Успешное выполнение перечисленных задач предполагает обеспечение серьезной информационной поддержки. Хорошо структурированная, правильно поданная информация способствует не только приходу в сферу социальных услуг новых организаторов, но и созданию положительного имиджа всей благотворительной деятельности. Это важно как для вовлечения в нее большего числа волонтеров, так и аккумулирования спонсорских средств для целенаправленной помощи нуждающимся.
В настоящее время несмотря на трудности и сложности переход-ного периода, создана разветвленная сеть учреждений со-циального обслуживания различного профиля, которые, находясь в подчинении различных ведомств, составляют территориальные социальные службы. Но говорить о сло-жившейся системе социального обслуживания семьи еще рано. Практически функционирует около 2 тыс. государ-ственных учреждении социального обслуживания семьи и детей, что, разумеется, для России очень мало.
С целью ускорения становления системы учреждений социального обслуживания семьи, детей и молодежи, по мнению автора, необ-ходимо в первоочередном порядке принять следующие ме-ры.
На федеральном уровне целесообразно ускорить при-нятие комплекса постановлений Правительства Россий-ской Федерации, направленных на реализацию Федераль-ного закона “Об основах социального обслуживания насе-ления в Российской Федерации”.
Следует продолжить разработку примерных положений о деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей (комплексного центра социального обслужи-вания населения; кризисного центра для женщин; област-ного, городского и районного центров социальной помо-щи семье и детям); подготовить предложения по созданию межведомственной комиссии, включающей в свой состав представителей органов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, молодежи, общественных, негосударственных фондов и организаций, занимающихся проблемами семьи и детей, основной задачей которой яв-лялась бы координация усилий и интеграция финансово-экономических, материальных, научно-методических и иных ресурсов по проблемам социальной защиты, под-держки и помощи семей.
Предстоит разработать рекомендации по аттестации специалистов в области социальной работе семейной на-правленности, определить критерии эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей.
В субъектах Российской Федерации и на уровне местного самоуправления предстоит:
принять меры по целевому финансированию регио-нальных и муниципальных программ, предусматривающих развитие
социального обслуживания семьи и детей; ввести в местном бюджете защищенную строку, предусматри-вающую финансирование учреждений социального обслу-живания;
упорядочить рассмотрение вопросов, связанных с пе-редачей освобождающихся зданий, помещений под учреж-дения социального обслуживания семьи и детей;
организовать обеспечение в первоочередном порядке учреждении социальною обслуживания специальным реабилитационным оборудованием, транспортными средствами, материально-техническими ресурсами и др.;
сформировать систему подготовки, переподготовки к повышения квалификации кадров специалистов учрежде-ний социального обслуживания, используя для этого как бюджетные, так и внебюджетные средства; укрепить кад-ровый состав социальных служб специалистами по соци-альной работе;
усилить координацию деятельности исследователь-ских коллективов и практиков на разработке современных, социальных технологий, новейших форм и методов соци-альной работы с различными категориями семьи и детей;
регулярно обобщать и распространять опыт работы исполнительных органов власти по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей по применению новых форм и технологий социального обслуживания;
- находить дополнительные основания для повышения статуса работников социальных служб.
Развитие системы социального обслуживания семей является необходимым звеном в целостной системе мер, направленных на улучшение положения семьи и детей в России. В настоящее время семьи получили более широкие возможности пользовать-ся услугами развивающейся системы социальных служб, направленных на учет особенностей семьи как естественной среды жизнедеятельности личности и жизнеобеспечения детей. К сожалению, пока комплексный подход к становлению и развитию территориальных служб по проблемам семьи, детей и молодежи характерен лишь для немногих территорий России.Материал представленный в данной работе, еще раз подтверждает, что на фоне расстройства экономики и финансовой системы в России семья и дети является наиболее уязвимой и нуждающейся в мерах социальной защиты, адекватных катастрофическому состоянию общества. И одной из форм наиболее реальной и полноценной помощи семьям, может стать открытие территориальных Центров социальной помощи семье и детям. И невзирая на трудности становления (формирование штатов и подбор кадров, нехватка помещений, финансовых ресурсов, автотранспорта, недостаточном научно-методическом и информатизационном обеспечении и др.) центров социального обслуживания, они реально помогают решению проблем, связанных с организацией социального обслуживания семьи и детей на территориальном уровне. Территориальные центры социального обслуживания, служат надежным аппаратом выявления наиболее нуждающихся в социальной защите категорий населения и проводником передовых методов и приемов в работе служб социальной защиты семьи и детей.
Основной итог данной работы, по мнению автора, сводится к тому, что государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими про-блемами, вызванными социально-экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего обще-ственными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравствен-ных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реали-зовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выжива-ние, но и развитие.
Список литературы
#M12291 9000344Закон РФ#S от 10.12.95 N 195-ФЗ “#G0Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации #M12291 9000344” //Собрание законодательства РФ.-1995.-№50.-ст.4872.
Постановление Правительства РФ#S от 25.08.00 N 625 “#G0О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы”: Федеральная целевая программа “Развитие социального обслуживания семьи и детей” (2001-2002 годы)//Собрание законодательства РФ.-2000.-№37.-ст.3712.
Постановление администрации Мурманской области#S от 29.07.97 N 362 “#G0Об утверждении Положения об Экспертно-координационном совете по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при администрации Мурманской области” // Собрание законодательства Мурманской области. .-1997.- Сборник №10.- 117 с.
#M12291 913700014Постановление администрации Мурманской области#S от 14.03.96 N 77 “#G0О центре социальной помощи семье и детям комитета по социальной защите населения администрации Мурманской области” // Собрание законодательства Мурманской области. .-1996.- Сборник №5.- 110 с.
Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: Сборник дипломных работ выпускников ПГУ по специальности "Социальная работа".-Петрозаводск,1994.-104 с.
Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.- М.1992. - 214 с.
Дорохова М.В. Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации при НИИ детства РДФ // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. - М.,1997. - 128 c.
Семья : 500 вопросов и ответов.-М.,1992.-717 с.
Семья в Мурманской области:Стат.сборник.-М.,2000.-72 с.
Семья в России :Стат.сборник.-М.,1996.- 238 с.
Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. Научно-методическое пособие в помощь работникам социальных служб и органов управления. - М.,1997. - 122 с.
Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А.М. панова, Е.И. Холостовой.-М.,1997.-168 с.
Технология социальной работы: Учебник.-М.,2001.- 400 с.
Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье.-М.,1999.- 348 с.
Приложение №1
#G0ПОЛОЖЕНИЕ
о центре социальной помощи
семье и детям комитета по социальной
защите населения Администрации
Мурманской области
#G1 г. Мурманск 1996г.
#G01. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областной центр социальной помощи семье и детям (далее Центр) является учреждением государственной системы социальной защиты населения и предназначен для комплексного курсового обслуживания семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи: социально-реабилитационной, медико-социальной, социально-психологопедагогической и иной.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Администрации области по представлению комитета по социальной защите населения, а его штаты, структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора центра по согласованию с комитетом по социальной защите населения Администрации Мурманской области.
1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции РФ, законов РФ по социальной защите, иных нормативных актов РФ, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Положением.
1.4. Центр организуется и содержится за счет средств, предусмотренных бюджетом области и других внебюджетных поступлений.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность под руководством комитета по социальной защите населения Администрации Мурманской области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11