Рефераты. Влияние церковной благотворительности на развитие и становление социальной работы на Урале






И на современном этапе основой государственно-церковного сотрудничества остаётся совместная работа в социальной сфере. Эту работу как одну из главных задач церкви ставят Социальные концепции Русской православной церкви, мусульман, протестантов и других конфессий. В качестве конкретных примеров сотрудничества могут быть названы организация и проведение Дней милосердия и благотворительности, Дней славянской письменности и культуры, борьба с наркоманией, пьянством, курением и т.д. Многие религиозные организации активно участвуют в сохранении культурно-исторических традиций народов России, духовного и нравственного здоровья общества, реализуют проекты, в том числе совместные, социальной направленности - борьба с распространением наркотиков, благотворительная помощь нуждающимся, участие в воспитании подрастающего поколения и многое другое.

Свято-Троицкий храм Нижнего Тагила к празднику Пасхи подарил общеобразовательной городской школе № 48 полностью отремонтированный математический класс. Сотрудничество Свято-Троицкой церкви со школой продолжается не первый год. В конце 2002 года на средства этого же храма в школе был оборудован логопедический кабинет. При школе создан попечительский совет, в состав которого входит заведующий церковным хозяйством Свято-Троицкого Архиерейского подворья Сергей Владимирович Цебенко, клирик храма иерей Олег Шабалин, выпускник Нижне-Тагильского педагогического института проводит с учащимися школы занятия по «Основам православной культуры» и «Этике и психологии семейной жизни».

Проводятся занятия по Закону Божьему во вспомогательной школе №16 и в общеобразовательной школе № 32.

На средства храма организуются паломнические поездки по святым местам Урала, для детей.

Храм окормляет православный детский сад, в котором воспитываются 15 детей. Регулярно, один раз в неделю дети посещают храм, где в соответствии с программой православного воспитания детей им преподают основы Православной культуры для самых маленьких. Детки ходят на Богослужение и причащаются. Руководит «Малышкиной школой» Баландина Татьяна Владимировна, благодаря ее кропотливой работе и по ее инициативе совместно с усилиями Свято Троицкого Архиерейского подворья по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского - Викентия удалось осуществить проект создания негосударственного психолого-педагогического центра «ГЕНИЙ» Екатеринбургской епархии.

При храме работает православная библиотека, фонд которой насчитывает более 2500 экземпляров книг, брошюр, и журналов православной тематики. В библиотеке имеется большое количество периодических епархиальных изданий, а также ряд аудио и видеокассет православного содержания.

До недавнего времени Церковная трапезная кормила всех нуждающихся прихожан, на сегодняшний день эта деятельность временно приостановлена по ряду уважительных причин.

Уже много лет ведется активное сотрудничество между Свято-Троицким Архиерейским подворьем и Центром социального обслуживания Пригородного района. Храм оказывает финансовую поддержку при организации многих проводимых Центром мероприятий и праздников для малоимущих семей, инвалидов и детей детских домов.

Благотворительная помощь оказывается и некоторым исправительным учреждениям.

В апреле 2007 года прошла в Екатеринбургской епархии презентация фонда профилактики алкогольной зависимости «Победитель пороков». Фонд создан на базе штаба нижнетагильского отряда филиала ведомственной охраны железнодорожного транспорта. Представители фонда рассказали, что безопасность стратегически важного объекта, каким является железная дорога, требует строгой дисциплины, особенно при обращении с оружием и внештатных ситуациях. На пьяную голову или с похмелья не получится нормально охранять и сопровождать грузы в составах повышенной опасности, и это хорошо понимают в отряде железнодорожной охраны. Толчком к созданию фонда стала конференция «Семья. Демография. Трезвость», прошедшая в администрации Нижнего Тагила. И теперь в новую организацию вступают многие сотрудники отряда и представители других силовых структур Нижнего Тагила - милиции, спецназа, подразделения МЧС. Основными целями фонда «Победитель пороков» является формирование устойчивости к алкогольной зависимости у детей и молодежи, распространение достоверных научных знаний о вреде алкоголя среди населения, рассказали в Епархии [56].

С 25 по 27 декабря 2009 года в Гипермаркете «Ашан», центра «Мега», города Екатеринбург, проводилась благотворительная акция «Подари радость на Рождество». В акции приняли участие 5 организации: фонд «Милосердие» при отделе социального служения епархии, Областной медицинский колледж, Фонд поддержки молодежных инициатив, центр социальной помощи семье и детям города Богданович и гипермаркет «Ашан». У каждой из этих организаций есть, свои благотворительные проекты. В этом году поздравить с рождеством христовым всех своих подопечных организаторы не смогут, поэтому решили обратиться за помощью к горожанам и провести акцию «подари радость на рождество». Цель проведения акции - сбор рождественских подарков, необходимых вещей и денежных средств для детей-сирот, одиноких стариков, инвалидов, детей из малоимущих семей. Уникальность акции в том, что каждый человек имеет возможность ЛИЧНО поучаствовать и сделать как бы подарок самому Родившемуся Христу. Студенты Медицинского колледжа активно откликнулись принять участие в благом деле. Для привлечения требовалось 90 добровольцев, но отозвалось на много больше. Это очень радует почему, потому что колледж готовит будущих врачей, медицинских сестер, которые учатся сострадать, участвовать, помогать. Они призывали покупателей приобрести что-то и для людей неимущих. Оплатив покупки, каждый желающий мог положить свой подарок в специальные тележки, возле которых стояли сестры милосердия. Все подарки были переданы социальному отделу, и распределены нуждающимся.

- в Богадельню - приют для одиноких стариков и инвалидов

- в Специализированный дом ребенка № 5

- в травматологическую больницу № 36

- в Центр социальной помощи семье и детям г. Богданович

- в Патронажную службу фонда «Милосердие»

- в детское отделение Областной психиатрической больницы № 1

- в Противотуберкулезный детский диспансер.

За три дня проведения акции было собрано: - 234 тысячи рублей, 1147 предметов одежды, 1136 предметов гигиены, 959 игрушек, 931 предмет канцелярских товаров, 796 пачек шоколада, 737 упаковок конфет и печенья, 374 единицы детского питания (соки, пюре, каши), 340 упаковок бакалейных продуктов, 224 упаковки детских подгузников, 91 коробка сока, 89 банок консервов, 2 больших мешка фруктов, один мобильный телефон, одна машинка для стрижки. Скоропортящиеся продукты - йогурты, соки, фрукты, торты, пирожное - были собраны в количестве 244 единиц и доставлен

- вечером 25 декабря - в Кризисный центр помощи семье и детям

г. Богданович

- вечером 26 декабря - в Богадельню (приют для одиноких стариков и инвалидов)

- днем 27 декабря - в Детский реабилитационный Центр Фонда «Город без наркотиков»

- вечером 27 декабря - в Богадельню.

Акция «Подари радость на Рождество!» удалась. И не только материальный ее результат, что тоже немаловажно. Удалось напомнить людям благополучным о людях обездоленных и пробудить сострадание. Удалось подарить многим и многим опыт деятельного милосердия (может быть, первый в жизни - и, дай Бог, не последний). Удалось получить бесценный опыт взаимодействия и взаимовыручки. Удалось превратить шопинг в доброе дело. Удалось победить статистику. Удалось преодолеть кризис милосердия. Удалось подарить радость на Рождество [57], (прил.1). В Екатеринбурге и городах Екатеринбургской епархии наиболее распространены были такие формы благотворительности как детские приюты, и сиротско - воспитательные дома, комитеты по призрению нищих и бедных, дома престарелых, богадельни, ночлежные дома и др. Проводились выдачи денежных пособий нуждающимся, в том числе погорельцам.

Святые отцы говорят, что у молитвы есть два крыла. Одно крыло - пост, а другое - милостыня. Поэтому к физическим и духовным упражнениям необходимо прибавить и упражнения благотворительные, то есть упражнения души в делах милосердия. Причем, это касается не только милостыни как некоторого материального пожертвования на нужды несчастных. Игумен Никон (Воробьев) писал: «Гораздо дороже милостыня духовная, она состоит в том, что человек вместо осуждения ближних жалеет их, прощает им их грехи и недостатки и просит Бога простить их» [11,29]. Мы, действительно, чаще воспринимаем милосердие сугубо практично и материально: помочь если не деньгами, то одеждой, продуктами питания. А ведь милостыня может быть разной: личное время, потраченное не на себя, а на другого человека, доброе слово, участие в каком-то полезном деле, которых в любом приходе предостаточно. Нужно только спросить себя «кто мой ближний? Кому нужна моя помощь?» Это может быть помощь одиноким старикам, которые не выходят из дома и не могут самостоятельно вести быт, приготовить обед, вымыть пол или перестелить постель. Нужно просто найти некоторое время на неделе и подарить заботу и внимание человеку, который так в этом нуждается. Это может быть помощь инвалиду-колясочнику, который не имеет возможности самостоятельно добраться до храма - добрый самарянин, выделив полчаса до службы и полчаса после службы, мог бы заехать за таким человеком на своем «ослике»-машине и довезти его до храма. Это может быть доброта по отношению к детям-сиротам, с которыми нужно гулять, играть, общаться. В детских больницах постоянно находятся отказные детки, которым необходим уход и внимание. Это может быть материальная и профессиональная помощь бездомным и пациентам патронажной службы. Не всегда у медперсонала или социального работника хватает времени, чтобы поговорить с человеком, выслушать, утешить его. Но беда в том, что активных людей гораздо меньше, чем людей, нуждающихся в помощи.

Подводя итог можно утверждать, что на Урале благотворительность получила широкое распространение с периода проведения реформ Александра II. Особенное внимание ей уделялось в городах Екатеринбургского уезда. Анализ имеющейся литературы показывает, что в последней трети XIX, начале XX веков благотворительность приобрела значительный масштаб во многом благодаря тесному взаимодействию органов городского самоуправления, общественных организаций и Православной церкви. В целом можно сказать, что все формы благотворительности легко укладывались в особенности мировоззрения преимущественно православных людей того времени.

Глава 2. Анализ благотворительной деятельности в православной Церкви на современном этапе (в практике Свято-Троицкого Архиерейского подворья города Нижний Тагил)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.