Рефераты. Роль скаутского движения в социализации личности






Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).

Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.

Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).

Таблица 1

Оценка актуальности

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,7

6,6

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

5,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

7,3

6,4

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

6,3

5,4

5.

социальное патронирования детских домов

5,8

6,0

6.

экологическая защита

6,4

6,1

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,0

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

5,9

5,8

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

5,6

5,7

Продолжение таблицы 1

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

5,8

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,0

5,0

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

5,3

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

5,3

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

5,0

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,6

4,8

17.

краеведения

5,0

5,2

В обеих выборках определились лидирующие, по своей актуальности, в представлении молодых людей виды деятельности:

1. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

2. профилактики здорового и безопасного образа жизни

3. экологической защиты

4. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6. спортивной, туристической и военной подготовки

7. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

8. социального патронирования детских домов

9. информационного обеспечения

10. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

На наш взгляд в данном случае на оценку актуальности во многом повлияли представления, полученные из средств массовой информации, где организация досуга молодежи и профилактика здорового и безопасного образа жизни называются в числе основных приоритетов молодежной политики. Характерно также, что ответы указывают на ориентацию подростков не вообще на существующие социальные проблемы в обществе, а, прежде всего на традиционные проблемы подростков.

Однако, анализируя ответы подростков в целом, можно сказать, что возможность для их участия в социальной деятельности существует.

Следующим этапом было исследование интереса подростков к различным формам социальной деятельности

Респондентам было предложено оценить перечисленные виды деятельности в связи с личным интересом. Вопрос звучал следующим образом «Оцени твой личный интерес к участию в предложенных видах деятельности, причем не обязательно как организатора, но и как участника этой деятельности организованной другими» (вопрос уточнялся в устной инструкции).

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 2

Оценка личного интереса к участию в предложенных видах деятельности

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

7,0

7,1

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

7,0

7,0

Продолжение таблицы 2

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,3

6,4

4. информационного обеспечения

6,1

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,0

6,0

6. экологической защиты

5,7

5,9

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

5,7

5,7

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

5,6

5,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5,4

5,5

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

5,1

5,0

Также для оценки личного интереса респондентам был задан вопрос «Выберите три вида деятельности, в которых Вы готовы участвовать, если Вам это будет предложено». В таблице 3 указано число участников эксперимента, назвавших ту или иную деятельность.

Таблица 3

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

спортивной, туристической и военной подготовки

8

7

2.

экологической защиты

4

3

3.

информационного обеспечения

2

3

4.

творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

4

5

5.

социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

1

0

6.

интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

2

2

7.

досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

3

4

8.

профилактики здорового и безопасного образа жизни

3

3

9.

социального патронирования детских домов

2

1

10

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

1

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.