Рефераты. Роль скаутского движения в социализации личности






2. Педагогика встречи. Ничто не способно так повлиять на душу ребенка, как встреча с человеком, который обладает жизненной мудростью. Не важно, каков его возраст, важно то насколько он способен ставить вопрос о смысле и назначении жизни данной нам Всевышним. Конечно, таким человеком в первую очередь может быть священник. Может быть просто добрый христианин. Одно из назначений организации мы видим в том, чтобы у каждого из наших детей в жизни произошла такая встреча.

3. Простота отношений. Несмотря на то, что мы, как организация имеем определенные традиции и правила, определяющие некий «каркас» организации, они никогда не становятся главными в наших отношениях. Иоанн Крондштатский так определил одно из свойств человеческой души: «Душа человеческая по природе проста и все простое легко усвояет себе, обращает в свою жизнь и сущность, а все хитросплетения отталкивает от себя, как несвойственное ее природе, как бесполезны сор... Не в том смысл, чтобы преподать много, а в том, чтобы преподать немногое, но существенно нужное для ученика в его положении». Так и мы все видимые хитросплетения, так скажем организационной структуры, стараемся обращать в простые человечные отношения.

4. Положительный пример. Главный педагогический метод - положительный пример. Положительный пример это не только назидательная история. Это живой пример, ставящий каждого ребенка перед выбором, видя добрый путь - выбрать его или нет. В детстве проступок чаще всего оправдывается тем, что все так делают. Нет специальных приемов, реализующих этот принцип, просто в своем педагогическом делании следует помнить о том, что особенно влияет на душу ребенка: во-первых, положительный пример взрослых наставников; во-вторых, положительный пример сверстников, что особенно важно для ребенка; в-третьих, положительный пример самой организации. Наличие организации, объединяющей детей и взрослых, находящихся в духовном поиске - это возможность удержать от неверного шаг, даже тех, кто находится вне организации.

5. Православная педагогика. Православная педагогика опирается на вечные, вневременные ценности и готовит ребенка не просто к жизни в обществе, а в первую очередь быть человеком, таким, каким ему определено быть Господом, в любых жизненных условиях.

6. Личностный подход. Понимание личности, как заложенный в каждом человеке образ Божий отличает христианскую педагогику от всякой иной. Свойства человеческой личности иерархичны и человек стремится подчинить их духовным качествам. Особенно важно сформировать в ребенке определенное отношение к жизни, исполненное готовности к нравственному самосовершенствованию и наполненную подлинным смыслом существования.

Личностный подход подразумевает внимательное отношение к индивидуальным особенностям каждого человека, к его интересам, склонностям, способностям. В организации существуют программы развития, которые учитываю возрастные и половые особенности детей и подростков.

7. Не воспитание, а совместное проживание и переживание. Воспитание не заключается в определенной программе мероприятий. Взрослым наставникам следует стремиться, совместно с воспитанниками переживать и проживать опыт пребывания в организации. Взрослые наставники не организуют специальные мероприятия для детей, а предлагают детям, то, что им и самим интересно, то, что они считают полезным и для себя. Важно создать определенный дух, а не сетку дел и мероприятий. При первом знакомстве с организацией детей и взрослых привлекает разнообразие мероприятий, интересных дел, но со временем самым главным условием становится определенная атмосфера. Атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, побуждающая к духовному, интеллектуальному и физическому росту.

Существует четыре основных направления деятельности МДОО «Егорьевский следопыт», реализации Программы прогрессивного развития:

1. Воцерковление. Объяснение членам организации основ Православной Веры, приобщение к духовным ценностям Православия.

2. Родиноведение. Гражданское воспитание, изучение истории и традиций Родины. Содействия стремлению молодого человека к служению Родине и ближним.

3. Практика. Освоение молодым человеком жизненно важных знаний, умений, навыков необходимых в повседневной жизни и для участия в социальном служении.

4.Следопытство. Деятельность, направленная на усвоение ценностей, традиций, опыта следопытов, внутри организационная деятельность.

Для вступления в организацию достаточно подать заявление на имя руководителя. Заявление от несовершеннолетнего лица должно быть подтверждено его родителями или лицами их заменяющими. От члена организации требуется: соблюдение Устава и активное участие в программах и мероприятиях организации.

Члены организации (дети) разделяются на три возрастные группы: младшие следопыты в возрасте от 7 до 10 лет, следопыты - основной состав организации в возрасте от 11 до 15 лет, витязи и дружинницы - старшие следопыты в возрасте от 15 до 18 лет.

Основным звеном организации является патруль следопытов, численность которого в среднем от 5 до 9 человек.

В организации используется форма - темно синяя рубашка (типа «голландка») с соответствующими знаками и нашивками:

1. Эмблема организации (на левом рукаве).

2. Символы России (над правым карманом).

3. Знак Торжественного обещания на левом кармане.

4. Знак разряда следопыта над левым карманом.

5. Знаки специальностей и лагерей на правом рукаве.

Галстук цветов Российского государственного флага выдается после принятия Торжественного обещания.

Взрослые направляют и курируют всю деятельность организации. К ним относятся: наставники - взрослые руководители, непосредственно отвечающие за организацию жизни группы следопытов; инструктор - взрослый руководитель, выполняющий роль ведущего по специальности (инструктор по специальности) или отвечающего за техническую работу (технический инструктор); попечитель - взрослый член организации, разделяющий ее устав, цели и задачи и оказывающий содействие организации в решении ее Уставных задач, без непосредственного участия в жизнедеятельности Организации.

В основе деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» лежат:

1. Устав Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» - это основной документ для организации и осуществления деятельности следопытов, Устав организации зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ (см. Приложение 1).

2. Программа Прогрессивного Развития (ППР) которая направлена на создание целостной системы деятельности детей в организации следопытов с целью достижениями ими более полного раскрытия внутреннего потенциала, содействие в личностном развитии. ППР отражает пошаговое продвижение ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями в освоении программы деятельности православных следопытов, в приобретении необходимых для этого знаний, умений, навыков, следование духовно-нравственным ценностям личностного развития.

3. Решения Общего собрания МДОО «Егорьевский следопыт» и Совета МДОО «Егорьевский следопыт». На Общем собрании утверждаются приоритетные направления деятельности организации на ближайшее время и концепция развития МДОО «Егорьевский следопыт» на следующий период после очередного Общего собрания. Оперативное управление деятельностью организации в перерывах между Общими собраниями осуществляется Советом организации.

4. Для раскрытия механизмов реализации деятельности МДОО «Егорьевский следопыт» создаются внутренние положения, которые разрабатываются Советом организации и окончательно утверждаются на очередном Общем собрании (Приложение 2).

5. В целях уточнениях политики МДОО «Егорьевский следопыт» по тем или иным актуальным вопросам, инициирования мероприятий призванных реализовывать цели и задачи организации Председатель МДОО «Егорьевский следопыт» издает Приказы, согласующиеся с его компетенцией.

Цель деятельности МДОО «Егорьевский следопыт» - содействие личностному развитию членов организации.

Задачи организации направлены на реализацию главной цели деятельности МДОО «Егорьевский следопыт» и могут быть подразделены по отношению к участникам деятельности.

В отношении молодых членов организации: развитие у детей и молодежи мотивации личностного развития; помощь в составлении программы прогрессивного личностного развития с учетом индивидуальных и личностных особенностей каждого молодого человека; помощь в организации жизнедеятельности молодого человека; Организация досуга детей и подростков; способствование возрастному социальному развитию молодого человека.

В отношении взрослых членов организации: помощь родителям и опекунам в осуществлении воспитания детей; помощь взрослым участникам в реализации своего личностного потенциала.

По отношению к Российскому государству и обществу: осуществление поддержки в гражданском воспитании молодых людей.

Целям и задачам деятельности следопытов соответствуют определенные формы деятельности:

1. Клубные занятия. Занятия по специальностям, регулярные встречи следопытских групп, подготовительная работа к мероприятиям проводятся в условиях следопытского клуба.

2. Родиноведческая экспедиция. Цель этого мероприятия - способствовать тому, чтобы следопыты лучше знали свою Родину и стремились к служению ей.

3. Паломничество. Назначение паломничества - благоговейное поклонение православным святыням.

4. Следопытский поход. Следопытский поход может быть как самостоятельным мероприятием непосредственно направленным на освоение следопытской практики и жизни на природе. Так же следопытский поход может быть вспомогательной формой при осуществлении, например родиноведческой экспедиции или паломничества и т.д.

5. Следопытский лагерь. Так же как и поход, лагерь может быть формой организации курсовой подготовки, родиноведческой экспедиции, паломничества и т.д.

6. Социальная деятельность. Следопыты стремятся к деятельному осуществлению принципа «долг перед другими» и стремятся к выполнению доступной по возможностям и подготовленности социальной работе.

7. Реставрационные работы. Следопыты выполняют малоквалифицированную реставрационную работу, носящую вспомогательный характер.

8. Следопытский сбор - самостоятельное мероприятие, направленное на организацию возможности общения, как можно большего числа участников разделяющих цели и задачи скаутского движения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.