Рефераты. Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале






Работа по этому вопросу ведется разрозненно, усилиями отдельных людей или общественных организаций. В настоящее время ведутся только попытки созданий таких реабилитационных центров, которые занимались бы бывшими заключенными. Так, например многие бывшие заключенные обращаются за помощью к тем людям, организациям, церковным приходам, монастырям, которые помогали им во время заключения.

Такой опыт есть в Екатеринбурге.

Для достижения поставленной цели, предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами без определенного места жительства и занятий, медицинского обслуживания, трудоустройства, социального обеспечения и реализации других прав и свобод.

Действительно, при объективном рассмотрении вопроса об оказании помощи бывшим заключенным, необходимо увидеть многогранность этой проблемы.

Множество людей, вышедших из мест лишения свободы ищут помощи где только возможно, но придя в церковь, в основном просят денег - на дальнюю дорогу, на лекарства, на питание и одежду, и очень редко просят благословения и молитв на новую, праведную жизнь без тюрьмы.

Социологический опрос заключенных колонии показал следующее:

Несколько неожиданные данные были получены при ответе на вопрос: Нужна ли будет Вам социальная помощь после освобождения? 9% затруднились на него ответить, а вот из оставшейся части осужденных более 2/3 сказали: «Нет, не нужна». И лишь дополнительное изучение показало, что подавляющее большинство просто-напросто не верит в ее получение от кого бы то ни было: от государства, от предпринимателей, от разных благотворительных фондов, частных лиц и т.д.

Однако то, что социальная помощь все-таки большинству освободившихся будет крайне необходима, стало ясно из ответов на вопрос, какую конкретно помощь и от кого Вы хотели бы получить после освобождения: «Любую (одежда, деньги)»; «Материальную помощь»; «Решение проблем с работой»; «Трудоустройство»; «Восстановление утраченного жилья»; «Наркологическую» и т.д. И лишь один осужденный категорически заявил: «Никакую и ни от кого», разуверившись в социальной поддержке общества. В подавляющем большинстве случаев проблема оказания постпенитенциарной помощи освободившимся не решается, а сводится лишь к общим рассуждениям да написаниям различного рода проектов о попечительских советах (прил. 6).

Анализируя проведенное исследование становится понятной необходимость благотворительной работы священнослужителей с осужденными. Сама жизнь показала, что именно этой категории лиц нужна духовная поддержка как во время отбывания наказания, так и после освобождения. Беседы со священнослужителем дают динамику роста положительных, и снижения негативных качеств заключенных, благодаря общению с духовником человеку становится проще разобраться в своих проблемах, найти их правильное решение.

В крупных городах, при монастырях, работают реабилитационные центры для бывших заключенных которые дают временную работу и кров, это помогает человеку на первых порах адаптироваться к жизни вне тюремных стен.

В целом можно сказать, что ради исполнения важнейшей задачи - окончательного исправления бывших заключенных, необходимо объединение усилий государственных структур, общественных организаций и Церкви, для создания централизованной, продуманной структуры попечения над освободившимися из заключения.

2.3 Рекомендации специалисту социальной работы

Специалист социальной работы должен в первую очередь обратить внимание на себя, на развитие своих личностных и профессиональных качеств.

Развивать на профессиональном уровне свою духовно-нравственную культуру. Выработать стиль поведения специалиста социальной работы обусловленный совокупностью его личностных качеств, таких как;

1. гуманистическая направленность личности,

2. личная и социальная ответственность,

3. чувство добра и справедливости,

4. чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека,

5. терпимость,

6. вежливость,

7. порядочность,

8. эмпатичность,

9. готовность понять других и прийти к ним на помощь,

10. эмоциональная устойчивость,

11. личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности.

Использовать в своей работе исповедальный метод для устранения психических стрессов, трудностей во взаимосвязях с социальной средой. Этот метод предполагает общение специалиста социальной работы и клиента "один на один". Этот метод используется на протяжении не одного столетия в большинстве религий.

Оказывать содействие в реализации инициатив, связанных с гуманностью, милосердием, благотворительностью организаций и граждан, в формировании и финансировании целевых проектов и программ, прежде всего в сфере здравоохранения и социального обеспечения, организации домов общественного призрения для неимущих и обездоленных.

Поддерживать деятельность православных организаций, обществ, фондов направленных на оказание помощи отдельным лицам, в ней нуждающимся, и целым социальным группам, например беженцам и мигрантам.

Принимать участие в организации социальных программ благотворительного характера (от создания сети благотворительных столовых, магазинов, раздаточных пунктов, центров социальной адаптации до медицинской помощи и заботы о детях, помощи заключенным, воплощения принципов христианского милосердия и благотворительности, православных святынь и т.п.).

Изучать отечественный и зарубежный опыт милосердно-благотворительной деятельности.

Обмениваться опытом милосердно-благотворительной деятельности между православными иными религиозными и светскими организациями, что является сегодня насущной необходимостью в развитии милосердно-благотворительной деятельности в России.

Необходима организация центров для реабилитации лиц освободившихся из заключения.

Эти центры должны располагать информацией о наличии рабочих мест, где могут принять на работу человека с судимостью, или предложить неквалифицированную работу при центре или храме, в этот период человек должен получать льготное питание и одежду.

В случае если освободившийся является гражданином другого города, обеспечить его проездным билетом до места проживания и дать направление в аналогичный центр по месту прописки.

При центрах должны быть организованы производственные мастерские для трудовой адаптации, продукция, произведенная в них, может реализовываться через магазины открытые на базе этого центра.

Центр должен иметь договор и с медицинскими учреждениями, в которых будет оказываться помощь по направлениям Центра.

Людям не успевшим получить профессиональное образование, организовать учебные центры, в которых они смогут получить начальное профессиональное образование или закончить среднее.

В комнатах, предназначенных для приема передач в тюрьмах, в социальных учреждениях, крупных магазинах, или местах часто посещаемых населением, разместить информационные стенды, на которых поместить номера счетов для благотворительных пожертвований.

На сайте Церкви поместить папку для объявлений о помощи и желающих ее оказать (прил. 7).

На информационной доске в Храме тоже организовать подобную доску объявлений с номерами счетов для пожертвований.

Вся эта работа должна иметь систематичный характер, серьезно отслеживаться ответственными людьми и тогда действенность помощи оказываемой центром будет реальна и востребована.

Заключение

Первый опыт диаконического служения Древней Церкви запечатлен на страницах Священного Писания: уже в первых христианских общинах формируется система призрения, а у первых христиан имелось ярко выраженное стремление оказывать помощь бедным, дряхлым, хворым и неимущим. Русская традиция милосердия, по мнению видного отечественного историка В. О. Ключевского, во внешнем своем проявлении направлялась преимущественно в одну только сторону: "…человеколюбие на деле значило - нищелюбие. Нищенство, считалось в древней Руси, не экономическим бременем для народа, не язвой общественного порядка, а одним из главных средств нравственного воспитания народа, состоящим при Церкви практическим институтом благонравия…" [17, 82].

Находясь под влиянием евангельского учения о милосердии, святой князь Владимир в числе первых показывал пример сострадательности к тем, кто нуждается в помощи - к убогим, нищим, сиротам. Вслед за святым князем Владимиром активно занимались благотворительной деятельностью и другие князья. Русская Православная Церковь с самого начала взяла в свои руки заботу о людях, лишенных средств к существованию. Роль и значение Церкви в благотворительной деятельности особенно возрастает после Стоглавого Собора 1551 года, когда государство стало стремиться регулировать благотворительность церквей и монастырей. Через два года после того, как Собором русских иерархов Патриархом Московским и всея Руси был поставлен святитель Ермоген, в Москве начался голод, вызванный рядом тревожных событий Смутного времени. Проявляя заботу о неимущих, Первосвятитель повелел келарю Сергиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом. Петр I, следуя примеру Людовика XIV, требовал повсеместного устройства по губерниям "гошпиталей", то есть приютов, для всякого рода призреваемых, заботился о помещении инвалидов по монастырям и приказывал строить по городам, на церковных дворах, приюты для принятия "зазорных" детей, на тех же основаниях. Девяностые годы, ушедшего в историю столетия, ознаменованы бурными переменами, вызванными реформированием финансово-экономической системы. В основе этих преобразований лежало здоровое желание построить более эффективную экономику, повысить уровень благосостояния граждан. Однако необходимо признать, что десятки миллионов наших соотечественников оказались за чертой бедности, влача порой жалкое существование. Особенно же страдают те, кто не может, причем не по своей вине, заработать себе на хлеб: тяжелобольные, престарелые, инвалиды, сироты, беженцы, вынужденные переселенцы.

Первые шаги на ниве диаконического служения связаны с деятельностью Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, образованного в январе 1991 года Церковь сегодня энергично проявляет себя во многих сферах общественной жизни. В уповании на помощь Божию, будет расширяться на благо тех, кому требуется поддержка и помощь, кто ждет от церкви сочувствия и участия. История благотворительности на Урале берет начало от периода реформ 1860-х годов. В Екатеринбурге и городах Екатеринбургской епархии были распространены такие формы благотворительности как: детские приюты и сиротско-воспитательные дома, комитеты по призрению нищих и бедных, дома престарелых, богадельни, ночлежные дома и др. Проводились выдачи денежных пособий нуждающимся, в том числе погорельцам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.