 2.13

Анализ структуры перевозки пассажиров внутреннего водного транспорта по видам сообщения


Удельный вес, в % к итогу

2005

2007

международное

0,63

2,33

1,7

2,89

4,59

0,33

 дальнее

8,07

7,44

0,63

0,40

0,05

0,00

 пригородное

62,11

59,07

3,04

9,24

0,15

0,00

 внутригородское

29,19

31,16

1,97

3,88

0,13

0,00

Итого

100,00

100,00

7,34

16,41

4,92

0,33

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.